Марина Добрягина
Конспект занятия в форме сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»
Автор: Добрягина Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Образовательное учреждение МДОУ «Детский сад № 10» г. Ярославля
Задачи:
Образовательная: закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь;
Развивающая: формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре, развивать речь детей;
Публикация «Конспект занятия в форме сюжетно-ролевой игры „Больница“ в младшем возрасте» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, ответственности, дружелюбия; поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки - мамы, медсестра; мальчики - папы, врач).
Словарь: врач, пациент, лечить, лекарство, градусник, температура, бинт, пластырь, таблетки, больница, шприц;
Материал: белый халат, баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, предметы-заместителей (вата – кусочек поролона, таблетки – рисунок на картоне).
Ход занятия:
Дети встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, послушайте, кажется в группе кто-то плачет. Посмотрите, это же кукла Маша играла и поранила руку. Надо что-то делать.
Дети: идти в больницу, вызвать врача
Воспитатель: В чем же заключается работа врача?
Дети: Осматривать больных, назначать лечение.
Воспитатель: А, каким должен быть врач?
Дети: Внимательным, заботливым.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети называют предложенные предметы нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).
Воспитатель: Я буду врачом, но мне нужна помощница – медицинская сестра. Кто хочет побыть медсестрой? Кто больных будет лечить? (выбираем медсестру среди детей). Медсестра будет мне помогать, надень халат, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Ребята, а вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, (проходим в игровой в игровой уголок; дети выбирают себе «детей»).
Воспитатель: Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.
Первый пациент кукла Маша. Сейчас я помажу рану зеленкой, а потом забинтую. Будет совсем не больно. Ну вот, теперь, ты можешь идти домой и больше не играй острыми предметами. А я буду принимать других больных.
Врач - Здравствуйте, что болит у вашей дочки?
Дети - У нее высокая температура.
Врач - Поставьте градусник, измерим температуру. Да, температура высокая. Давай посмотрим горлышко, открой ротик. Горлышко красное. У вашей дочки ангина. Я выпишу вам таблетки, будете давать утром и вечером по одной и обязательно пить горячий чай с лимоном.
Дети - До свидания.
Врач - Следующий.
В роли больного выступает ребенок.
Дети - Здравствуйте, больной, что у вас болит?
Дети - У меня болит голова.
Врач - Выпейте таблетку и вам станет легче. Идите домой и ложитесь отдыхать.
Дети - До свидания.
Врач - Ой, звонит телефон, надо принять вызов. Алло, доктор слушает, что у вас случилось? Сейчас приедет скорая помощь.
Врач - Я уезжаю к больному, принимать больных будет другой врач.
Игра продолжается с участием детей.
Подведение итогов:
Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите, ребята, врачи помогают и взрослым, и детям. За это мы им скажем что?
Дети: Спасибо!