Татьяна Коноваленкова
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Расскажем Лисичке и Мишутке о том, как правильно переходить дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект показательного тематического интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе:
«Расскажем Лисичке и Мишутке о том, как правильно переходить дорогу».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „Расскажем Лисичке и Мишутке о том, как правильно переходить дорогу“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Цель:
формировать знания о правилах безопасности дорожного движения; расширять знания о проезжей части дороги, тротуаре; продолжать знакомить детей с пешеходным переходом; познакомить детей со светофором; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зелёный.
Задачи образовательные:
формировать привычку вести себя в соответствии с правилами дорожного движения, закреплять знания о правилах перехода улицы по пешеходному переходу, знакомить детей с работой светофора. Расширять и активизировать словарный запас детей.
Задачи развивающие:
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, развивать внимание, логическое мышление, умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Задачи воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в трудных ситуациях.
Материалы и оборудование: фонограмма песни «Бибика»; атрибуты автомобилей; дорога с пешеходным переходом; дорожный знак «Пешеходный переход»; домики; игрушки Лисички и Мишутки; светофор; флажки (красный, желтый, зеленый) для подвижной игры; набор для дидактической игры «Собери светофор»; ватман с подготовленным фоном для рисования ладошками; краски; салфетки.
Предварительная работа:
утренние беседы; чтение художественной литературы; наблюдение за дорогой с территории участка детского сада и за транспортом; рассматривание иллюстраций; просмотр мультипликационных фильмов о ПДД; знакомство с дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Осторожно дети»; в режимных моментах - подвижные игры, дидактические игры.
Ход занятия:
Под музыку песни «Бибика» дети с атрибутами автомобилей «едут» по залу, делают круг и останавливаются.
Воспитатель: Дети, вы все очень любите кататься на машинах. Мы с вами прокатились, а теперь посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о правилах очень важных! Эти правила должны знать и взрослые и дети. Это правила дорожного движения!
Дети: (Маргорита и Анжелика) читают стихи:
1. Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!
2. Перед быстрою машиной никому нельзя бежать.
У дороги надо маму крепко за руку держать!
Воспитатель: Да, ребята, на дороге очень много машин, поэтому около дороги нужно быть внимательными и обязательно слушаться взрослых!
(Раздается стук).
Воспитатель: Ой, ребята, наверное к нам еще гости пришли! (появляются игрушки Лисички и Мишутки)
Лиса и Мишка: Здравствуйте, детишки! Девченки и мальчишки! А куда мы попали? Вы бы нам сказали!
Воспитатель: Дети, куда попали Лисичка и Мишка? (в детский сад). А как называется наш детский сад? («Золотой ключик»). А давайте спросим у Лисички и Мишутки откуда они к нам пришли?
Лиса и Мишка: Мы живем в лесу. У нас в лесу тихо и спокойно. А пока мы шли к вам в гости, мы очень испугалась! Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колёса не попали. Ели ноги унесли.
Воспитатель: Ой, Лисичка, ой Мишутка… Да вы, наверное, по проезжей части дороги бежали. Вот и не удивительно, что чуть под машину не попали. Скажите, ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно! Нельзя! Это опасно! А кому можно двигаться по проезжей части? (водителям на машинах). А пешеходы должны ходить по тротуару. (Просит детей повторить где должны ходить пешеходы).
(Обращается к Лисичке и Мишутке) А переходить дорогу - дело очень трудное. И делать это можно только в определенном месте. Ребята, давайте подскажем Лисичке и Мишутке, где можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу (по зебре).
Воспитатель: Правильно, ребята, дорогу можно переходить только по пешеходному переходу или «Зебре». Ребята, как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе-белые, а не какого-нибудь другого цвета?
Дети: Потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Лисичке и Мишутке, как нужно правильно переходить дорогу.
(Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает о необходимости посмотреть по сторонам)
Лисичка и Мишутка: Спасибо вам, ребята, теперь мы научились правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у водителей и пешеходов на дороге есть еще один помощник? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать её, что же это ещё за помощник на дороге?
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора? (показывает светофор и выслушивает ответы детей; рассматривает Светофор вместе с детьми и беседует: сколько цветов? какие).
Ребята, сейчас мы с вами превратимся в водителей и поиграем в музыкальную игру «Машины и Светофор». А вы, Лисичка и Мишутка, посмотрите, как ребята запомнили сигналы светофора.
(У воспитателя три флажка красный желтый и зеленый. Дети-водители следят за сменой флажков, красный - стоят, желтый – топают на месте, зелёный – едут).
Воспитатель: Вот как много машин ездит на дороге! Ребята, а наш Светофор живет в городе. Он помогает машинам и пешеходам. И чтобы вы хорошо запомнили сигналы Светофора, у меня для вас есть задание: нужно у нарисованных светофорчиков правильно расположить цвета.
(Проводится дидактическая игра «Сделай правильно Светофор»).
Воспитатель: (обращается к Лисичке и Мишутке) Ну, что, Лисичка, Мишутка, понравилось вам у нас в гостях?
Лисичка и Мишутка: Спасибо вам, ребята. Нам очень понравилось! Мы запомнили правила дорожного движения и расскажем о них своим лесным друзьям, чтобы они не попали в беду, если захотят прийти к вам в гости. Лисичка: Я расскажу им, что нельзя ходить и бегать по проезжей части, а можно только по тротуару! Мишутка: А я расскажу, что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор! Вместе: Мы очень хорошо запомнили эти правила!
Воспитатель: Какие вы молодцы! А чтобы вы не только рассказали, но и показали своим лесным друзьям как правильно и где нужно переходить дорогу, мы сейчас с ребятами, для тебя Лисичка, и для тебя Мишутка, и для всех ваших лесных друзей, нарисуем картину ладошками «Как Сороконожка переходила дорожку по пешеходному переходу».
(Детям предлагается пройти к столам и выполнить работу).
(Подводится итог занятия: кто приходил сегодня к нам в гости? Что мы учились с вами делать? Что вам понравилось больше всего).
(Дети прощаются с гостями и выходят из зала).