Виктория Ломакина
НОД в средней группе «Чьи перышки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с птицей родного края – уточкой-мандаринкой.
Задачи:
1. Дать элементарные представления об уточке-мандаринке (внешний вид, питание, среда обитания, повадки).
2. Учить находить сходства и различия объектов (утка-кряква и утка-мандаринка, выражать их в речи.
3. Формировать навыки исследовательской деятельности, учить самостоятельно делать выводы по результатам исследования.
4. Воспитывать чувство любви к миру, нас окружающему.
Активизация словаря: водоплавающие, разноцветные, воздушное, яркое оперение.
Публикация «НОД в средней группе „Чьи перышки?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Предварительная работа: дидактические игры «Кто где живет», «Что за птица» «Чьи ноги». Рассматривание иллюстраций на тему «Перелетные птицы». НОД «Знакомьтесь – утка-кряква»
Виды деятельности: игровая, эксперимент, художественно-творческая.
Дети заходят в музыкальный зал, воспитатель обращает внимание детей на гостей.
Ход НОД:
В – ль: Ребята, давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет теплым и радостным.
Дети: Доброе утро – нам птица поет, вить – вить – вить.
Доброе утро – скажет нам кот, мяу – мяу – мяу.
Доброе утро – лягушка сказала, ква – ква – ква.
Доброе утро – нам мышь пропищала, пи – пи – пи.
Доброе утро – жужжит нам пчела, ж - ж – ж.
Доброе утро – шумят тополя, ля – ля – ля.
Доброе утро вам гости! Как ваши дела?
Вводная часть: (воспитатель обращает внимание на корзинку стоящую на полу)
В – ль: Ой, что это? (корзинка)
- Интересно, что здесь лежит, посмотрим? (Перышки)
Дети берут в руки по перышку, внимательно рассматривают.
В – ль: Какие перышки? (красивые, маленькие, серые, белые, мягкие и т. д.).
Опыт: предложить детям провести перышком руке, щеке и выяснить каким еще может быть перышко.
Вывод: мягкое, пушистое, нежное, щекотится.
В – ль: Посмотрите в корзинке еще что – то есть. Что это такое? (шляпки от желудей). Скажите, а что легче, перышко или шляпка от желудя? (Предположения детей).
- Давайте проверим?
Опыт: Дети кладут перышко и шляпку желудя на ладошку и тихонько дуют на них.
Вывод: Перышко легкое, умеет летать, а шляпка тяжелее, она осталась лежать на ладошке.
Основная часть: (проблема)
В –ль: Как вы думаете, кто перышки потерял (птицы). Какие птицы? (предположения детей).
- Для чего птицам нужны перья? (Помогают птицам летать, согревают их). -Плохо птицам без перьев. Что же делать? (Надо найти того, кто их потерял, и отдать их.)
В –ль: Ну что будем искать? (Да).
- Давайте сложим все в корзинку: шляпки от желудей, может они нам пригодятся, и перышки, чтобы не разлетелись. (Складывают все в корзинку).
- Ой, а мое перышко не хочет ложиться в корзинку, все вылетает и вылетает. Наверное, хочет показать нам путь. Мы вслед за перышком пойдем и хозяина найдем.
–Давайте все вместе подуем на перышко и дружно скажем: «Раз, два, три перышко лети!» Дети дуют на перышко и идут за ним. (Звучит фонограмма: звуки воды, щебет птиц).
- Ребята, куда прилетело наше перышко? (Лес, озеро, болото). - Какие птицы живут в лесу у воды? (Гуси, утки, лебеди).
- Правильно! Это птицы – водоплавающие. Они все умеют плавать. Как называются эти птицы? (Водоплавающие).
– Я что-то вижу, давайте подойдем поближе и посмотрим (дети подходят и видят макет: гнездо среди камышей).
– Как вы думаете чье это гнездышко? Почему вы решили, что гнедо уточки-кряквы? (Утка-кряква вьет гнездо в камышах, на кочке, у воды, в траве, из прутиков, сухих травинок, утепляет своими перышками).
Фонограмма: звуки утки-кряквы.
- А вот и уточка-кряква к нам плывет, давайте немного отойдем, видите, она беспокоится за свое гнездышко. Расскажите об уточке-крякве (дети рассказывают о внешнем виде утки, окраске перьев, чем питается и т. д.).
-Так вот это чьи перышки у нас в корзинке. Давайте отдадим их уточке, пусть утеплит ими свое гнездышко. (Уточка берет только свои перышки). Чьи же эти яркие перышки?
В –ль: Давайте поищем, может быть, найдем здесь такие же и узнаем, кому они принадлежат (дети находят перышки, а под ними картинку утки-мандаринки).
В –ль: Посмотрите, какая красивая уточка! Так вот кто потерял яркие перышки! Кто-нибудь знает, как она называется?
В –ль: Это утка-мандаринка. Свое название утка-мандаринка получила за яркую окраску. Живет такая птичка у нас в Зейском заповеднике. Она очень редкая, поэтому занесена в Красную Книгу. Хотите посмотреть на уточку-мандаринку?
Видео: уточка-мандаринка плавает по озеру. Посмотрите, пожалуйста, яркая окраска только у самцов, уточек-пап. А мама-уточка имеет обычную серую окраску.
Дети любуются.
В –ль:
СРАВНЕНИЕ:
Утка-кряква
Окрас: серо-коричневая
Крякает
Пища: червячки, водоросли, рыбки, жуки.
Если грозит опасность, то утки ныряют, улетают, прячутся.
Вьют гнезда у воды, в камышах, на камнях
Утка-мандаринка
Окрас: яркая, разноцветная
Пищит, посвистывает
Пища: то же самое, улитки, желуди.
Убегают быстро, быстро
Вьют гнезда на деревьях в дупле
В –ль: Хотите увидеть, как мама-мандаринка выводит своих птенцов погулять?
Видео: утята утки-мандаринки вылетают из гнезда.
- Ребята, посмотрите, на озере у нас только одна уточка, чтобы ей было не скучно, я предлагаю сделать уток-мандаринок и поселить их на озеро.
Продуктивная деятельность:
1 подгруппа детей: на силуэте утки-мандаринки с помощью клея и цветного песка создают яркое оперение.
2 подгруппа: лепят желуди – угощение для уток.
Уток «расселяют» по болоту и «угощают» всех желудями.
В – ль: Ну, вот мы с вами и нашли того, кто потерял перышки. Что интересного вы узнали об утке-мандаринке сегодня? Что было самым интересным? Что было сложно сделать? Вы, ребята, молодцы!