Марзият Джемалиева
Конспект интеллектуально-познавательной игры по ПДД в средней группе «Улица Цветочного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интеллектуально-познавательной игры по ПДД с детьми среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) «Улица цветочного города»(совместно с родителями)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».
Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте, на улицах и дорогах;
Задачи:
Публикация «Конспект интеллектуально-познавательной игры по ПДД в средней группе „Улица Цветочного города“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Образовательные: закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу и знания сигналов светофора;
Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения;
Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Предварительная работа:
Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, автобусная остановка, тротуар, проезжая часть, регулировать.
Демонстрационный материал: дорожные знаки, пазлы автобуса; макет светофора; фонограмма песни «Мы в автобусе сидим», «Воробушки и автомобиль»; письмо, схема улицы Цветочного города; клей, ножницы, цветная бумага, салфетки, пешеходный переход, звук ветра, воздушные гелиевые шары.
Ход развлечения:
Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители! Рады Вас приветствовать на нашей интеллектуально-познавательной игре по правилам дорожного движения.
(Шум ветра.)
Воспитатель: На улице подул сильный ветер, смотрите как качает деревья.
Игровое упражнение «Ветер дует нам в лицо»
Воспитатель: На соседнее окно прилетел красивый воздушный шарик. Ой,да он нам принес письмо
(Вскрывает конверт)
«Дорогие ребята! Мы жители цветочного города, просим вас о помощи. На улице нашего городка исчезли все дорожные знаки. И теперь мы не знаем, где переходить улицу, когда мы идем в детский сад или на игровую площадку. Мы надеемся, что вы нам поможете.»
Воспитатель: Так здесь не только письмо, но и карта Цветочного города. Посмотрите, что на ней изображено, что это?
Дети: дома, деревья
Воспитатель: И не одного дорожного знака, трудно приходится жителям Цветочного города, надо обязательно им помочь.
Воспитатель: А на чем мы отправимся в это путешествие, мы узнаем разгадав загадку:
Готовы? Послушайте:
Что за чудо этот дом,
Окна желтые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(автобус)
Воспитатель: Правильно! Но посмотрите, ребята, что с нашим автобусом (показывает разрезные картинки – части с изображением автобуса). На них нельзя передвигаться. Помогите мне, ребята! Давайте соберем целые картинки. Дети собирают пазлы.
Воспитатель: Молодцы, дети! Справились! А сейчас давайте займем места пассажиров в нашем автобусе (дети садятся на скамейку друг за другом. Повторяем правило поведения в автобусе (не ходить по салону, не вставать, не отвлекать водителя, не ссорить) Готовы? Поехали. (Выполняют движения под фонограмму песни «Мы в автобусе сидим»)
Вот мы и приехали!
Воспитатель: Дети, скажите, а кого возят автобусы?
- Пассажиров.
- А где пассажиры ждут автобус?
- На автобусной остановке.
- Как мы узнаем автобусную остановку?
- По дорожному знаку – там нарисован автобус
Воспитатель: (показывает знак)
А сейчас давайте вспомним, что мы знаем о правилах поведения на автобусной остановке. Поиграем в словесную игру «Разрешается – запрещается»
Играть и прыгать на остановке - … запрещается
Громко кричать - … запрещается
Спокойно вести себя в автобусе - … разрешается
Уступать место старшим - … разрешается
Высовываться из окна - … запрещается
Уважать правила дорожного движения - … обязательно необходимо
-Как называют людей, которые идут по дороге (Пешеходы.)
-Ребята теперь нам надо перейти дорогу, что нам поможет? (Пешеходный переход и светофор)
Стихотворение
1 ребенок Знает маленький народ пешеходный переход.
Знак в полоску белую, здесь шагаю смело я.
2 ребенок Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
3 ребенок Желтый свет дает сигнал,
Чтобы ты зеленый ждал.
4 ребенок Свет зеленый говорит:
«Для тебя проход открыт!»
А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Воробышки и автомобиль»
Расчет на первый, второй. Дети становятся на гимнастическую скамейку и приседают на полусогнутых ногах, изображая птичек на крыше (первые номера). Вторые номера – автомобили. По сигналу: «Воробышки на дорогу!» - дети спрыгивают со скамейки и скачут на двух ногах, помахивая руками-крылышками. По сигналу: «Автомобили едут!» - вторые номера выбегают. Воробьи быстро убегают на скамейку. Игра возобновляется. Дети меняются ролями.
Воспитатель: Ребята, а почему воробушки быстро убегают от автомобилей?
(может произойти столкновение, авария)
Воспитатель: Ребята как можно исправить карту? ( дети: нарисовать)
Воспитатель: Правильно, но я предлагаю сделать аппликацию. У нас будет две команды, одна команда будет делать пешеходный переход, нарезая и наклеивая полоски, а другая – вырежет круги, красный, желтый, зеленый из квадратов, и все разместим на карте. (под музыкальное сопровождение команды выполняют задания). Посмотрите у нас получилась настоящая карта улицы. Славно команды потрудились. Пора и поиграть.
Игра «внимательный» пешеход.
Правила игры : если правила необходимо соблюдать, хлопайте в ладоши. Если такие действия запрещены – топайте ногами.
Переходить улицу на красный сигнал светофора …. топают
Переходить дорогу по пешеходному переходу…хлопают
На проезжей части смело играй в мяч…топают
Вдоль дороги по тротуару идти….хлопают
Переходить улицу при желтом сигнале светофора…. топают
Знать и соблюдать правила дорожного движения …хлопают
Воспитатель: Посмотри на карту у меня есть дорожные знаки и нам осталось правильно их расположить и просьба жителей Цветочного города будет выполнена.
Игра «найди нужный знак» Детям вместе с родителями предлагается набор знаков. Дети выбирают знакомые знаки и вместе с родителями располагают их на карте.
Воспитатель : Ребята, я очень довольна вами. Вы справились со всеми заданиями, и выручили жителей Цветочного города. Прикрепляем письмо к шарику и отправляем его в Цветочный город. (Шарик отпускаем в открытое окно)