ирина чернопупова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Камешки»
▼ Скачать + Заказать документы
цели: познакомить детей с разнообразием камней,их свойствами, особенностями;
учить подбирать слова противоположные по смыслу;
обогащать словарный запас детей;
формировать у детей художественный вкус,совершенствовать творческие способности.
ход:
Земля раскрыла свою ладонь
Ой!
Камешки!
Разные!
Большие и маленькие
Разноцветные!
Угрюмые и угловатые
И об катанные временем и водой.
"Веселые голыши"
"Чертовы пальцы"
"куриные боги".
педагог:
Ребята, сегодня я буду хозяйкой гор. Я хочу рассказать вам о камнях. Где живет хозяйка гор?
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Камешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
дети:
В горах.
педагог:
Правильно, в горах. В моих пещерах очень много разных камушков, и я,конечно же вам их принесла.
Минута любования
(под музыку)
Ребята давайте полюбуемся на камни.
Камни таинственные, необыкновенные, красивые
Камни учили меня молчанию,
камни учили меня терпению.
Камни учили меня спокойствию.
Камни учили меня созерцанию.
ребята я хочу с вами немного поиграть : игра очень простая, называется она "Мешочек ощущений".
Вы по очереди будете опускать руку в мешочек,брать камушек, и не видя его, рассказывать какой он. Но запомните, камушки все разные и рассказы ваши должны быть разными.
Всем конечно интересно,
Что лежит в мешке чудесном
Каждый может угадать
Стоит только в руку взять.
(этот предмет твердый или мягкий? Холодный или теплый? Гладкий или шероховатый)
педагог:
Ребята, камень -это объект живой или неживой природы? Кто мне может доказать, что камень объект неживой природы.
Ответы детей (он не двигается, не ест,не дышит)
экспериментирование.
Педагог дает детям задания, дети выполняют и рассказывают о результатах эксперимента.
Задание 1.
Дети рассматривают камни через лупу и рассказывают, кто что видит (кристалики, трещины, узоры, песчинки, дырочки, полосочки)
задание 2.
педагог:
Возьмите в одну руку пластилин, а в другую камушек. Сожмите обе ладошки, что произошло с камнем, а что с пластилином. Почему?
Ответы детей (камень твердый, тверже пластилина, пластилин изменил свою форму, а камень нет.
Постучите комочком пластилина о камень, а потом двумя камнями друг о друга, в чем разница? Дети рассказывают о результатах эксперимента,делают выводы.
Задание 3
Педагог:
Опустите камушек в воду.
Он утонул или плавает?
Может ли камушек плавать?
дети отвечают.
Опустите теперь деревяшку в воду. Она тонет или плавает?
дети рассказывают о результатах эксперимента.
Педагог:
Всели камушки не умеют плавать? Я познакомлю вас с камушком который умеет плавать. Это пемза.
педагог показывает детям опыт с пемзой.
Рассмотрите простой камень и камень пемзу. Сравните их друг с другом: в пемзе очень много дырочек. Как вы думаете эти дырочки пустые или в них что то есть? В дырочках спрятался воздух, поэтому пемза легче, чем обычный камень.
(дети делают открытие, пемза камень, в котором много дырочек, в которых скапливается воздух, пемза не тонет. а плавает на поверхности воды.
Физкультминутка.
Начинается разминка
Встали, выровняли спинки.
Вправо- влево наклонились.
Приседаем мы по счету
раз, два, три, четыре.
Это нужная работа- мышцы ног тренировать.
А теперь рывки руками выполняем вместе с вами.
педагог:
А теперь давайте поиграем
Игра "Что исчезло?"
Педагог кладет на стол несколько камушков, отличающихся друг от друга. Дети запоминают. Затем дети закрывают глаза, а педагог убирает один камушек. Задача детей определить какой камень исчез.
Педагог:
Я хочу вам показать камни которые есть у меня. Посмотрите на них. Одинаковые они или разные? Расскажите о них.
(чем похожи камни; твердые и неживые)
( чем отличаются: цветом, размером, формой)
( камни бывают разными: различной окраски, большие и маленькие, гладкие и шероховатые)
Мы говорим
один. (камень)
два. (камня)
много. (камней)
Игра Скажи наоборот"
Педагог.
подберите противоположное по смыслу слово к тому, которое я назову, и возьмите со стола соответствующие камушки.
черный -белый
темный -светлый
большой -маленький
высокий -низкий
холодный -теплый
мокрый -сухой
острый -тупой
короткий -длинный
легкий -тяжелый.
Задание: "что бывает каменным"
Педагог:
Скажите, ребята, а что бывает каменным?
Дети:
Дома,дороги,заборы,мосты,горы, памятники, пирамиды, скульптуры, вазы, гаражи.
Пересказ сказки.
Педагог:
Сегодня мы с вами много говорили о камнях. А помните ли вы, как герой одной сказки построил себе прочный каменный дом. Что это за сказка?
Дети:
"Три поросенка"
Педагог начинает :Один поросенок построил себе дом из листьев,другой из прутьев, но все они были не прочные. Волк чуть не съел поросят. Хорошо,что третий поросенок, Наф-Наф,был мудрым и построил себе дом из чего?
Дети:
Из камня.
Педагог:
Правильно, только два поросенка спрятались в доме Наф-Нафа, волк тут как тут. Кто может рассказать сказку дальше?
дети рассказывают продолжение сказки.
Педагог:
Автор сказки "Три поросенка С. Михалков еще раз доказывает нам,что камень прочный строительный материал.
Красивые камни я вам подарила, давайте посмотрим на них еще и скажем, чем они отличаются.
Дети:
формой,цветом,размером.
Педагог:
что из них мы можем сделать?
Изготовление украшений.
На столе находятся : клей,кисточка, подставка,салфетка, камушки, клеенка и нарисованное украшение.
Педагог:
У меня в руках готовое украшение. А сейчас мы сделаем наше украшение еще лучше и красивее с помощью разноцветных камней. По краю украшения надо выложить камни в определенном порядке. Берем три разных по цвету камня и выкладываем по контуру украшения (по линии).Дальше продолжаем приклеивать камушки в том же порядке. Работаем аккуратно, клеем намазываем украшение, а не камни. После того как выложите и приклеете камушки по контуру,кулон оформите сами,как вам больше нравится.
итог:
Выставка работ.
Молодцы! Какие красивые украшения у вас получились. Мне как хозяйке горы, очень понравились ваши поделки. Вы очень постарались.
0