Эргашева Ирина
Конспект «В гости к медвежатам»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к медвежатам
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида с приоритетным направлением по познавательно-речевому развитию детей №7
Конспект занятия по сенсорике
в 1 младшей группе
«В гости к медвежатам»
Составила: воспитатель Эргашева И. Л.
Цель занятия. Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих маленькому человеку воспринимать окружающий мир.
Публикация «Конспект „В гости к медвежатам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Пр. задачи. Закреплять знания детей основных цветы, учить сравнивать предметы по величине (большой-маленький; длинный-короткий, употреблять эти слова в речи. Развивать представление о геометрической фигуре-круг. Воспитывать любознательность, стремление помочь другому.
Материал к занятию. Дорожка красная-длинная, дорожка синяя- короткая, 2 домика (большой и маленький, 2 медведя (большой, маленький, картинки с изображением предметов круглой формы, 4 ведерка разного цвета, круги разного цвета.
Ход занятия.
Воспитатель. Вы послушайте, ребятки. Я хочу, вам рассказать к кому мы сейчас пойдем в гости. Загадка:
«Зверь забавный, неуклюжий,
Есть и лапы, есть и уши,
Меду зверю дай немного
и устрой ему берлогу»
-К кому мы пойдем в гости?
-И пойдем мы не к одному медведю, к мишкам.
-Какая из двух дорог, длинная? (красная)
-А синяя дорога, какая? (короткая)
-Пойдем мы по длинной дороге, но чтобы нам было весело в пути мы будем петь вот такую песенку. Идем друг за другом, напевая нашу песенку: «Шагают ножки по красной дорожке, шагают наши ножки по длинной дорожке»…
-Шли мы шли и пришли к домику наших друзей. Посмотрите какие домики у медвежат. Одинаковые ли они? Один большой, другой маленький.
-Как вы думаете в большом домике, живет какой медведь? (большой). Покажите каким он будет. А в маленьком домике, какой? (маленький, дети показывают)
-Вы тихонечко садитесь и внимательно смотрите. К мишкам в дом я постучу и медведей приглашу.
-Ребята, что-то наши медведи грустные, сейчас я у них узнаю, что случилось.
-Все понятно, им нужна помощь, их друг Топтышка прислал посылку с игрушками, а игрушки перемешались и они не знают, где чьи игрушки.
-Поможем разобраться? (Дети высыпают игрушки из посылки)
-Ребята, вот эту машинку какому мишке подарим (большому, иди Уля подари мишке…
Так дети разбирают поочередно все игрушки и ставят к соответствующему медведю.
-Ребята, наши мишки повеселели и говорят вам спасибо за помощь, и хотят вам подарить другие свои игрушки, которыми они уже наигрались. (Геометрические фигуры).
Воспитатель, загадывая загадку, показывает картинки с изображением предметов:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
-На какую фигуру похожи все эти предметы?
-Посмотрите сколько кругов подарили нам медведи, и мы сейчас поиграем с ними в игру «Найди свой домик». А домики для кругов будут ведерки.
-Какого цвета круги? И ведерки у нас такого же цвета, каждый круг должен найти свой по цвету домик. (ведра четырех цветов красный, желтый, зеленый, синий). Дети раскладывают круги в ведерки по цвету.
-Долго-долго мы играли
И немножечко устали
Друг друга за руки возьмем
И по дороге домой пойдем.
Скажем медведям до свидания…
-А песенку нашу помните, ту, которую мы пели по дороге сюда.
Шагают наши ножки по длинной дорожке,
Шагают наши ножки по красной дорожке.
-Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам в гостях? Молодцы ребята помогли медведям, как настоящие друзья!