Любовь Зулаева
Конспект НОД по знакомству с жизнью домашних животных в деревне для первой младшей группы «У бабушки во дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в первой младшей группе
Тема: «У бабушки во дворе».
ПодготовилаЗулаева Любовь Ивановна,воспитатель
МК ДОУ ДС «Буратино» г. Лагань Республика Калмыкия.
Содержание
Цель:знакомство с жизнью домашних животныхв деревне.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать внимательное отношение и любовь к близким людям, интерес к калмыцкому песенному творчеству, донести смысл песни.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по знакомству с жизнью домашних животных в деревне для первой младшей группы „У бабушки во дворе“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Закрепление знаний детей о домашних животных (кошка, собака, петушок, гуси)
Развитие умения различать домашних животныхпо внешнему виду, называть их,знать чем они питаются;
Закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах.
Образовательные:
Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к животным.
Формирование навыков детей узнавать и показывать домашних животных.
Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.
Учить детей рисовать нетрадиционным способом-пальчиками.
Работа над словарем:кошка молоко лакает, собачка кость грызет, петушок зернышко клюет, гуси травку щиплют.
Предварительная работа:чтение потешек «Киска», «К нам пришла собачка», «Петушок, петушок», подвижная игра «Гуси, гуси», Дидактические игры «Кто как кричит?», рассматривание альбома «Домашние животные»
Оборудование:игрушки домашние животные, полумаски с изображением домашних животных, разноцветные ленточки, альбомные листы, гуашь зеленого цвета, влажные тканевые салфетки.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Оформление уголка – загона для домашних животных
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая (игра-имитация «В гости к бабушке»)
Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)
Двигательная деятельность (имитация движений домашних животных)
Продуктивная (рисование травки для гусей)
Музыкально-художественная (Песня «У бабушки во дворе»)
Планируемые результаты:
1. с интересом слушают воспитателя,
2. принимают участие в пении песни, в звукоподражании,
3. отвечают на вопросы воспитателя о кошке, собаке, петушке, гусях.
Интеграция образовательных областей
Художественно-эстетическое развитие: продуктивная (изготовление кораблика, музыкальная (слушание песни)
Познавательное развитие:формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (домашних животных, их питании и звукоподражание)
Социально-коммуникативное развитие:коммуникативная (беседа, игровые упражнения)
Физическое развитие:имитация движений животных
Речевое развитие:беседа, ответы на вопросы, звукоподражание
План НОД
1. Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей (приглашение от бабушки в деревню)
Определение цели, выводы.
2. Основная часть:
Беседа о домашних животных.
Игровая ситуация «накормим животное (птицу)»
Физкультурная пауза (имитация движений животных)
Рисование травки
3. Заключительная часть:
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД
2 мин
8 мин
2 мин.
12мин.
од
образовательной деятельности
1. Вводная часть:
(слайд 2)Дети заходят в группу, воспитатель обращает внимание детей на слайд. Воспитатель:Сегодня нас пригласила в деревню к себе в гости бабушка. Мы узнаем, какие животные есть у нее во дворе.
2. Основная часть. Создание игровой ситуации. (слайд 3)Воспитатель; Ребята, посмотрите, у бабушки во дворе живут домашние животные. А домашними их называют, потому что они рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ним ухаживает, кормит, а взамен они дают много полезного. (слайд 4)– Кто это? (Ответы детей) - Это кошка. Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней. - Какая у нее шерстка? (Мягкая, пушистая). А какой хвостик? (Длинный, пушистый). Ушки? (Маленькие). Как кошечка мяукает? Дети; мяу-мяу. Кто хочет стать кошечкой (надевает маску кошки). Воспитатель поет песенку «У бабушки во дворе»( 1 куплет) на калмыцком языке. У бабушки во дворе живет рыжая кошечка. Мяу-мяу, мяу-мяу, рыжая кошечка. Дети произносят звуки, подражая кошке и двигаются, изображая кошку. Ребята,кошка голодная, а что она любит кушать? (Ответы детей). Сейчас мы покормим кошечку молоком, Она лакает молоко язычком. (Даю детям покормить с блюдца, (слайд 5) Воспитатель: Кто же еще, живет во дворе у бабушки? Собачка. А что любит кушать собачка? Собачка любит грызть кость, У нее острые зубы. Как она лает? Ребенок надевает маску собачки. Воспитатель поет песенку «У бабушки во дворе» (1 куплет). У бабушки во дворе живет маленькая собачка. Гав-гав-гав, гав-гав-гав маленькая собачка. Дети произносят звуки, подражая собачке и бегают по кругу. (слайд 6) Воспитатель: еще у бабушки во дворе живут домашние птицы. (слайд 7) Какой петушок? (Красивый). У петушка разноцветные перышки, длинный хвост, острый клюв. Какую песенку поет петушок? (Ответы детей, Кто хочет быть петушком? Воспитатель поет песенку. У бабушки во дворе живет петушок. Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку славный петушок. Дети произносят звуки, подражая петушку, машут руками.
Воспитатель: давайте покормим петушка. А чем же мы его угостим? (сыплют зернышки и дети кормят петушка из блюдца. (слайд 8)А это у нас кто? Правильно гуси. У них длинная шея и они умеют шипеть и кричать. Как кричат гуси? Правильно га-га-га. Воспитатель поет песенку. У бабушки во дворе живут гуси, га-га-га, га-га-га живут гуси. Дети произносят звуки, подражая гусям, ходят, высоко поднимая ноги. Гуси любят щипать травку. Давайте нарисуем им травку.
РИСОВАНИЕ ТРАВКИГуси у нас любят кушать травку. Давайте им нарисуем. Но знаете ли вы, какого цвета травка? (Зеленого) Травка у нас зеленого цвета (обращает внимание детей на прикрепленные разноцветные ленточки, предлагает отыскать среди них зеленый).
Молодцы ребятки, вы правильно нашли зеленый цвет. - А как мы рисовать травку будем. Если внимательно посмотреть на них, то можно увидеть, что они похожи на палочки, длинные и короткие. - Давайте нарисуем палочки пальчиком по воздуху (показ). Дети выполняют задание. - Вот теперь мы готовы нарисовать травку. – Посмотрите, на столе у нас стоит краска, а кисточек нет, как вы думаете, чем мы будем рисовать травку? (пальчиком). – Травку мы будем рисовать пальчиком. Воспитатель показывает приемы рисования травки на мольберте. Дети начинают рисовать, воспитатель контролирует правильность выполнения приемов рисования, помогая нарисовать рисунок, поощряя каждого ребенка. Воспитатель: Травка-муравка со сна поднялась. Гуси прибежали, поели зеленую, сочную травку и сказали «спасибо» Дети произносят звукоподражание кошке, собачке, петушку, гусям.