Елена Статуева
НОД «Удивительные камешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия: Интегрированное.
Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».
Цель: Познакомить детей со свойствами камней.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с разнообразием камней по размерам, окраске, величине;
- учить детей выявлять и называть свойства и особенности камней:
Камень - твердый, прочный, тяжелый, гладкий, неровный, холодный,
тонет, не растворяется.
Развивающие:
-развивать познавательные способности;
Публикация «НОД „Удивительные камешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
-развивать у детей сенсорные ощущения, умение обследовать камни разными органами чувств;
- развивать навыки постановки опытов;
- развивать память, внимание, связную речь;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- создать детям хорошее настроение, воспитывать эстетические чувства, доброту.
Материалы и оборудование:
1. Петушок - игрушка
2. Чудесный мешочек
3. Набор камней на каждого ребенка.
4. Лупы
5. Стакан с водой, ложка.
6. Подносы
7. Салфетки
8. Бутылочки крышкой
9. Волшебная коробочка (Коробочка с двойным дном)
10. Кондитерские камешки
ХОД
Дети встают в круг и говорят приветствие:
«Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся»
Подарим хорошее настроение всем друзьям и гостям.
Ребята, я пригласила к нам еще одного гостя, догадайтесь кого?
Птица ходит по двору, будит деток поутру,
На макушке гребешок, кто же это? (петушок)
Только вот он куда-то спрятался, давайте его поищем.
(Дети ищут и находят) У петушка чудесный мешочек
Дети здороваются с петушком. Предлагаю узнать, что лежит в мешочке у петушка.
Дети нюхают, трогают. (Варианты ответов)
Просовывают руку в мешочек, ощупывают.
Делают вывод: В мешочке камешки.
Высыпаю на поднос:
Посмотрите, сколько разных камешков набрал петушок? (показываю детям на подносе.) Все они такие разные (Петушок говорит, что они волшебные, хотите разгадать их тайны)
Воспитатель: Петушок хочет, чтобы мы с вами сегодня стали учеными.
Нам нужны помощники (глазки, ручки, ушки) (напоминаю предназначение каждого органа)
Каждый из вас возьмет по одному большому камешку.
Я прошу вас удобно садиться за столы, и начнем работать учеными.
Сейчас нам помогают глаза.
Опыт № 1. Внимательно осмотрите глазами свой камешек. Одинаковые по цвету камни?
Дети делятся наблюдениями. Вывод: Камни по цвету разные!
Опыт № 2. Возьмите камешек в руку и поднесите к глазам. Можно ли что-нибудь увидеть сквозь него? Значит, он прозрачный или нет?
Вывод: Непрозрачный
Опыт № 3. Воспитатель: Дети, а чтобы ещё лучше рассмотреть камешек, чем можно воспользоваться?
Воспитатель: Правильно. Давайте возьмём лупы и внимательно рассмотрим поверхность камней. (Дети рассматривают камни).
Воспитатель: Что интересного вы увидели, ребята?
Дети: Крапинки, дорожки, углубления, ямочки и т. д.
Опыт № 4. Положите камешек на поднос, отодвиньте поднос.
Сейчас работают пальчики. (Пальчиковая игра)
Сейчас наши пальчики побегут к подносу. Возьмут камешек.
Мы сейчас погладим камушек. Прошу рассказать у кого какой камень на ощупь
Вывод: Камень может быть гладким и шероховатым.
Опыт № 5
Воспитатель: Поднесите камень к щеке, прижмите его, что вы почувствовали? Вывод: Камень холодный.
Опыт № 6. Воспитатель: Возьмите в руку любой камень и сожмите крепко-крепко. Изменил он форму? Нет. А почему? Потому что он твердый.
Вывод: Камень твердый. (Повторить слово «Твердый»)
Опыт № 7. Поцарапайте камень ногтем. Что можно сказать о камне, какой он? Возьмите в руку камень и уроните его на пол. Он разбился? Нет. Значит, он какой?
Вывод: Прочный. (Повторить слово «Прочный»)
Опыт № 9 Воспитатель спрашивает: “Ребята, как вы думаете, что будет с камнем, если положить его в воду? (Версии детей.) Почему вы так думаете? (Доводы детей.) А что нужно сделать, чтобы узнать правду – истину? (Предложения детей.) Дети берут стакан с водой и осторожно кладут камень в воду. Наблюдают. Делятся результатом опыта.
Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые.
Давайте помешаем ложкой камень в воде, он растворяется?
Вывод: Камень не растворяется. (Дети достают камень и вытирают маленькой салфеткой.)
Дыхательное упражнение. Дуют на камешек, чтобы быстрее высох
Давайте положим камешки в красивую коробку. Будем камешек класть и говорить, что мы о нем узнали.
Предполагаемые ответы детей: Камешки бывают разного цвета, они твердые, непрозрачные, прочные, тонут в воде, не растворяются, холодные….
Воспитатель закрывает коробку, трясет, что вы слышите? (Шум, звук)
Они издают красивый звук. Этот звук напоминает вам какой-либо музыкальный инструмент? Хотите, сделаем погремушку?
Давайте положим несколько маленьких камешков в бутылочки, закроем крышкой, вот и получилась у нас погремушка.
Дети мастерят погремушку.
Воспитатель: Давайте сыграем веселую музыку, порадуем гостей.
«Во саду ли в огороде» (аккомпонемент муз. работника)
Сюрпризный момент: Воспитатель играет с коробкой, затем открывает с другой стороны, там кондитерские цветные камешки.
Предлагает пригласить петушка в группу на угощение
Дети прощаются, уходят в группу.