Любовь Максимова
Мастер-класс «Изготовление игрового макета «Улица нашего города» своими руками» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Назначение: для непосредственно образовательной деятельности при изучении
детьми правил дорожного движения и самостоятельной деятельности детей в уголке ПДД.
Цель: расширять знания детей о правилах безопасности дорожного движения,
поведении на улице и в общественном транспорте.
Задачи:
- расширять знания детей о назначении и сигналах светофора;
- продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход «Зебра»,остановка общественного транспорта, тротуар);
Публикация «Мастер-класс „Изготовление игрового макета „Улица нашего города“ своими руками“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- ПДД. Макеты улиц, дорог и перекрестков
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- знакомить с дорожными знаками («Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта»);
- закрепить знания о специальных видах транспорта : «Скорая помощь», «Полиция», «Пожарная машина», «МЧС»;
- учить детей использовать полученные знания;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- развивать у детей память, мышление, воображение, любознательность;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Актуальность
Дети младшего и среднего возраста любят играть маленькими машинками. В первой половине дня у детей мало времени для свободной деятельности. В нашей группе много мальчиков, поэтому мы с ребятами решили сделать игровое поле, чтобы они в свободную минутку между НОД могли подойти к макету и поиграть.
Краткое описание изготовления макета
Вместе с ребятами попросили дедушку Алёши выпилить из ДВП
(110х60 см) игровое поле. Вырезали из зелёной самоклейки прямоугольник и наклеили на ДВП. Сделали разметку дороги из чёрной самоклейки и наклеили в центре игрового поля.
Дети разрезали прямоугольники (8х5 см) из белой бумаги на полоски для пешеходных переходов и наклеили на проезжую часть.
Алёшин дедушка окантовал рейкой игровое поле.
Дети в начале средней группы недостаточно хорошо умеют работать с бумагой и ножницами, поэтому дома, инфраструктуры и деревья мы собирали из конструктора «Лего».
Во время игры дети могут менять местами постройки (они устойчивы, не падают).
Игрушки «Пожарная часть» и «Полиция» наша группа получила в подарок за участие в конкурсе за плакат «Улица нашего детства». Мы тоже поставили на макет.
Светофоры изготовили путё м наклеивания на брусок кружков цветной бумаги: красного, жёлтого и зелёного. Из белого карандаша сделали палочки и вставили в подставку.
Аналогично из бросового материала изготовили знаки : на пластмассовые кружки наклеили дорожные знаки, палочки взяли из конфет «Чупа-чупс», вклеили в подставку.
Наш макет готов.
Для обыгрывания различных сюжетов прилагается набор машинок и фигурки людей.
В изготовлении макета дети принимали активное участие. Им очень нравится игра (или они любят играть игрой,сделанная своими руками. Дети бережно обращаются с ней, гордятся своей работой.
Используем макет в образовательных областях.
Познание:
- знакомство с различными видами транспорта;
- расширять знание детей о профессиях работников транспорта;
- формировать представления о родном городе.
ФЭМП:
- закрепление цветов и их оттенков;
- упражнять в различии количественного и порядкового счёта;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (высота, ширина);
- формировать пространственные ориентиры: слева, справа, впереди, сзади и т. д.
Безопасность
Беседа «Из чего состоит дорога?»
Беседа «Всем ребятам надо знать, как на улице шагать».
Социализация, труд:
- игры «Автобус», «Путешествие по городу»;
- ситуативные беседы о профессиях людей, связанных с транспортом, о поведении в общественном транспорте.
Речевое развитие:
- беседы, рассматриваемые иллюстрацией;
- чтение рассказов, стихов С. Михалкова «Моя улица», «Дядя Стёпа - милиционер», В. Клименко «Зайка-велосипедист», Р. Фархади «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;
- рассказы из опыта детей;
- отгадывание загадок;
- составление коротких рассказов на тему: «Игры на проезжей части дороги».