Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок»

Регина Булатова
Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);

Задачи:

• Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о животных;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке „Теремок“» размещена в разделах

• Познание – закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

• Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

• Музыка – развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.

Методические приемы:

• Игровой, сюрпризный момент – чудесная коробка, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.

Словарная работа:

Терем - теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок, косолапый медведь.

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

2. Просмотр мультфильма «Теремок».

3. Имитирование и подражание героям сказки (заяц — прыгает, говорит высоким голосом; мышка — бегает, пищит; лягушка — квакает, прыгает и др.).

4. Пение песенок под музыкальное сопровождение.

5. Показ настольного театра «Теремок».

6. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок».

Материалы и оборудование:

Чудесная коробка, шапочки героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени», герои сказки «Теремок» (игрушки).

Ход занятия:

Воспитатель - Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!

(в руках у одного из воспитателей красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит) :

Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка? Достает персонажей сказки «Теремок»

Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

(проводится словесная игра)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Я мышка … (Норушка)

Я лягушка … (Квакушка)

Я зайчик … (Побегайчик)

Я лисичка … (Сестричка)

Я волк … (Зубами щелк)

Воспитатель: А сейчас мы все вместе поиграем.

(дети имитируют движения лесных зверушек.

Игра имитация "Покажи образ сказочного героя)

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка — глазки не отвесть.

«Курочек люблю поесть!»

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Серенькая, маленькая мышка

Под полом таится, кошки боится.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас мы с вами покажем сказку "Теремок".

(проводится драматизация сказки «Теремок»)

Воспитатель: Выходи народ становись-ка в хоровод.

Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.

- Терем- теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

- Иди к нам жить!

Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Чай пили, песни пели

Танцевать все захотели.

Воспитатель: — Давайте и мы потанцуем все вместе.

(включается фонограмма песни "Ах, вы сени, мои сени".)

Воспитатель: — Вот как весело мы потанцевали.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

Публикации по теме:

Наглядное моделирование в работе по развитию речи в старшей логопедической группе. Конспект занятия по сказке «Теремок» Задачи: Обучающие: называть отличительные признаки диких животных волка и зайца, использует мнемотаблицу; закрепить умение составлять знакомую.

Конспект комплексного занятия по развитию речи с использованием Лего-конструирования по сказке «Гуси-лебеди»Конспект комплексного занятия по развитию речи с использованием Лего-конструирования по сказке «Гуси-лебеди» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Учить детей понимать образное содержания и идею сказки, передавать структуру.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Теремок» Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные - совершенствовать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста по сказке «Теремок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста по сказке «Теремок» Рассказ русской народной сказке «Теремок» с показом игрушечного театра. Задачи: 1. Воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Хаврошечка» А. Н. Толстого (с использованием технологии «синквейн» ) в старшей группе Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, социальная. Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц. Рассказывание сказки «Теремок» (вторая младшая группа) Задачи: Обучающие: Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую таблицу. Активизировать в речи.

Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования в средней группе «По сказке Рукавичка» Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования в средней группе «По сказке Рукавичка» в рамках семинара.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказке «Теремок» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа Тема: Путешествие по сказке «Теремок». Цель: развитие у детей познавательной речевой.

Конспект занятия по развитию речи с использованием кубиков Зайцева во второй младшей группе по сказке «Колобок» Конспект занятия во 2 младшей группе с использованием кубиков Зайцева. Образовательные задачи: 1. Формировать умение читать по слогам, расположенных.

Конспект открытой ОДД по развитию речи с элементами драматизации по сказке «Теремок» в младшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для младшей группы Цель: Образовательные задачи: Обучающие: Обучение связанной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 13:31
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Регина Булатова (УИ 946487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД