Надежда Алтынбаева
НОД для дошкольников «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса к видам транспорта.
Задачи:
-уточнить знания детей о транспорте, его видах, предназначении и использовании людьми;
-закрепить названия транспорта, умение знать и называть общие и отличительные особенности;
-закрепить правила дорожного движения, названия и предназначение дорожных знаков.
-развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять;
-совершенствовать умение детей делиться на команды и работать сообща;
-воспитывать взаимопомощь, отзывчивость, привычку – всегда выполнять правила дорожного движения.
Публикация «НОД для дошкольников „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Методы и приё мы: словесные, наглядные.
Предварительная работа: заучивание стихотворений и песни о ПДД, беседы с детьми: "Что такое ПДД"," Как правильно переходить дорогу", «Мой друг - светофор»; загадки о транспорте и дорожных знаках, подвижная игра «Красный, желтый, зеленый», "Эстафета"; сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение», чтение произведений: С. Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история»; С. Маршак «Милиционер», «Мяч»; В. Головко «Правила движения»; С. Яковлев «Советы доктора Айболита»; А. Северный «Светофор»; В. Семернин «Запрещается - разрешается».
Материалы и оборудование: музыкальный центр, экран и проектор, карточки с изображением дорожных знаков, разрезное картинки "Светофор", два мольберта, звуки транспорта.
Место проведения: групповая комната.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем викторину.
Тема викторины «Транспорт». У нас две команды: команда «Машины» и команда «Поезд». Поприветствуем команды аплодисментами!
Напомним правила игры:
1. Выполнять задания быстро, по времени, отведенному ведущим.
2. Отвечать на вопросы только после того, как выслушали все задание до конца.
3. При выполнении заданий нельзя выкрикивать ответы и мешать отвечать соперникам.
За каждый правильный и точный ответ команда получает зеленый огонек светофора, за нарушение правил игры команда получает красный огонек светофора. Побеждает та команда, которая наберёт набольшее количество зеленых огоньков.
Вам надо выбрать капитана. (выборы капитана)
Команды готовы показать свои знания и умения, проявить смекалку, находчивость?
Воспитанники: Да!
Воспитатель: Сейчас мы проведём традиционную разминку для команд.
«Собери картинку»
На столе разложены разрезные картинки, из которых вам нужно будет составить две картины. У каждой маленькой картинки обратная сторона своего цвета. Подойдите к столу и возьмите любую картинку. Те, у которых картинки синего цвета, складывают свою картину за первым столом; у кого картинки зелёного цвета, складывают за вторым столом.
(Дети выполняют задание за столами).
Внимательно рассмотрите картины и скажите, что общего у предметов, изображённых на них.
Воспитанники: Общее то, что предметы, изображённые на картинах – транспорт.
«Сказочный транспорт» (презентация, слайды)
Назовите виды сказочного транспорта.
Для команды «Машины»
1. Сказочное средство передвижения по воздуху в виде летающего ковра.
2. Устройство для отопления деревенского дома, передвигающееся по велению рыбы.
3. Сказочные птицы, уносящие детей к бабе Яге.
Для команды «Поезд»
1. Волшебная сказочная обувь для быстрого передвижения.
2. Необычный корабль, который умел передвигаться по воздуху.
3. Сказочное средство передвижения бабы Яги.
Отлично, с этим заданием команды справились. Теперь проверим, сможете ли вы по звуку определить, какой транспорт ездит по улицам нашего города.
Игровое упражнение «Определи на слух» (приложение «Звуки транспорта», презентация, слайд)
Дети угадывают транспорт по издаваемым им звукам на слух.
Воспитатель. Молодцы, вы отлично разбираетесь в звуках города!
Гимнастика для глаз.
«Составь слово» (приложение, слайды)
Воспитатель: Ребята, чтобы правильно составить слова, вам надо вписать в пустые клеточки первые буквы предметов. (Во время этого задание дети учатся работать вместе, согласовывать свои действия.)
Молодцы, вы справились и с этим заданием! Жюри подведет предварительные итоги.
Пока жюри подводит итоги первых 4 конкурсов, объявляем физкультминутку.
Воспитатель: Следующий конкурс для капитанов команд.
«Подбери нужное слово».
Капитаны команд быстро подбирают нужное слово.
1. Человек — ноги, машина - (колеса).
2. Телевизор - пульт, автомобиль - (руль).
3. Магазин — продавец, автобус - (водитель).
4. Касса — кассир, такси - (таксист).
5. Автомобиль - шоссе, поезд - (рельсы).
6. Самосвал — груз, автобус - (пассажиры).
Воспитатель: Капитаны достойно отвечали и принесли своим командам дополнительные баллы.
Следующее задание связано с классификацией транспорта.
«Найди лишнее»
Найдите лишние картинки и объясните, почему вы так считаете.
(Команды выполняют задание).
Замечательно, вы быстро справились с заданием. Готовы ли вы приступить к следующему?
Воспитанники: Да!
«Кто управляет транспортом
(Команды выполняют задание).
Физминутка.
Воспитатель. Продолжаем нашу викторину. Поговорим о правилах дорожного движения. Спросим наших болельщиков – зачем нужны правила на дорогах?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Следующее задание – игра «Дорожные знаки». Вам надо назвать дорожные знаки и рассказать, где они применяются.
(Команды выполняют задание).
Воспитатель. Замечательно! Вы отлично знаете правила дорожного движения.
Наша викторина окончена. Предоставим жюри время для подведения общего итога. А пока подводятся итоги, предлагаю музыкальную паузу.
Слово жюри.
Всем участникам викторины присуждается звание «Знатоки».
Просмотрено: 100%