Людмила Веренич
НОД Тема: «Домашние животные». Составление рассказов по картине «Козы».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину, выделяя в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над её содержанием. Формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картине по "цепочке", опираясь на план. Формировать умение анализировать загадку, подбирая к предметам и их признакам слова-антонимы. Упражнять в подборе слов-действий. Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием. Развивать память, внимание.
Материал: картина, мяч.
Ход:
1. Организационный момент.
Публикация «НОД Тема: „Домашние животные“, Составление рассказов по картине „Козы“,» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Перед детьми висят три картины на тему «Домашние животные» : «Коза с козлятами», «Свинья с поросятами», «Корова с теленком»
- Ребята, перед вами картины. Рассмотрите их внимательно и скажите, кого изобразил художник на картинах? (Дети перечисляют животных их детенышей, отвечают полным предложением)
- Как всех можно назвать, кто это? (Домашние животные)
- Что еще общего у всех животных? (У животных есть копыта, любят траву, есть детеныши)
-Чем они отличаются? (У коровы и козы есть рога, у свиньи нет. У козы и свиньи короткий хвост, у коровы длинный. Шерсть разного цвета, густоты, длинны)
2. Основная часть.
Рассматривание картины
- Сегодня мы будем составлять рассказ по картине. Кто будет изображён, и о ком будете придумывать рассказ, узнаете, когда отгадаете загадку, в которой всё наоборот. Я говорю фразу, а вы смысл этой фразы меняете наоборот. Помните, мы играли в игру «Скажи наоборот». Вот наша сегодняшняя игра очень напоминает игру в слова с противоположным значением. Загадка моя о животном. Итак, слушайте фразы.
- Дикое животное (домашнее животное).
- Можно догадаться только по одной этой фразе, о каком животном идёт речь? Слушайте следующую фразу.
- Хвост очень длинный (короткий хвост).
- Очень любит варёные фрукты (сырые фрукты).
- Кто это?
- Правильно, это коза. Кто изображен на картине? (коза с козлятами)
- Что еще мы видим на картине? (поляна, деревья, трава, лес, горы)
- Расскажите о козе. Какая она? (большая, белая, длинношерстная).
- А козлята? (маленькие, беленькие, пушистые).
- Что делает коза? (ест траву).
- Что делает этот козленок, который находится слева от козы? (стоит, смотрит вперед).
- А козленок, который находится справа от козы? (наклонился к земле и щиплет траву)
- Что делают козы на поляне? (козы пасутся)
- Как еще можно сказать? (едят, жуют, обедают, лопают, угощаются, гуляют, ходят, бегают)
- Посмотрите на козленка, который слева от козы. Почему он так внимательно смотрит, даже перестал есть траву? (кого - то увидел, что- то услышал, их позвал пастух)
- Какой вид и взгляд у животных? (настороженный, испуганный, внимательный)
- Почему вы так решили? (Все смотрят в одну сторону; козленок прижал ушки; козленок хоть и щипает траву, но смотрит в другую сторону; коза подняла голову)
- Как вы думаете, как козы оказались на поляне? (Их выгнали хозяева, их пасет пастух, они гуляют недалеко от дома)
- Как бы вы назвали картину? (Ответы детей. Выбирают понравившееся название картины)
- Наша картина называется "Коза с козлятами". А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Стадо»
Физкультминутка
«Стадо»
Мы вчера играли в стадо, - дети идут по кругу, взявшись за руки
И рычать нам было надо.
Мы рычали: «Р-р-р» - встали, сделали «коготки» из пальчиков
И мычали «Му!» - сделали «рожки»
По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!» - встали на четвереньки
Не слыхали замечаний - дети идут по кругу, взявшись за руки
Анны Николаевны.
А она сказала строго: - останавливаются
- Что за шум такой у вас? - слова воспитателя
Я детей видала много –
Таких вижу в первый раз.
Мы сказали ей в ответ. – стоят в круге
- Никаких детей тут нет! - поворачивают голову из стороны в сторону
Мы не Пети и не Вовы – - загибают пальцы
Мы собаки - встали на четвереньки
И коровы, - сделали «рожки»
А она в ответ: - встали
- Да что вы? - слова воспитателя, дети идут по кругу друг за другом
Ладно, если вы коровы,
Я тогда – пастух.
И прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.
А. Барто
Составление рассказа
- Занимайте свои места. Сейчас вы будете составлять рассказ по цепочке. Послушайте план.
• Кто изображён на картине? Где происходит действие?
• Как коза с козлятами оказалась на поле?
• Что делают коза и козлята?
• Что они будут делать, когда наедятся травы?
- Каждый из вас говорит только одно предложение. Вы должны быть очень внимательными во время выполнения такого задания, чтобы суметь продолжить мысль своего товарища и сообща составить интересный рассказ. (2-3 раза).
Дидактическая игра «Смотри и запоминай»
- Теперь я предлагаю поиграть в игру и выяснить кто у нас самый внимательный. Посмотрите все на картину, постарайтесь запомнить всё, что на ней изображено (картина накрывается или убирается). А теперь, пожалуйста, ответьте на мои вопросы.
• Сколько коз изобразил художник?
• Сколько козлят?
• Уши у всех коз подняты или опущены?
• Какого цвета хвост у козы?
• Что висит на шее у козлят?
• У всех ли есть рога, какие они?
• Сколько деревьев растет недалеко от коз?
• Что нарисовал художник на заднем плане картины?
- Посчитаем правильные ответы и проверим себя. (Дети вспоминают свои ответы и сравнивают с изображением на картине)
Дидактическое упражнение «Подбери слова действия»
- А теперь предлагаю вам встать в круг. Я по очереди бросаю вам мяч, а вы должны вспомнить, что умеют делать козы.
3. Итог.
Что интересного сегодня было и что вам больше всего запомнилось?