Ольга Мерзлякова
Проект «У моей бабушки на дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика проекта.
Любой проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы маленьким детям было интересно, идеи темы проектов должны исходить именно от них.
Мир животных необыкновенно разнообразен и привлекателен для детей.
Еще в самом раннем детстве многие из детей имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками.
Публикация «Проект „У моей бабушки на дворе“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Животные становятся такой неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.
Вот почему был выбран проект «На бабушкином дворе».
Проблема проекта.
Что мы знаем о деревне, какие животные там живут, почему про них сочиняли песни, сказки и загадки.
Тема: «На бабушкином дворе».
Тип проекта : Познавательный, тематический, краткосрочный.
Цель проекта : Формировать начальные формы духовной культуры младших дошкольников.
Задачи проекта :
• Познакомить с малыми жанрами устного народного творчества: прибаутки, загадки, колыбельные песни;
• Познакомить с бытом и укладом деревенской жизни;
• Учить различать домашних животных по внешним признакам, знакомить с их значением для человека;
• Развивать связную речь, обогащать словарь детей;
• Воспитывать любовь к животным;
• Воспитывать любовь к народным традициям и народному творчеству.
Этапы проекта :
Вид этапа Формы и методы работы
Подготовительный Сбор и подготовка материала, работа с родителями для их привлечения в проект, подбор книг и наглядности.
Организационный Привлечение внимания детей игра «В гости котик к нам пришел».
Деятельный а\ работа с родителями: консультации, беседы, папки – передвижки;
б\ работа с детьми: занятия, познавательные -минутки, беседы, игры, чтение художественной литературы, развлечения;
Итоговый Создание макета «На бабушкином дворе», создание альбома «Домашние животные».
Выполнение проекта :
Виды деятельности Формы и методы работы
1. Игровая Сюжетно – ролевая игра «В деревне»;
Дидактические игры;
Подвижные игры;
2. Познавательная Занятия: «Курочка – пеструшка»,
«Домашние животные»;
Слушание произведений на дисках о домашних животных, об их повадках, звуках;
Просмотр DVD дисков.
3. Коммуникативная Чтение художественной литературы о животных, рассматривание иллюстраций;
Чтение энциклопедий о домашних животных, составление сказок с родителями;
Загадывание загадок и разучивание стихов;
4. Продуктивная Коллективные и индивидуальные работы;
Изготовление масок к играм;
Изготовление макета «В деревне»;
Создание альбома «Домашние животные»; «Наши колыбельные песни».
Прогнозируемый результат:
• Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;
• Сформировать интерес детей к русской национальной культуре, народному творчеству;
• Познакомить с обычаями и традициями, бытом и укладом деревенской жизни;
• Создание благоприятных условий для всестороннего и целостного педагогического процесса, реализация планов и мероприятий данного этапа.
Практическая значимость проекта :
Проект является эффективным. Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми по ознакомлению с окружающим миром и краеведением.
План работы на один месяц проекта.
Основное содержание деятельности Сроки
1 неделя
1. Консультация для родителей «Знакомство с проектом и для чего он нужен детям».
2. Занятие: «Знакомство детей с домашними животными».
3. Просмотр DVD фильмов о домашних животных.
4. Чтение художественной литературы о домашних животных.
5. Подведение детей к сюжетно ролевой игре «В деревне».
6. Д/игра «Домашние животные» лото.
7. П/игры «Мыши и кот», «Лохматый пес».
2 неделя
1. Брошюра для родителей «Животные в жизни ребенка».
2. Беседа с детьми с элементами моделирования «Домашние животные».
3. Занятие: «Сравнивание живой и игрушечной кошки».
4. Лепка «Мой любимый котенок».
5. Выставка для родителей «Мой любимый котенок».
6. Частичное составление макета «На бабушкином дворе».
7. П/игры «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк».
3 неделя
1. Беседа с родителями «Пальчиковые игры».
2. Занятие: «Собака со щенками» рассказывание по картине.
3. Чтение художественной литературы стихи и проза.
4. Дополнение макета «На бабушкином дворе».
5. Сюжетно – ролевая игра «В деревне».
6. д/игра «Что и кто ест?».
7. П/ игры: «Кошки мышки» «Лохматый пес»
4 неделя
1. Заключительное занятие «Домашние животные».
2. Рисование «Цыпленок».
3. Посадка с детьми бобов и гороха на огороде у бабушки.
4. Чтение сказок про домашних животных.
5. Окончательное построение макета для выставки для родителей.
6. Создание альбома «Домашние животные»
7. Загадывание загадок и разучивание стихов.
8. Слушание произведений на дисках об их повадках, звуках.
9. П/игры «Мыши и кот», «Лиса в курятнике».