Амина Шуайпова
Конспект НОД средней группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное
занятие средней группе
на тему: "Осень"
Цель: Формирование представлений об
Привет осенних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные: Закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Закрепить названия осенних месяцев
Развивающие:Развивать связную речь, отвечая на поставленный вопрос полным предложением, внимание, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект НОД средней группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе;
Ход занятия
Ребята у нас с вами гости давайте сними поздороваемся.
Сегодня не простое занятие мы с вами отправимся Сказочное путешествие в осенний лес.
А я буду машинистом становимся за мной и едем (звучит музыка)
Вот поезд наш едет
Колеса стучат
А в поезде нашем
Чу-чу-чу-чу-чу
Бежит паровоз
Далеко -далеко
Ребят он паровоз
Осенний лес.
Ребята вот мы и приехали в лес не простой а золотой лес. (звучит звуки леса)
-Как вы думаете почему лес называют золотым? В какое именно время года он становится золотым? (Осень)
Правильно молодцы Осень
А щас какое время года?
Сколько месяцев Осенью?
(Сентябрь, Октябрь, ноябрь)
А Как вы узнали что наступила Осень? (признаки осени)
(листья на деревьях становятся желтые, красные, оранжевые, листья падают с деревьев, дожди идут, холодно становится, трава высыхает И так далее)
Ребята смотрите что я нашла, как вы думаете что это (дерево, дупло)
А давайте посмотрим кто тут живет. А тут грибочек тут загадка для вас.
Загадка
Хожу в пушистой шубе
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
Молодцы ребята это белка.
А вот и белка почему то она грустная.
Давайте развеселим белочку и поиграем.
Физминутка
«Листики»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (дети приседают)
Дунул ветер – полетели, (поднимая руки верх, качают ими)
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (дети приседают)
Ветер снова набежал (поднимая руки верх, качают ими)
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели (дети кружатся)
И на землю тихо сели. (дети приседают)
Игра «Верно - неверно»
Цель: развивать внимание и память.
Ход игры: воспитатель произносит разные фразы, верные и неверные. Если фраза верна, дети хлопают, если нет то топают)
Осенью дети загорают?
Осенью птицы улетают теплые края? Осенью собирают урожай?
Да ребята осенью люди собирают урожай фрукты и овощи.)
Игра «Назови ласково».
Я буду бросать вам мяч и называть овощи или фрукты, а вы называйте ласковое слово, что назову и бросайте мне обратно мяч.
Помидор – помидорчик
Огурец – огурчик и т. д.
Горох-горошек
Лук – лучок
Картошка –картошечка
Перец – перчик
Кабачок – кабачочек
Капуста - капустка
Банан – бананчик
Яблоко – яблочко
Ананас – ананасик
Лимон - лимончик
Апельсин – апельсинчик
Мандарин – мандаринчик и др.
Игра: " Солнышко- дождик"(дождик прячутся под зонтик, солнышко гуляют.)
Игра
Белочке тоже пора готовится к зиме давай те
Подарим ей гостинцев.
А сначала порозминаем пальчики
Пальчиковая гимнастика
«Осень».
Ветер северный подул
(подуть на пальцы)
С-С-С все листочки с липы сдул
(с-с-с)
Полетели, закружились и на землю опустились.
(ладони зигзагами плавно опустить на стол)
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – 2 раза,
(постучать пальцем по столу)
Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил.
(постучать кулачками по столу)
Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил,
(плавные движения вперед-назад кистями)
Одеялом их накрыл.
(ладони крепко к столу)
Аппликация коллективная работа
Корзина с грибами орешками шишками.
Молодцы! Попрощайтесь с нашей гостей. Вспомним, что делали сегодня. Чем занимались?
Итог: Занимайте свои места. Нам пора возвращаться в детский сад.
Вот поезд наш едет
Колеса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу