Мария Воронина
Конспект НОД по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Зёрнышки для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зёрнышки для птиц»
Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.
Задачи.
Образовательные задачи
Дать детям знания о жизни птиц ; формировать умение рисовать ватными палочками. Обогащать детей новыми словами.
Развивающие
Публикация «Конспект НОД по рисованию ватными палочками в первой младшей группе „Зёрнышки для птиц“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать мелкую моторику руки; развивать способность рисовать с усложнением (в ограниченном пространстве). Развивать двигательную активность, координацию движения во время физкультминутки «Птички».
Воспитательные
Воспитывать гуманное отношение к птицам, вызвать желание помочь им.
Словарь: кормушка, воробей, зёрнышки.
Оборудование
Раздаточный материал: листы бумаги с изображением птички на каждого ребёнка; гуашь чёрного цвета.
Демонстрационный материал: Картины с пейзажами осени. Птицы вырезанные из бумаги. Кормушка.
Предварительная работа
Наблюдение за птицами во время прогулок; рассматривание дидактического материала, иллюстраций в книгах.
Ход ОД.
Дети играют в группе, воспитатель вносит кормушку.
-Ребята, как вы думаете, что это?
Дети. Кормушка.
Воспитатель. Правильно, это-кормушка. Давайте хором повторим: кормушка. (Дети повторяют) .
Воспитатель. Для кого эта кормушка? Зачем птичкам нужна кормушка? Чем питаются птички?
Дети. Зёрнышками.
Воспитатель. Давайте с вами рассмотрим зёрнышки, которые я приготовила для птичек.
(Дети подходят к столу, на котором стоит тарелка с подсолнухом, горохом) .
Воспитатель. Какого цвета зёрнышки? Какие по размеру? Какой формы?
Воспитатель. Ой, ребята, кто это?
Дети. Птичка.
Воспитатель. Я думаю, что залетел он к нам не случайно. Как вы думаете, зачем он к нам прилетел?
Дети. Хочет кушать.
Воспитатель. Правильно, воробышек хочет кушать. Накормим его?
Дети. Да.
Воспитатель. Чем мы будем кормить воробья?
Дети. Зернышками.
Воспитатель. Воробышек наелся и запел свою песенку. Как поёт воробышек?
Дети. Чик-чирик, чик- чирик.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите превратиться в воробышков?
Дети. Да.
Физкультминутка: «Птички».
Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят
(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево) .
Погулять они хотят и тихонечко летят.
(встают, взмахивают руками) .
Полетели, полетели и на веточки уселись.
Воспитатель. Мне кажется, что воробышек прилетел к нам в группу не один. Давайте посмотрим, кто так звонко поёт.
Воспитатель. Ребята, кто это? Сколько их прилетело? Что же они хотят? Ой, ребята, а у нас совсем не осталось зёрнышек, чтобы покормить птичек, но у нас есть краски и мы можем зёрнышки… Что сделать? Правильно нарисовать. (Во время работы нужно следить за осанкой, за тем как ребёнок держит палочку. По мере выполнения работ, спрашивать ребёнка, что он рисовал, какого цвета, какой формы. Похвалить ребёнка и сказать, что он хорошо справился.
Воспитатель. Ребята, вы молодцы, очень старались и птички вас тоже благодарят.