Анна Мельникова
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Геологи»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра “Геологи"
автор Мельникова А. В. и Варенова А. Д.
Цель: дать детям элементарные представления о свойстве камней, закрепить чувство коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование: обработанные и необработанные камин, лупа, компас, пластмассовые овощи и фрукты, предметы-заместители (рюкзак, кирки, молоточки, блокнот, разноцветные бумажные фонарики, прилавок, весы, банки, бутылки; картонные медали со званиями, покрывало.
Игровые роли: главный исследователь, помощник главного исследователя, добытчик камней, хранитель камней, обработчик камней, лабораторный эксперт, продавец,
Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры „Геологи“» размещена в разделах
- Геолог. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Ход игры:
В. : Дети, давайте мы с вами поиграем в геологов. Геологи - это такие ученые, которые изучают Землю и ищут полезные ископаемые. Конечно, геолог это очень трудоемкая и обширная профессия, поэтому мы попробуем себя в разных видах деятельности. Для начала все мы будем добытчикам камней, главным геологом у нас будет Анна Валерьевна, а его помощником —Александра Дмитриевна (или кто-то из детей). Но прежде всего мы должны определить, что же нам понадобиться в нашей экспедиции. Как вы думаете, какие вещи могут пригодиться геологу?
Д. : Рюкзак, кирка, молоток, фонарь, блокнот, карандаш, лупа, компас, продовольствие и т. д.
А. В. : Совершенно верно! А что мы с вами можем использовать вместо рюкзака? (сумку, пакет). Кирки? (длинная палка) Молотка? (короткая палка) Блокнота? (четвертинка листа). Лупа и компас у нас есть, а фонарики мы сделаем (ли) из бумаги: они у нас красивые, разноцветные!
А. В. : Всё готово для путешествия?
Д. : Да!
А. Д. : А продовольствие мы с вами взяли? То, чем будем питаться в дороге?
Д. : Нет!
А. Д. : Тогда пойдемте скорее в магазин.
Воспитатели и дети подходят к магазину. Размышляют, какие продукты лучше взять в дорогу, покупают. После чего собирают рюкзаки.
А. В. : Теперь точно всё. Что ж - отправляемся в путь! В дороге с песней веселее, а я как раз знаю одну хорошую песенку про геологов. Хотите, я вам спою?
Дети: Хотим!
Поется песня из мф "В гостях у гномов". Воспитатель с детьми идет змеиной по группе, сверяясь по компасу.
А. Д. : Ой! Горную тропу перекрыл обвал! Что же делать?
Дети: Камни убрать!
А. В. : А каким образом мы их можем убрать? У нас нет ни инструментов, ни сил. Надо искать другой способ.
Д. : Может, обойти обвал?
А. В. : Другой дорогой или попробовать найти узкую тропинку или легкопроходимый участок здесь?
А. Д. : Давайте осмотрим эту местность, и, если не обнаружим нужного, повернем обратно. Тщательно осматривают "тропу" на наличие проходимых мест.
А. Д. : Кажется, по краю можно осторожно пройти. Попробуем?
Дети: Да.
А. В. : Только осторожно, держитесь, друг за другом и следуйте за мной. Я буду сначала прощупывать дорогу впереди, а потом только идти, чтобы не провалится. Замыкать цепочку будет Александра Дмитриевна, чтобы мы никого по дороге не потеряли.
Осторожно идут за А. В. колонной, смотрят под ноги.
А. В. дожидается, пока все дети пройдут определенный участок.
А. В. : Справились?
А. Д. : Справились!
Дети: Ура!
А. В. : Вот мы и на месте. Теперь, мои юные добытчики, нам с вами надо найти образцы камней. Они запрятаны среди этих гор. Нашедшему больше всего камней будем присвоено почетное звание "Лучший добытчик".
Производится поиск камней, заранее запрятанных по всей группе. Дети приносят и отдают камни главному геологу. По ходу ведется запись, кто какие камни принес и в каком количестве.
А. В. : Мы уже много поработали. Давайте устроим перерыв и поедим. Перед едой все обязательно должны протереть руки салфетками. Подходите ко мне, я буду каждому выдавать салфетку, а Александра Дмитриевна пока найдет и расчистит место и организует нам стол.
Дети по очереди подходят к А. В. за салфеткой, вытирают руки, ждут в сторонке. АД: расстилает покрывало, на него кладутся продукты. Дети садятся вдаль одеяла и ”едят".
А. В. : Приятного всем аппетита! А. Д. : Приятного аппетита!
Дети: Спасибо!
После "еды" идёт продолжение поиска камней. После ведется небольшая беседа по поводу найденных камней (их название, немного о свойствах). Дети “записывают” полученные сведения в блокноты. Самому лучшему добытчику камней вручается медаль.
А. В. : А теперь перейдем ко второй части геологической работы. Для этого нам понадобится хранитель камней самый внимательный из всех, обработчик камней - самый аккуратный и умеющий фантазировать, и лабораторный эксперт. Чтоб никому не было обидно, предлагаю провести небольшие испытания. Испытание для хранителя с каждым ребенком по очереди проводится дидактическая игра "Что изменилось? ". Испытание для обработчика - проверка знаний геометрических форм; "Кто быстрее и аккуратнее сложит рюкзак ". Испытание для лабораторного эксперта - проверка знаний о названиях камней.
По результатам определяются роли. Начинается вторая часть игры: из хранилища камни берутся на обработку, а потом - в лабораторию, где сортируются по контейнером. Роли могут меняться.
А. В. : На сегодня хорошо поработали. Но рабочий день подошел к концу, и геологом пора отправляться по домам. До следующей экспедиции!