Марина Эйвазова
НОД «Тайна золотого ключика» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт образовательной деятельности
«Тайна золотого ключика»
Цель: Создание условий для обогащения представлений у детей о единицах языка и речи, формируя ценностное отношение к родному языку.
Задачи: расширить представления детей о единицах языка и речи: звуке, слове, предложении; развивать у детей способности выделять существен-ные признаки данных единиц речи; содействовать развитию диалогической речи; продолжать воспитывать у детей ценностное отношение к родному языку; продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, взаимопомощь;
Публикация «НОД „Тайна золотого ключика“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Оборудование: сенсорная интерактивная доска; проектор; персональный компьютер; карточки – схемы; фломастеры.
Содержание предварительной работы: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», беседа по теме. Фонетические и лексические упражнения: «Звук потерялся», «Звуковые домики», «Подскажи словечко», «Скажи по - другому», «Закончи предложение». Дидактические игры: «Собери слово», «Прочитай и отгадай», «Составь звуковую модель», «Подбери предложение к схеме». Рисование, лепка, аппликация, конструирование: «Весёлые человечки», «Дружный хоровод», «Необычные предметы». Кроссворды, анаграммы, ребусы на заданную тему. Фотовыставка «Мои друзья», детско – взрослые проекты «Любимые сказки».
Продукт деятельности: Выставочная экспозиция «Любимые сказки», презентация «Тайна золотого ключика», фотографии мероприятий, наглядный и дидактический материал по темам, рисунки детей, дидактические игры.
Содержание образовательной деятельности.
1 этап. Организационный.
Дети заходят в группу и садятся на удобные места. Раздаётся плач ребёнка.
Воспитатель: «Ребята, кто это плачет, как вы думаете?» (Ответы детей)
На интерактивной доске появляется слайд с изображением Буратино.
2 этап. Актуализация субъектного опыта детей, мотивация, целеполагание.
«Ребята, а как вы думаете, почему плачет Буратино? (Ответы детей) Карабас Барабас украл у деревянного человечка азбуку, а если Буратино не научится читать, то никогда не найдёт золотой ключик от кукольного театра. Мы можем как – то помочь маленькому человечку? (Ответы детей) Необходимо найти дорогу к театру Карабаса Барабаса.»
3 этап. Планирование деятельности.
Игра «Выбери правильную дорожку»
На интерактивной доске появляется слайд с изображением лабиринта, в котором необходимо выбрать правильную дорожку к театру.
«Ребята, вы нашли дорогу в театр, помогите деревянному человечку расшифровать ребус»
4 этап. Предметно - преобразовательная деятельность.
Игра «Собери слово»
На интерактивной доске появляется слайд с изображением закодированного слова. Один ребёнок работает у доски, а остальные дети индивидуально за столами.
Физкультминутка.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
«Ребята, вы помогли Буратино найти азбуку, теперь он научится читать и найдёт золотой ключик, который откроет кукольный театр. Но золотой ключик украли хулиганы, помощники Карабаса Барабаса. Ребята, вспомните, как их зовут. (Ответы детей)
На интерактивной доске появляется слайд с изображением лисы Алисы. Дети моделируют звуковую модель слова Алиса на доске.
На интерактивной доске появляется следующий слайд с изображением кота Базилио. Дети моделируют звуковую модель слова Базилио индивидуально за столами. Самопроверка осуществляется на интерактивной доске. При нажатии на иллюстрацию кота, он мурлычет.
5 этап. Контроль.
«Ребята, кот Базилио и лиса Алиса отдадут вам ключик, если вы сможете его найти».
На интерактивной доске появляется слайд с изображением комнаты, в которой дети должны найти золотой ключик. Дети ищут ключ на иллюстрации.
6 этап. Коррекция деятельности.
«Ребята, Буратино приглашает нас и своих друзей в кукольный театр».
На интерактивной доске появляется слайд с изображением кукольного театра. Дети отгадывают загадки про друзей Буратино, отгадки появляются на доске.
Он пел под гитару,
Тоски не тая:
«Пропала Мальвина –
Невеста моя…» (Пьеро)
Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)
У Мальвины — верный друг.
Если кто обидит вдруг,
Защитит подругу он,
Храбрый пудель. (Артемон)
7 этап. Рефлексия.
«Ребята, давайте вспомним, где мы побывали, и какие задания нам пришлось выполнить, чтобы найти золотой ключик. (Ответы детей). Буратино приглашает вас выступить на сцене кукольного театра»
Звучит музыкальная композиция «Я на сцену выхожу».