Кривченко Надежда
Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста «Камешки мы в руки взяли и все свойства их узнали»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста по познавательному развитию.
Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
обучающие:
познакомить детей с природными материалами (камень, их свойствами (твердые, прочный, крепкий, тяжелый, тонет в воде, их применением;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста „Камешки мы в руки взяли и все свойства их узнали“» размещена в разделах
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей за счет прилагательных и глаголов, обозначающих свойства и качества предметов (твердый, тяжелый, разноцветный, большой, маленький, холодный, теплый)
формировать умение вести диалог с педагогом;
развивающие:
развивать умение определять цвет, величину, форму предметов;
развивать диалогическую речь;
воспитательные:
воспитывать интерес к окружающему миру;
воспитывать культуру речевого общения;
формировать доброжелательное отношение друг к другу, уважительное отношение к окружающим.
Словарь:
твердый, тяжелый, тонет, разноцветный, большой, маленький, холодный, теплый.
Материал:
5 столов, прозрачные пластиковые баночки с водой и подносы с камнями по количеству детей или на двоих, поднос с камнями (для воспитателя, лист ватмана с контурами домика, пластиковые баночки с крышками, магнитофон, салфетки, игрушка – Зайчик.
Подготовительная работа:
в свободной деятельности и индивидуальной работе проводить с детьми игры с мозаикой (выкладывание различных изображений, игры в пазлы, выкладывание из камешков различных изображений (по контуру, силуэту, закрепление основных цветов, геометрических форм.
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Вступительная часть
Дети заняты свободной игровой деятельностью.
Сюрпризный момент
Воспитатель привлекает внимание детей к подносу с камнями (поднос накрыт салфеткой,
– Ребята, посмотрите, что я вам принесла (говорит таинственным голосом, снимает салфетку, выдерживает паузу, ждет ответа детей).
– Да, это камешки. Камни очень интересны и удивительны. Давайте их рассмотрим (предлагает детям присесть на ковер).
2. Основная часть
Воспитатель показывает детям камни на подносе.
– Все ли камешки одинаковые по величине? (Нет, не все одинаковые, они разные, есть большие и маленькие)
– Какой формы камешки? (ответы детей)
– На что они похожи? (ответы детей)
– Какого они цвета? (белого, серого, коричневого, с полосочками, с точками, разноцветные). Повторите: разноцветные. (просит повторить нескольких детей)
– Возьмите в руки по одному камешку. Какие камешки – теплые или холодные? (холодные)
– Подержите камешек в ладошках. Какими они стали? (теплыми)
– Как вы думаете, почему они стали теплее? (Камешки стали тёплыми от наших рук, они нагрелись.)
– Ребята, сожмите камень, надавите на него пальцами. Вы смогли его смять, сделать в нем ямку? Почему? (камень твердый) Повторите: твердый. (просит повторить нескольких детей)
– Постучите камешком о камешек. (дети выполняют задание в паре)
– Что вы услышали? (стук)
– Камешки стучат друг о друга, потому что они твердые.
В руки камешки мы взяли,
Друг о друга постучали,
Тук- тук- тук –
Раздается звонкий стук.
– Их камешков можно сделать погремушки.
(Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых для каждого ребенка приготовлена баночка с крышкой и подносы с камешками, положить несколько камешков в баночки. Помогает детям закрутить плотно баночки.)
– Какие погремушки у нас получились!
Физкультминутка
Камни радостно стучат,
Веселят они ребят!
(Звучит веселая динамичная музыка, дети произвольно двигаются под музыку с погремушками, после динамической паузы ставят погремушки на стол.)
– Ребята, а хотите с камешками еще поиграть?
(Воспитатель предлагает детям опустить камешки в воду.)
– Посмотрите, что произошло с камнями? (Они утонули. Камни тонут, потому что они тяжелые.) Повторите: камни тонут в воде, они тяжелые. (просит повторить нескольких детей)
– Из камня хорошо строить дом, ведь он твердый и прочный. Давайте построим с вами домик.
(Дети строят из камешков дом. На листе ватмана выкладывают из камешков по контуру дом.)
– Какой красивый дом получился! А кто в нем будет жить? (Воспитатель берет игрушку – Зайца.) Подарим этот домик Зайчику. Смотрите, как он обрадовался, смеется.
3. Итог
– Что я вам сегодня принесла? (Что рассматривали)
– Какие бывают камни? (ответы детей)
(Воспитатель приглашает Зайку на прогулку вместе с детьми.)
– Зайка, пойдем с нами гулять, камешки собирать и с ребятками играть.