Приложение МААМ

Март на дворе, отворяй дверь весне

Наталья Аносова
Март на дворе, отворяй дверь весне
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №148»

Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы

«Март на дворе, отворяй дверь весне»

Воспитатель:

Аносова Н. И.

Воронеж

Цель:

Расширять кругозор детей; познакомить детей с изменениями в природе весной, повторить названия растений, животных; воспитание эстетического восприятия окружающего мира.

Задачи:

Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Публикация «Март на дворе, отворяй дверь весне» размещена в разделах

Воспитывать заботливое отношение к природе.

Развивать у детей наблюдательность;

Развивать память, мышление, умение получать удовольствие от результата своей работы.

Оборудование:

Запись весенней капели, пения лесных птиц, жужжания насекомых.

Картинки с изображением птиц, зверей, растений, насекомых, весна в природе, капели.

Заготовка для схемы «Признаки весны», карточки с загадками, цветные карандаши, клей.

Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, изучение народных примет.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Дети становятся в круг и вытягивают ладошки вперед, вместе с воспитателем приветствуют друг друга на занятие.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Дети садятся на стульчики полукругом.

2. Беседа об изменение в природе в марте.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и внимательно прослушайте мелодию, которая звучит.

Дети слушают мелодию весенней капели.

Воспитатель: На что похожа эта мелодия?

Дети: На капель.

Воспитатель: Что такое капель?

Дети: Ответы (падение капель растаявшего снега с крыш зданий и деревьев).

Воспитатель: В какое время года бывает капель?

Дети: Весной.

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: В каком весеннем месяце можно наблюдать капель?

Дети: В марте.

Воспитатель: Правильно. В народе март еще называют «парник», «капель». Почему?

Дети: Ответы (тают сосульки, снег).

Воспитатель: Молодцы, про капель много рассказали, а теперь почувствуете себя капельками.

Физкультминутка «Кап-кап, я - капель»

Кап-кап, я — капель, (Стоя, хлопаем в ладоши.)

У меня на тепле (Ходьба на месте.)

Капельки поспели.

Кап-кап на скамью, (Прыжки на месте.)

Детям на игрушки.

Кап-кап воробью

Прямо по макушке. (Руки поднимаем вверх.)

Воспитатель: Как еще называют месяц март?

Дети: «Утром весны», «солнечником».

Воспитатель: Почему?

Дети: Ответы (Март - первый месяц весны, солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему в народе часто говорят «Весна днем красна», «Матушка весна всем красна»?

Дети: Потому что весна красивая.

Воспитатель: Чем же она красива?

Дети: Пробивается трава, набухают почки, а затем распускаются листья на деревьях и кустарниках, начинается цветение растений.

Воспитатель: Какое растение зацветает первым весной?

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Давайте прослушаем, как Поликсена Соловьева рассказывает о подснежнике в своем стихотворение

Подснежник

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

"Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь, правда, что это весна?"

Воспитатель: Как автор описывает, подснежник?

Дети: Ответы (как живого, одушевленного).

Воспитатель: Какие еще растения цветут весной?

Дети: Ответы ( Деревья: черемуха, ива, яблоня, груша, вишня; цветы: тюльпаны, нарциссы, подснежники, крокусы).

Воспитатель: А как весну встречают в лесу, расскажет нам отрывок из стихотворения Эдуарда Асадова «Весна в лесу»

Вот прилетели лесные питомцы,

Свист и возню на деревьях подняв.

Старые пни, шапки белые сняв,

Желтые лысины греют на солнце.

Сонный барсук из норы вылезает.

Солнце так солнце, мы рады - изволь!

Шубу тряхнул: не побила ли моль?

Воспитатель: О какие признаки весны вы услышали в этом отрывке?

Дети: Ответы (Тает снег, прилетели птицы, пробудились звери ото сна).

Воспитатель: Почему перелетные птицы возвращаются весной?

Дети: Ответы ( появляется пища: снег растаял, обнажив прошлогодние плоды и семена, пробивается трава, проснулись насекомые, земноводные, пресмыкающиеся и т. д.).

Воспитатель: Послушайте, как птичьи песни будят лес от зимнего сна.

Слушают запись пения лесных птиц.

Воспитатель: Как поют птицы?

Дети: Ответы (Звонко, радостно, переливисто и т. д.).

Воспитатель: Какие птицы прилетают весной?

Дидактическая игра «Улетает — не улетает». (Воспитатель показывает изображение птицы, а дети называют её, указывая, перелетная она или зимующая.).

Воспитатель: Молодцы! Все птицы весной строят гнезда.

Кроме птиц в стихотворение Э. Асадова «Весна в лесу» встречает и барсук, проснувшись от сна. Какие еще животные проснулся вместе с барсуком?

Дети: Ответы (Медведь, еж, енот, сурок, суслик, соня.).

Воспитатель: А как весну встречает заяц и белка?

Дети: Ответы (Меняют шубку, чтобы быть менее приметными для хищников).

Воспитатель: А что происходит с волком и лисой?

Дети: Ответы (меняют теплую шубу на летнюю, линька).

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что это за мелодия звучит?

Воспитатель включает мелодию жужжания насекомых.

Воспитатель: На что похожи эти звуки?

Дети: Ответы (Так жужжат насекомые).

Воспитатель: Назовите насекомых, которых вы знаете?

Дети: Бабочки, муравьи, жуки, стрекозы, мухи, пчелы, осы.

Воспитатель: Что происходит весной с насекомыми?

Дети: Ответы (Просыпаются, начинают летать, опылять цветы и т. д.).

Воспитатель: Как только солнышко начинает пригревать и растапливать снег, просыпаются первые насекомые: веснянки, бабочки, затем муравьи и шмели.

Воспитатель: Весной просыпается природа : снег тает, трава зеленеет, листья шелестят, птицы прилетают, просыпаются животные от сна, поэтому весну в народе называет «Утром года».

3. Схема «Признаки весны».

Воспитатель:

Прошли холодные деньки,

Зима почти уж позади.

Какие признаки весны

Уже отчетливо видны?

Давайте все признаки весны зарисуем в схеме, которую так и назовем «Признаки весны». Разделимся на команды по 2-3 человека. Каждая команда иллюстрирует определенный признак наступления весны (Признак определяется загадкой, которую выбирают участники команд).

***

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

***

Только за окошком

Попустил мороз,

Потекли сосульки

Бусинками слез.

Ну, а ты, дружочек,

Отвечай теперь

- Под моим окошком

Что звенит? …

(Капель)

***

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

***

На ветках — плотные комочки.

В них дремлют клейкие листочки.

(Почки)

***

Весной появляется,

А зимой скрывается.

Что это?

(Трава)

***

Прилетает он весной.

Чёрный, важный. Не смешной!

Без него весны не будет!

И зовут его все люди,

Что - то вроде слова врач.

Да не врач! А птица -. !

(Грач)

***

Нет, не птица, но летает.

Высоко она порхает.

На цветочке посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка,

Маленькая.

(Бабочка)

4. Итог занятия.

Воспитатель: Рассмотрите свои рисунки, выберите наиболее актуальные, расскажите, что на них изображено. Давайте вклеим рисунки в схему, с помощью которой можно рассказать друзьям, родителям о признаках наступления весны.

Список использованной литературы.

1. З. Е. Агранович. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР» .——СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.- 128 с.

2. С. Н. Николаева. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». 1995 г. Издательство " Новая школа" Москва.

3. Т. Н. Сергеева. «Тематические недели в детском саду». 2013 г.

Издательство " Планета. " Москва.

4. «Стихотворения русских поэтов о весне».

5. «Комплексные занятия по программе " От рождения до школы. " под редакцией Н. Е. Вераксы. 2013г. Волгоград. Издательство " Учитель. "

6. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Март на дворе, отворяй дверь весне
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 14:56
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Март на дворе, отворяй дверь весне» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Аносова (УИ 282643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД