Приложение МААМ

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Расскажем Лисичке и Мишутке о том, как правильно переходить дорогу» (2 фото)

Татьяна Коноваленкова
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Расскажем Лисичке и Мишутке о том, как правильно переходить дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект показательного тематического интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе:

«Расскажем Лисичке и Мишутке о том, как правильно переходить дорогу».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „Расскажем Лисичке и Мишутке о том, как правильно переходить дорогу“» размещена в разделах

Цель:

формировать знания о правилах безопасности дорожного движения; расширять знания о проезжей части дороги, тротуаре; продолжать знакомить детей с пешеходным переходом; познакомить детей со светофором; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зелёный.

Задачи образовательные:

формировать привычку вести себя в соответствии с правилами дорожного движения, закреплять знания о правилах перехода улицы по пешеходному переходу, знакомить детей с работой светофора. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Задачи развивающие:

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, развивать внимание, логическое мышление, умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Задачи воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в трудных ситуациях.

Материалы и оборудование: фонограмма песни «Бибика»; атрибуты автомобилей; дорога с пешеходным переходом; дорожный знак «Пешеходный переход»; домики; игрушки Лисички и Мишутки; светофор; флажки (красный, желтый, зеленый) для подвижной игры; набор для дидактической игры «Собери светофор»; ватман с подготовленным фоном для рисования ладошками; краски; салфетки.

Предварительная работа:

утренние беседы; чтение художественной литературы; наблюдение за дорогой с территории участка детского сада и за транспортом; рассматривание иллюстраций; просмотр мультипликационных фильмов о ПДД; знакомство с дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Осторожно дети»; в режимных моментах - подвижные игры, дидактические игры.

Ход занятия:

Под музыку песни «Бибика» дети с атрибутами автомобилей «едут» по залу, делают круг и останавливаются.

Воспитатель: Дети, вы все очень любите кататься на машинах. Мы с вами прокатились, а теперь посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о правилах очень важных! Эти правила должны знать и взрослые и дети. Это правила дорожного движения!

Дети: (Маргорита и Анжелика) читают стихи:

1. Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

2. Перед быстрою машиной никому нельзя бежать.

У дороги надо маму крепко за руку держать!

Воспитатель: Да, ребята, на дороге очень много машин, поэтому около дороги нужно быть внимательными и обязательно слушаться взрослых!

(Раздается стук).

Воспитатель: Ой, ребята, наверное к нам еще гости пришли! (появляются игрушки Лисички и Мишутки)

Лиса и Мишка: Здравствуйте, детишки! Девченки и мальчишки! А куда мы попали? Вы бы нам сказали!

Воспитатель: Дети, куда попали Лисичка и Мишка? (в детский сад). А как называется наш детский сад? («Золотой ключик»). А давайте спросим у Лисички и Мишутки откуда они к нам пришли?

Лиса и Мишка: Мы живем в лесу. У нас в лесу тихо и спокойно. А пока мы шли к вам в гости, мы очень испугалась! Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колёса не попали. Ели ноги унесли.

Воспитатель: Ой, Лисичка, ой Мишутка… Да вы, наверное, по проезжей части дороги бежали. Вот и не удивительно, что чуть под машину не попали. Скажите, ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно! Нельзя! Это опасно! А кому можно двигаться по проезжей части? (водителям на машинах). А пешеходы должны ходить по тротуару. (Просит детей повторить где должны ходить пешеходы).

(Обращается к Лисичке и Мишутке) А переходить дорогу - дело очень трудное. И делать это можно только в определенном месте. Ребята, давайте подскажем Лисичке и Мишутке, где можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу (по зебре).

Воспитатель: Правильно, ребята, дорогу можно переходить только по пешеходному переходу или «Зебре». Ребята, как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе-белые, а не какого-нибудь другого цвета?

Дети: Потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Лисичке и Мишутке, как нужно правильно переходить дорогу.

(Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает о необходимости посмотреть по сторонам)

Лисичка и Мишутка: Спасибо вам, ребята, теперь мы научились правильно переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у водителей и пешеходов на дороге есть еще один помощник? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать её, что же это ещё за помощник на дороге?

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора? (показывает светофор и выслушивает ответы детей; рассматривает Светофор вместе с детьми и беседует: сколько цветов? какие).

Ребята, сейчас мы с вами превратимся в водителей и поиграем в музыкальную игру «Машины и Светофор». А вы, Лисичка и Мишутка, посмотрите, как ребята запомнили сигналы светофора.

(У воспитателя три флажка красный желтый и зеленый. Дети-водители следят за сменой флажков, красный - стоят, желтый – топают на месте, зелёный – едут).

Воспитатель: Вот как много машин ездит на дороге! Ребята, а наш Светофор живет в городе. Он помогает машинам и пешеходам. И чтобы вы хорошо запомнили сигналы Светофора, у меня для вас есть задание: нужно у нарисованных светофорчиков правильно расположить цвета.

(Проводится дидактическая игра «Сделай правильно Светофор»).

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Расскажем Лисичке и Мишутке о том, как правильно переходить дорогу»

Воспитатель: (обращается к Лисичке и Мишутке) Ну, что, Лисичка, Мишутка, понравилось вам у нас в гостях?

Лисичка и Мишутка: Спасибо вам, ребята. Нам очень понравилось! Мы запомнили правила дорожного движения и расскажем о них своим лесным друзьям, чтобы они не попали в беду, если захотят прийти к вам в гости. Лисичка: Я расскажу им, что нельзя ходить и бегать по проезжей части, а можно только по тротуару! Мишутка: А я расскажу, что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор! Вместе: Мы очень хорошо запомнили эти правила!

Воспитатель: Какие вы молодцы! А чтобы вы не только рассказали, но и показали своим лесным друзьям как правильно и где нужно переходить дорогу, мы сейчас с ребятами, для тебя Лисичка, и для тебя Мишутка, и для всех ваших лесных друзей, нарисуем картину ладошками «Как Сороконожка переходила дорожку по пешеходному переходу».

(Детям предлагается пройти к столам и выполнить работу).

(Подводится итог занятия: кто приходил сегодня к нам в гости? Что мы учились с вами делать? Что вам понравилось больше всего).

(Дети прощаются с гостями и выходят из зала).

Фото «Расскажем Лисичке и Мишутке о том, как правильно переходить дорогу»
Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре для детей второй младшей группы «В гости к Мишутке» Конспект НОД по физической культуре для детей второй младшей группы «В гости к Мишутке» Автор: Виноградова Оксана Александровна, воспитатель.

Конспект НОД по математическому развитию для детей второй младшей группы «В гости к лисичке» Конспект НОД по математическому развитию в младшей группе. Воспитатель Буслаева Т. М. Тема: «В гости к Лисичке» Цель: закрепление знаний.

Неделя «Весна». НОД с использованием ИКТ «Весна идет! Весне дорогу!» во второй младшей группе Цель: закрепить и уточнить знания воспитанников о весне. Задачи: Обучающие: • закрепить знания воспитанников о смене времен года, помочь.

Конспект НОД во второй младшей группе: «Поможем Мишутке выздороветь». Форма-Путешествие по карте. Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: закреплять и уточнять.

Конспект ОД с использованием ЭОР во второй младшей группе «Медведь ищет дорогу к Белочке» Конспект ОД с использованием ЭОР во второй младшей группе на тему: «Медведь ищет дорогу к Белочке». Программное содержание: 1) Закрепить.

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения во второй младшей группе «Как правильно переходить дорогу». Программное содержание:познакомить детей с картой улиц города (игровая);формировать знания детей о безопасности дорожного движения;упражнять.

Конспект занятия в первой младшей группе «К лисичке в гости мы идем». Интеграция по образовательным областям:Познавательное развитие:• обобщать, закреплять знания о диких животных нашего края. Коммуникация:•.

НОД «Научим Мишку правильно переходить дорогу» (2 младшая группа) Задачи: 1. Создать у детей положительный эмоциональный настрой; 2. Закрепить понятия «тротуар»,»дорога», «светофор»; 3. Расширять и активизировать.

НОД по сенсорному развитию и лепке во второй младшей группе «Поможем Мишутке» Тема: «Поможем Мишутке» Цель: Закрепить знание пяти цветов: синий, красный, зеленый, желтый, оранжевый. Закрепить знание геометрических.

Конспект НОД по сенсорному развитию и лепке во второй младшей группе «Поможем Мишутке» НОД по сенсорному развитию и лепке во второй младшей группе «Поможем Мишутке».Тема: «Поможем Мишутке».Цель: Закрепить знание пяти цветов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Расскажем Лисичке и Мишутке о том, как правильно переходить дорогу»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 19:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Расскажем Лисичке и Мишутке о том, как правильно переходить дорогу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коноваленкова (УИ 301318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД