Ольга Комарова
НОД «Такие необычные деревья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Обобщить и систематизировать знания детей о типичной морфологии деревьев.
• Обогатить представления о жизни обитателей леса.
• Формировать умение рисовать дерево нетрадиционной техникой: обведение контура руки, рисование губкой.
Задачи:
Образовательные
• обобщить представления о строении дерева;
• закрепить названия деревьев (дуб, тополь, клен, береза, ель);
• уточнить представления о существенных признаках живого (дышит, питается, растет);
Публикация «НОД „Такие необычные деревья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• закрепить правила поведения в природе;
• активизировать словарь (дышит, питается, растет, крона, примакивание, обведение контура);
• учить детей различать деревья по строению и внешнему виду ствола и листьев;
• учить рисовать дерево нетрадиционной техникой: обведение контура руки, рисование губкой.
Развивающие
• развивать внимание;
• творческое начало;
• логическое мышление;
• умственную операцию «обобщение»;
• мелкую моторику рук.
Воспитывающие
• воспитывать у детей потребность в общении с природой;
• воспитывать любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром;
• воспитывать эстетическое восприятие мира природы.
Методы и приемы:
Моделирование из мягкого конструктора, артикуляционная гимнастика, дидактические игры: «С какой ветки детки», «Угадай – ка?»; «Правила друзей леса»; беседа; сюрпризный момент, художественное слово, пальчиковая гимнастика, приемы обведения контура и примакивания, исполнительская деятельность детей и педагога (рисование березовой рощи).
Оборудование:
Интерактивная доска, презентация, билеты с изображением картинок «Что нельзя делать в лесу», мягкий конструктор, аудиозапись фонограммы «Звуки леса», простые карандаши, гуашь, кисточки, бумага формата А4, поролоновые тампоны из губки, салфетки, мальберт.
Предварительная работа:
Рассматривание серии картинок «Деревья», чтение художественной литературы о лесе и деревьях, рисование осеннего леса, наблюдение на прогулках за деревьями участка группы, беседа: «Мы – друзья леса».
Ход НОД.
Слайд 1
В. - Дети, а вы сказки и чудеса любите? (Да.) Вы хотели бы отправиться в сказочный лес? (Да.) Давайте попробуем с вами угадать, кто - же приглашает нас в своё сказочное царство – государство? Сначала послушайте, а потом скажите. Дети стоят возле воспитателя и слушают.
Слайд 2
Лесовичок.
Я пришел вас навестить,
В гости к другу пригласить -
В таинственное царство,
В лесное государство!
Очень богатое царство мое,
Несет красоту, и добро, и тепло!
Мой волшебный, мудрый лес
Полон сказок и чудес!
(Старичок – лесовичёк.)
В. - А поедем мы с вами в волшебный лес на поезде. Тогда нам нужно получить билеты, которые приготовил старичок – лесовичок. Воспитатель раздаёт детям билеты с изображение правил поведения в лесу.
Посмотрите, а на билетах что- то нарисовал лесовичок, как вы думаете, что? (Правила друзей леса). Дети рассказывают по картинкам правила друзей леса.
игра «Правила друзей леса»
В. - А сейчас проходите в вагончик и занимайте те места, которые соответствуют вашему билетику. На стульях расположены цифры от 1 до 10. Осторожно, двери закрываются.
Артикуляционная гимнастика
В. - Итак, мы отправляемся в путь! Застучали колеса, сначала тихо и медленно: «Так – так – так – так – так – так», (меняется темп, сила голоса, высота). Поезд набирает скорость, произносим погромче и быстрее: «так – так – так – так – так». Наш поезд проноситься через поля, луга и вот зеленый лес встает впереди. Поезд останавливается Ш-Ш-Ш-Ш (губы колесом). Мы приехали на станцию Лесная! Выходим из вагонов.
Слайд 3
В. - А сейчас возьмемся все за руки, и снова в путь! Мы идем по узенькой тропинке (ходьба змейкой между «кочками», перепрыгиваем через валежник (прыжки, вот мы и пришли в лесное государство, волшебный мудрый лес. Ох, лесовичок, мы с детьми проделали долгий и трудный путь, немного устали. Давайте присядем на лесную полянку, отдохнем и послушаем музыку леса.
Садимся на подушки и слушаем музыку.
Слайд 4
Звучит фонограмма «Звуки леса» (пение птиц, шум листвы, голоса зверей).
Художественное слово
Мы пришли в осенний лес!
Сколько тут вокруг чудес!
И листвой шелестят
В лесу так красиво и тихо кругом,
Мы в лес осторожно, спокойно войдём.
В лесу мы не будем шуметь и кричать.
Законы природы нельзя нарушать!
Кто немного помолчит,
Для тех лес вдруг зазвучит.
В. - Ребята, нас зовёт лесовичок, давайте дальше продолжим наш путь.
Проходим садимся на стульчики.
Слайд 5
Лесовичок
Ребята, послушайте загадку:
Есть главные жители в царстве моем.
А как же мы жителей этих зовем?
(Деревья.)
Беседа о деревьях.
В. - Что такое дерево? (Дерево - самое большое растение.)
Как вы думаете, дерево живое? (Да.)
Почему? (Оно растет, дышит, питается.)
Ребята, Дерево - это дом для множества живых существ.
В ветвях деревьев вьют гнёзда - птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам.
Слайд 6
В. - Назовите части дерева (сначала идет корень, он располагается в земле, от корня отходит ствол, от ствола – веточки, на веточках растут листья, ветки и листья образуют крону дерева). Давайте попробуем из мягкого конструктора создать макет дерева. Сначала определим последовательность строения дерева. Корни из каких деталей построим (из треугольников, ствол из чего построим (из прямоугольников, из чего будут ветки (из узких прямоугольников, какие детали пойдут на листья (круги).
Дидактическая игра «Построй дерево».
Есть у дерева крепкие корни,
Глубоко сохранились в земле,
Что бы дерево крепко стояло,
Что бы ветки и листья питало.
Есть ствол, а на стволе – кора,
Ствол защитит от мороза она.
Есть крона - если жара –
То от солнца укроет она.
В. - Молодцы, с заданием справились.
Слайд 7
В. - Вот они главные лесные жители! Загадки послушать о них, не хотите ли? Дети отгадывают загадки и находят отгадки на картинках.
Творческая мозаика
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Береза)
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист – ладошкой
С длинной ножкой.
Каждый год на мне с охотой
Вырастают вертолеты.
Жаль, что каждый вертолет
На всего один полет.
(Клен.)
Небольшие те деревья,
Но красивы, как царевны.
Бусы красные на ветках,
Ну-ка угадайте детки?
(Рябина)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ель)
Я дерево могучее, я леса санитар.
И знает это дерево любой -
и млад, и стар.
Расту до самой старости -
и сто, и двести лет,
Любому дам я силу и всем, конечно, люб.
Меня узнали, дети? Ведь я могучий ….
(Дуб.)
У него в июле с веток
Тёплым снегом пух летит,
В сентябре он жёлтый, светлый
Словно солнышко блестит.
(Тополь.)
В. - Ай да молодцы! Все деревья узнали!
Слайд 8
В. - Ребята, лесовичок очень любит играть и предлагает поиграть в игру «С какой ветки детки».
Интерактивная игра «С какой ветки детки».
В. - Ай, да молодцы!
Слайд 9
Лесовичёк
Ребята расскажу вам одну истину: «Лес богатство и краса, береги свои леса».
В. - Ребята, давайте подарим лесовичку клятву: «А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!»
В. - А что же - мы еще в лесу?
Нужно возвращаться!
Мы на миг закроем глазки,
Открываем - мы не в сказке.
В. - Ребята, чтобы вам запомнилась наша прогулка в лес, мы его зарисуем. Вы ведь любите рисовать? (Да.) Замечательно! Сначала подготовим наши руки к рисованию.
В гости к пальчику большому
(руки в кулачок, двигается большой палец)
Приходили прямо к дому:
(к большому пальцу прижимают указательный и т. д.)
Указательный, средний,
Безымянный и последний.
Раз, два, три, четыре, пять
(сжимают и разжимают кулачки)
В домик спрятались опять
(сжимают в кулачки)
Мы сегодня деревья леса нарисуем необычным способом. В этом будет участвовать наша с вами рука, посмотрите! Кладем левую руку на лист бумаги и обводим ее простым карандашом. (Выполняет и убирает руку.) На что это похоже? (На голову петушка, кустик, огонь, ежика и т. п.) А на дерево? (Да.) Покажите, где ствол, где ветки, крона. (Показывают.) А теперь попробуйте сами. Дети обводят свои ладошки (воспитатель при необходимости оказывает помощь). Ребята, по-моему, чего-то не хватает. А чего, не пойму. (Листьев.) Будем нашим деревьям листья рисовать? (Да) Крону будем рисовать с помощью поролоновых тампонов из губки. Напоминаю, как это делается. Опускаем тампон в гуашь и примакиваем к листку бумаги. (Показ.) Приступаем.
Выполненные детьми рисунки раскладывает на столе - это лес.
В. - Какой красивый лес получился.
Слайд 11
Рефлексия
В. - Чем занимались на занятии?
Что было интересного?
Что больше всего запомнилось?
В. - Лесовичок оставил нам гостинцы,
Подходите, не стесняйтесь,
Угощайтесь, угощайтесь!