Ольга Михалева
Конспект НОД «Возвращение из экспедиции. Здравствуй, Земля, наш дом родной» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Расширить и углубить представление детей об окружающем мире, о Земле, о роли человека в её экосистеме. Опытническим путём показать на основании, каких наблюдений могла возникнуть идея о шаровидной форме Земли. Развивать познавательные интересы, логическое мышление. Воспитывать любовь и бережное отношение к своей планете.
Материал. Географическая карта, силуэты людей, животных, растений, насекомых; мультфильм по сказке Бианки, слайды «Наша планета – Земля», картинки по количеству детей: по сказке «Кузляр - бурундук и Инойка – медведь»; макет «Корабль и остров в море». Простые карандаши, линейки, фонарик.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом. Экология планеты
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Природа, планета Земля, экология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Ход занятия.
Звучит музыка. Дети входят в группу. Их встречает воспитатель: - Здравствуйте, мои дорогие путешественники. С возвращением вас домой. - Ребята, а на какой планете мы живём, как она называется? Расскажите мне, пожалуйста, о своей экспедиции. Рассказ детей, показ отчёта /слайды/ «Что мы видели».
-Вы и я живём на планете Земля. Это наш общий дом и его надо беречь. А что значит - беречь планету?/ответы детей/ Показ слайдов «Берегите Землю». –На нашей планете живёт много людей, а кто ещё живёт на ней? /ответы детей/. -А где, чей дом вы знаете? Дидактическая игра «Где, чей дом?».
- Земля наш общий дом. Общий для вас и для черепахи, для берёзы и крокодила, для красивых цветов и для кита. Всем хватает места в нашем доме. А какой формы наша Земля? Посмотрите вокруг, это заметно, что мы живём на планете круглой формы? Как же люди догадались, что Земля круглая? /Ответы детей/. С древних времён человек внимательно смотрел вокруг себя, пытался понять, как устроен мир. Что же такого увидел человек, что сделал вывод о том, что наша планета Земля – круглая. Давайте посмотрим сказку Бианки «Кузляр – бурундук и Инойка – медведь». Просмотр отрывка из мультфильма. - А теперь я предлагаю вам самим проверить, кто же первым увидит луч солнца. Проведите лучики от солнца к вершине горы, медведю, бурундуку. / Работа за столами. Дети проводят по линейке прямые линии от солнца до вершины горы, к медведю, к бурундуку/ Измерьте их. Какой лучик самый короткий? Самый длинный? - Люди давно заметили, что вершины гор освещаются солнцем раньше, чем долины. И сделали вывод,/ Дети делают вывод/ - Есть и другой способ определить, что Земля наша круглая. Когда люди научились строить лодки, корабли и отправляться на них в плаванье, они тоже сделали вывод, что Земля круглая. А, как они это поняли, мы сейчас узнаем. Опытническая работа: «Кто первым увидит солнце: матрос на мачте или капитан на палубе?» Вывод делают дети. Вот такая удивительная и интересная наша планета Земля. Наш дом. Давайте заботиться, беречь её, сохранять флору и фауну нашей земли.