Нина Александровна Волкова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Виртуальное путешествие «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Виртуальное путешествие «Домашние животные».
Задачи. Расширять представления детей о домашних животных. Показать детям зависимость домашних животных от человека. Способствовать формированию представлений детей о том, как животные помогают человеку. Формировать элементарные представления детей о жизни людей в прошедшие века. Поддерживать интерес детей к народному фольклору (песенкам, потешкам). Развивать любознательность детей.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста, Виртуальное путешествие „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование. Презентация, оборудование для демонстрации презентации.
Путешествие.
— Дети, в путешествие вас приглашаю, древние времена посетить предлагаю. Глаза закрываем, путешествие по реке времени начинаем. Глаза открываем, в древние времена попадаем. Дети открывают и закрывают глаза.
— Вот стойбище первобытных людей. Первобытные люди в лесу или в пещерах спали, еду охотой добывали. Первобытный человек предка собаки повстречал, дружбу свою предлагал. Собаки помогали людям охотиться, охраняли жилище, защищали людей от диких животных.
С давних пор люди любили путешествовать. Но дорога пешком не легка, но дорога пешком далека. Дети, как вы думаете, кто помог людям? (предположения детей).
— У лошади четыре ноги, быстро бегут они. Лошадь быстра, лошадь сильна. Людей и грузы перевозит она. Люди ездили на лошадях верхом. Впрягали лошадей в кареты, телеги, сани. Русские люди быструю езду предпочитали, три лошади в сани запрягали.
Колокольчиком играя,
Тройка русская летит!
На ходу сугроб взметая,
Снег летит из-под копыт…
Любовь Пашкова.
— Русские богатыри на богатырских конях Родину защищали. Лошади хлеборобам помогали, поле вместе с ними пахали да боронили. Добрые лошади людям помогали, люди лошадей оберегали. Для лошадей строили конюшню, чистили и кормили лошадей.
Лошади сапожек не носили, лошади копытами ходили. Копыта от работы ломаются, копыта от дорог стираются. Дети, как лошадиные ноги сберечь, от беды уберечь? (предположения детей).
— Железные подковы на копыта прибивали, кузнецы лошадей обували. О добрых и верхних помощниках, о лошадях да конях, люди сказки сказывали да песни слагали.
Ходит конь по бережку
Вороной по зелёному
Он головушкой помахивает,
Чёрной гривушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает.
Все колечушки-то – бряк, бряк, бряк!
Золотые они – звяк, звяк, звяк!
Зрительная гимнастика «Чудеса».
— Конь мужчине-хозяину помогает, работу разную выполняет. У хозяюшки корова помощница, кормилица да поилица. Дети, почему корову кормилицей называли? (предположения детей).
Раным-рано поутру
Пастушок: "Ту-ру-ру-ру!"
А коровки в лад ему
Затянули: "Му-му-му!"
Ты, Бурёнушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернёшься вечерком,
Нас напоишь молочком.
— Коровушку хозяюшка доила, молоком детей поила. Из молока разные продукты создавала, на зиму запасала. Дети, какие продукты изготовляют из молока коровы? (ответы детей).
— С молока хозяюшка сливки снимала, сметану сметала, масло сбивала, творог творила, сыры варила, всю семью кормила.
Как на нашем на лугу,
Стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери,
поклевали, улетели.
— Летом коровушки в поле гуляли, зелёную траву жевали. Пастухи да собаки коров защищали, от хищников оберегали. Дети, где коровы живут зимой? (предположения детей).
— Хлев – это тёплый дом для домашних животных. Дети, кто ещё живёт с коровами в хлеву? (ответы детей).
— Живут в хлеву козы да овцы. Козье молоко для детей полезно. Да и козья шерсть пригодится. Зимы на Руси длинные да холодные. Дети, как от морозов себя уберечь? (ответы детей).
— Нужна тёплая одежда. Овцы да козы тёплой шерстью поделится рады. Хозяюшка из шерсти ниток напрядёт, носки да варежки свяжет.
Зима холодна, снегом покрыта трава. Чем животных накормить, вкусным угостить. Хозяева летом траву накосили, сено насушили, в стога сметали, сеновал заполняли. Сеном домашних животным в холодные дни кормили, да тёплым пойлом поили. Чтобы было у коровушки молоко, чтобы было домашним животным хорошо.
Уж как я мою коровушку люблю.
Уж как я-то ей крапивушки нажну.
Кушай вволюшку, коровушка моя,
Ешь ты досыта, Бурёнушка моя.
Уж как я мою коровушку люблю.
Сытно пойло я коровушке налью.
Чтоб сыта была коровушка моя,
Что бы сливочек бурёнушка дала
— Так и живут с давних пор рядом люди и домашние животные. Друг другу помогают, друг друга оберегают.