Ерохова Анастасия
Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Посадка лука».
Цель: узнать о пользе лука, вызвать интерес у детей к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях.
Программные задачи:
образовательные:
-закрепить знания о строении лука, о его характерных признаках: форма, цвет, запах, вкус;
-научить детей посадке луковиц;
-формировать представления об основных условиях необходимых для роста лука (тепло, грунт, вода, свет).
развивающие:
Публикация «Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Посадка лука“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
-развивать речь детей: расширять и активизировать словарный запас за счёт речевого материала по теме занятия (луковица, донце, лунка);
-развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности.
воспитательные:
- воспитывать понимание ценности здоровья, желание не болеть;
-участвовать в общем деле, убирать за собой рабочее место;
-выработать навыки посадки лука в грунт.
-воспитывать бережное отношение у детей к растениям.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Новогодняя сказка» Союзмультфильм 1972г. ; рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, рассматривание иллюстраций, чтение загадок, пословиц.
Оборудование:
Луковицы, горшки с грунтом, шпатели, стаканы с водой, деревянные палочки, салфетки.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет»,
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
2. Основная часть
- Ребята, помните, кто к нам в гости собирался приехать? (Лесовичок). Он нам прислал видеописьмо. Давайте послушаем.
(Включается проектор. Лесовичок рассказывает, что не может приехать в гости. Он заболел.)
-Ребята, как Лесовичку помочь? – предположения детей.
-Да, это все верно, но чтобы не болеть, давайте мы ему расскажем о продуктах, в которых есть витамины.
- А вы знаете, какие продукты богаты витаминами? Посмотрите, у меня есть картинки, на которых спрятались продукты с витаминами. Давайте их найдём.
Д/и «Найди картинку» (работа у стола, дети стоят вокруг стола, малыши выбирают картинки (апельсин, лимон, чеснок, мороженое, торт), педагог проговаривает, какие продукты полезны).
-Ребята, какие вы молодцы! Выбрали картинки с продуктами, которые богаты витаминами. Мы отправим Лесовичку эти картинки в письме, чтобы он знал, в каких продуктах есть витамины.
- Ой, смотрите, одна картина осталась. Что на ней нарисовано? (лук с зелёными пёрышками). Чем он полезен? (лечит простуду)
-Так вот что необходимо нашему Лесовичку!
-Давайте вырастим для него настоящий зеленый лучок! Вы хотите посадить для Лесовичка лучок? (да)
-Тогда вставайте со стульчиков и пойдём сажать лучок! Но сначала мы поиграем.
Физминутка (проводится 1 раз)
Вот идет в огород развеселый народ.
Надо лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, лучок мы сажаем (копают землю лопатой)
Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)
В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают)
Солнышко припекай наш лучок согревай
(дети поднимают руки вверх и качаются)
Лучок вырастет большой,
(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)
-Хорошо.
-Вот мы пришли! Присаживайтесь (дети садятся за столы).
-Давайте с вами посмотрим, что нам нужно для посадки лука!
-Горшок с грунтом. Покажите, где он у вас.
- Что еще? – палочка. Она поможет нам делать углубление – лунку в почве.
-А, что же еще нужно? Дети: лук.
-Возьмите луковицу в руки.
Рассматривание лука
Воспитатель: - Скажите, какого цвета лук?
- Какой он по форме? Покатайте его между ладошками. На что он по похож? - Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий?
- Какой у него запах? (резкий, неприятный, дать понюхать)
- Кто смелый и может попробовать лук на вкус? Какой у лука вкус? (горький)
-Да, ребята, лук горький, но он очень полезный. В нем много витаминов. Лук вылечивает насморк. Его используют для приготовления супов, салатов и других блюд. Вот мы и рассмотрели всё, что необходимо для посадки.
-Давайте, теперь подготовим наши пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика (проводится 2 раза)
Овощи.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем овощи считать. (дети сгибают и разгибают пальчики)
Раз - капуста, (дети загибают пальчики по одному)
Два - лучок,
Три - румяный кабачок.
Четыре - свекла,
Репа - пять.
Все успели посчитать! (дети сгибают и разгибают пальчики)
Посадка лука
-Ребята, помните, нельзя брать в рот почву, лук. Нельзя тереть глазки, ведь лук щиплется. Теперь возьмите луковицу в руки. Как вы думаете, откуда у луковицы будут расти зеленые листики? Это верх луковички. Скажите хором.
-А вот низ луковицы называется донце, из него будут пробиваться корни. Покажите мне на ваших луковицах донце. Молодцы. Лук сажают в землю донцем вниз. Посмотрите, как я это сделаю. Я палочкой сделаю углубление, вот так (показывает, а потом сажаю луковицу донцем вниз. А теперь вы ребята. - (дети сажают лук) Воспитатель по ходу посадки делает замечания.
-Посадили, молодцы.
-Что теперь необходимо сделать? (полить лук.) Дети поливают лук.
-Ребята, вы посадили свои луковицы грунт. Теперь вытрите руки влажной салфеткой. Давайте возьмем горшочки в руки и найдем для нашего лука место, где ему будет комфортно расти.
-Для быстрого прорастания лука необходимы свет и тепло. Есть в нашей группе такое место? Где оно? Давайте поищем.
Дети вместе с воспитателем обходят групповую комнату.
-Как вы думаете? В шкафу будет расти лук?- нет. Потому что там нет света.
-А на подоконнике? – Там светло.
-Давайте потрогаем тепло там? – положили руку- да тепло.
-Вот сюда мы и поставим наши горшочки с луковичками.
3. Заключительная часть. Рефлексия:
-Молодцы! Справились? Кому мы помогали? Вам интересно было? Теперь мы должны обязательно написать письмо Лесовичку, в котором мы отправим картинки с полезными продуктами и рассказать о том, как мы сажали лук! А когда он выздоровеет, и придёт к нам в гости, мы его угостим нашим овощем! Всем спасибо. Нам пора гулять.