Наталья Курлова
НОД в старшей группе «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "День народного единства". «Мой родной край. Наша страна».
Ожидаемые результаты:
- правильно называют жанры музыки (песня, танец, марш)
- правильно описывают содержание и характер музыкального произведения;
- размышляют о характере музыкального произведения;
- правильно определяют характер песни;
- правильно ориентируются в пространстве.
Задачи:
Публикация «НОД в старшей группе „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- познакомить детей с композитором Д. Б. Кабалевским и его музыкальным произведением: песня «Наш край». («Познавательное развитие»);
- развивать умение детей описывать содержание и характер музыкального произведения. («Речевое развитие»);
- развивать умение внимательно слушать музыкальное произведение, определять жанр и характер музыки. («Художественно- эстетическое развитие»);
- воспитывать культуру общения, умение быть корректным собеседником; эмоционально откликаться на музыку патриотического характера («Социально-коммуникативное развитие»);
- развивать двигательную активность детей в игровой и танцевальной деятельности; формировать осанку, умение ориентироваться в прстранстве. («Физическое развитие»).
Логика образовательной деятельности
1. Организационный момент
Включить музыку «Марш» Заходят в зал под музыку, выстраиваются полукругом, здороваются по музыкальному.
2. Основная часть
1)Предложить спеть валеологическую распевку «Доброе утро»
2) Показать портрет и познакомить с композитором Д. Б. Кабалевским и его музыкальным произведением: песня «Наш край» с последующим обсуждением. Задать вопросы:
- что за жанр музыки прозвучал?
- какой характер у этого музыкального произведения?
- что такое край?
3) Предложить выучить и спеть припев песни
4) Использование инновационной технологии элемент ТРИЗ: «Определи, что звучит: песня, танец или марш?»
5) Предложить сыграть в игру «Чей кружок быстрее соберётся».
3 Рефлексия
Задать вопросы:
- как зовут композитора?
- как называется его произведение, которое слушали?
Формы организации совместной деятельности:
Игровая: игра «Чей кружок быстрее соберётся».
Коммуникативная: биография композитора, вопросы, беседа по содержанию прослушанной музыки.
Музыкальная деятельность: восприятие музыки песня «Наш край»; пение «Наш край», музыкально-ритмические движения «Маршируем».
Методы и приё мы:
Практические: валеологическая распевка «Доброе утро», использование инновационной технологии элемент ТРИЗ «Определи, что звучит: песня танец или марш?»; музыкально-ритмические движения «Маршируем».
Наглядные: портрет композитора Д. Б. Кабалевского.
Словесные: вопросы, беседа, пояснения, объяснения.
Материалы и оборудование: ноутбук, колонки, портрет композитора, картинки к игре «Определи, что звучит: песня танец или марш?».
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».