Ирина Плешакова
Развлечение в старшей группе «А на дворе апрель».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :систематезировать знания детей об апреле ; совершенствовать навыки равновесия в ходьбе на повышенной опоре ; упражнять в прыжках на двух ногах в разных направлениях ; развивать ловкость и быстроту в подвижной игре «Горелки» ; воспитывать добрые отношения к окружающим.
Воспитатель : Дети! Сегодня начался второй весеннй месяц. А какой – угадайте!
Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
И в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонков трель,
Публикация «Развлечение в старшей группе „А на дворе апрель“,» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Кто же к нам пришел?.
Дети : Апрель!
Воспитатель : Молодцы! Угадали, на дворе апрель. Апрель - самый весенний месяц. В разных странах первое апреля называется по – разному. В Риме «праздником», когда не надо думать, во Франции – «днем апрельской рыбки», в Англии -! днем дураков», а у нас говорят : «Первый апрель – никому не верь». Видите, названия разные, а суть одна – добрый, смешной обман, шутки и смех для всех. Вот вам первое задание : у тропинки,у реки за ночь выросли грибы. Ну – ка, отправляйтесь грибы искать и в корзинку их класть. (Ходьба 1 – 2 мин. с наклонами в разные стороны). И что это нам не везет, ни одного гриба не видно! Наклонитесь пониже,посмотрите вокруг, походите, приглядитесь, присядьте. Не нашли грибочков, с пустыми руками вернулись?
Дети : Да.
Воспитатель : А разве растут в апреле грибы?
Дети : Нет!
Воспитатель :Эх, вы! Вот вам другое задание.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
Дети : Заяц!
Воспитатель : Правильно, дети! Вон он побежал! Догоняйте его скорей! (бег с ускорением 1,5 – 2 мин). Не поймали, убежал серый в лес. Давайте превратимся в веселых зайчат. Весело им, они скачут (прыжки на двух ногах с продвижением вперед, 5 – 8 раз.)Взялись зайцы за бока, заплясали гопака. (Прыжки на двух ногах в стороны – левую, правую, 10 – 12 раз). Ах! Какая красота! Ко мне, зайцы, повернитесь, одной ножкой тряхните, другой. Лапкой о лапку постучите, отдохните, присядьте, посидите (40 с). А теперь другое задание : быстро к елке бегите, а потом назад скачите (бег в сочетании с прыжками 1,5 – 2 мин).
Скок – поскок, скок – поскок, зайки – прыг и на пенек. (Запрыгивание на низкое бревно, отталкиваясь двумя ногами от земли, 5 - 8 раз). Чуть – чуть устали. Лапки вверх поднимите, опустите вниз и опять вверх подтянитесь (упражнение на дыхание, 3 – 4 раза). Еще одно задание вам : идем, идем и морковку найдем. Наклонитесь. Под этим кустиком (выдохните) ничего не нашли? Выпрямитесь, вдохните, на небо посмотрите. Растет там морковка?
Дети : нет!
Воспитатель : Как же она попадет к нам в рот? Придется опять потрудиться, за морковкой наклониться (3 – 4 раза). Пройдите по бревнышку, может там морковку найдете (ходьба по бревну, 3 – 4 раза). Не нашли?
Дети : нет!
Воспитатель : эх, вы! Доверчивый народ! Разве морковка растет в апреле?
Дети : нет!
Воспитатель : надо, надо доверять, но и шутки понимать! А теперь будем играть. Игра называется «Горелки».(дети встают в две колонны, берутся за руки, впереди – водящий. Все вместе говорят слова : «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят! Раз, два,три, беги!» Дети в последней паре бегут в начало колонны – один справа, другой – слева. Водящий должен постараться поймать одного из детей прежде, чем он успеет снова взяться за руки со своим партнером. Если водящему удается поймать одного из детей, он берется за руки с пойманным и вместе с ним становится впереди колонны. Оставшийся без пары становиться водящим.)
Воспитатель : Молодцы! Пошутите дома с кем – нибудь, но шутка должна быть доброй, а не злой.