Елена Юрьевна
Конспект интегрированной деятельности для детей 5–6 лет «Едем на день рождения к медведю»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Рябинка» г. Котовска Тамбовской области
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ
«ЕДЕМ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ К МЕДВЕДЮ»
Разработала: воспитатель Жабина Е. Ю.
Котовск
2019
Цель: овладение детьми дошкольного возраста на элементарном уровне приемами логического мышления.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной деятельности для детей 5–6 лет „Едем на день рождения к медведю“» размещена в разделах
- День медведя, 13 декабря
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. уметь самостоятельно применять доступные им способы познания (сравнение, анализ, обобщение, классификацию и др.) с целью освоения зависимостей между предметами, числами, строить простые высказывания о сущности выполненного действия и т. д. ;
2. находить нужный способ выполнения задания, ведущий к результату наиболее экономным путём;
3. активно включаться в коллективную работу, помогать сверстнику в случае необходимости;
4. развивать творческое воображение, умение работать с кодовыми обозначениями, ориентировку на плоскости, культуру общения, поведения;
5. развивать эмоциональную сферу детей;
6. содействовать накоплению двигательного опыта.
Оборудование:
Презентационный и музыкальный материалы; игрушка – медведь, бочонок с медом; набор геометрических фигур; набор дидактических пособий: фрукты, овощи, ягоды; иллюстрированные пособия на каждого ребенка; цветные карандаши.
СЛАЙД№1
Групповой сбор
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
• Дети, сегодня у нас необычное занятие. Да? А почему, знаете? (ответы детей) Верно, в гостях у нас ваши родители. Они пришли, чтобы посмотреть, как мы с вами умеем играть. Давайте поздоровываемся с ними и начнем! (приветствие детей и родителей)
Неожиданно звонит телефон воспитателя.
• Алло? Да, вы попали в детский сад. Не выключая телефон, воспитатель обращается к детям и говорит, что это звонит медведь, хочет к детям прийти в гости, но не знает куда.
Называние детьми города, улицы, на которой расположен детский сад и названия самого детского сада.
• Ребята, медведь передумал к нам в гости идти, говорит, далеко очень. Но, приглашает нас к себе на свой день рождения! Поедем?
СЛАЙД№2
• А что делают на дне рождения? (ответы детей : веселятся, поют, танцуют, играют, дарят подарки, угощаются сладостями и т. п.) А медведь живет где? Верно, в лесу. Проехать придется нам по городу, дальше через реку и попадем в лес.
• Ну что, отправляемся в путь! Предлагаю поехать в гости на машинах.
Согласны? У каждого будет своя. Угадать свою машину помогут нам карточки с цифрами.
СЛАЙД№3
Игра «Посчитай и найди» (дети устанавливают соответствие между полученной карточкой с цифрой и количеством кружков на занимаемом стуле – машине)
• Кто водит машину? (ответы детей) Всем детям вручаются рули. Пристегнулись, поехали! (под музыку дети начинают свой путь).
Дети дифференцируют и определяют назначение транспортного и пешеходного светофора, далее действуют в соответствии с дорожными знаками, которые встречаются на их пути: направо, налево, пешеходный переход.
СЛАЙД№4,5,6,7,8
• Ребята, а вот девочка Катя (кукла) не соблюдала ПДД и перебежала дорогу в неположенном месте, как вы думаете, что с ней случилось? (ответы детей) Верно, Катя попала под машину, к счастью, у машины была низкая скорость и Катя лишь упала и рассыпала фрукты, овощи и ягоды, которые несла бабушке. Давайте ей поможем их собрать.
СЛАЙД№9
Игра «Разложи по местам»
• Едем в гости мы к медведю, что с собой возьмем в подарок, чем угостим нашего друга? (ответы детей - мед).
СЛАЙД№10
• Бурый медведь - дикое животное леса. Основная пища медведей - ягоды, коренья, грибы. Найдет медведь птичье гнездо - полакомится яйцами, найдет улей диких пчел - поест медку. Медведь умеет ловить рыбу и с удовольствием ее ест. Может скушать и мышку, если удастся ее поймать. Не побрезгует и мясом других животных. Но мед, ребята, это любимое лакомство медведя, его и отвезем имениннику.
СЛАЙД№11
• Едем дальше! (по музыку) Пристегнулись!
• Проезжаем по улицам города. В городе есть здания жилые и нежилые. Чем отличаются эти здания? (в жилых люди живут, а в нежилых - нет).
СЛАЙД№12,13,14,15,16
Игра «Жилое – нежилое» (дети различают назначение зданий с помощью картинок с видами города на экране телевизора)
• Ребята, а наш город вам нравится? Вы любите свой город? Если мы любим свой город, наш город какой? (любимый)
СЛАЙД№17
СЛАЙД№18
• Едем дальше, пристегнулись! (по музыку) смотрите, дети, впереди река, не хотите искупаться? (дети подходят к «реке») Ну что, давайте поплаваем? Нет? А почему? (ответы детей) Правильно, это река загрязнена. Давайте ее очистим! (дети собирают мусор в мешки)
СЛАЙД№19
• Посмотрите, река стала какая? (ответы детей : чистая, прозрачная) и дно реки стало видно! На дне лежат камешки разной геометрической формы.
СЛАЙД№20
Игра «Найди пару»
(опознавание и называние парных геометрических фигур)
• Природа, ребята говорит нам спасибо, а мы ей? (пожалуйста)
• Продолжаем путь! (воспитатель показывает знак «Проезда нет!») Что за знак? (ответы детей).
СЛАЙД№21
• Дальше идти придется пешком, а веселее шагать всегда с песней.
СЛАЙД№22
Динамическая пауза: музыкальная игра «Пяточка, носочек»
СЛАЙД№23
• Внимание, дети, дорожный знак! Что он означает? (ответы детей : знак «Дикие животные») Это значит мы где с вами? Верно, в лесу.
СЛАЙД№24
• Птицы поют! А воздух какой в лесу! Какой? (ответы детей : чистый, свежий) Давайте подышим глубоко!
Дыхательная гимнастика: «вдох через нос, выдох через рот», «вдох через рот, выдох через нос», «вдох через нос, выдох через нос», «вдох через рот, выдох через рот
• А вот и медведь нас встречает (отдаем подарки - угощения). Медведь приглашает нас на чаепитие.
СЛАЙД№25
Практическое задание «Раскрась узор на чайнике по заданному образцу»
СЛАЙД№26
• А сколько медведю лет? Не знаете? Посмотрите на торт. Сколько свечек на торте, столько медведю и лет.
Хоровой счет до 5
Кричалка «С днем рождения!»
• Дети, вам понравилась сегодняшняя поездка? А что больше всего? (ответы детей)
Сюрпризный момент «Угощение от медведя»
СЛАЙД№27