Анна Хейстонен
Конспект НОД в средней группе «Осень» с использованием нетрадиционных техник рисования.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Вызвать интерес детей к созданию изображения нетрадиционным способом.
Задачи:
Формировать умение рисовать осеннюю листву путём примакивания мятой бумагой.
Создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путём смешивания жёлтого с красным.
Воспитывать аккуратность, культуру труда.
Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Осень“ с использованием нетрадиционных техник рисования,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулке. Любование золотой осенью, беседа об осени, игры с осенними листочками. Рассматривание картин И. Левитан «Золотая осень», И. Остроухов «Золотая осень».Д/и «Времена года».
Материалы:
Листы бумаги А4 с нарисованным стволом дерева, кисти белка №4, краски гуашевые жёлтого и красного цвета, палитра, баночки с водой, мятая бумага, презентация «золотая осень».
Технологии : Здоровьесберегающая технология, использование электронных образовательных ресурсов, нетрадиционные техники рисования.
Ход НОД:
Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Листья падают, летят».
Листья падают, летят
И шуршат, и шелестят,
В капюшонах застревают
И в кармашках у ребят.
Дети листья собирают
И букеты составляют.
Мамам отнесут букеты
Тёплой осени приветы.
(Показ разноцветных осенних листьев разного цвета и размера)
Воспитатель: Какого цвета стали деревья осенью?
Дети: Жёлтые, красные, коричневые, оранжевые.
(Показ презентации «Золотая осень» с музыкальным сопровождением)
Воспитатель: Ой, ой, ой, налетел сильный ветер, подул сильно- сильно. Вот так: Ш-ш-ш. Покажите как дул ветер. Он сдул все листочки с наших деревьев, посмотрите, только одни стволы и веточки остались. Не успели мы на золотую осень полюбоваться, а ведь это самая чудесная пора. Поможем нашим деревьям снова стать красивыми?
Дети: Поможем
Воспитатель: Как же нам это сделать?
Дети: нарисовать, приклеить, слепить и т. д
Воспитатель: Какие цвета нам понадобятся
Дети: жёлтый, красный, коричневый, оранжевый и т. д.
Воспитатель: Посмотрите на столы, какого цвета краску вы видите?
Дети: красную, жёлтую.
Воспитатель: А хотите я покажу вам один фокус, чтобы красок у вас стало больше?
Дети: Да
(На мольберт выставляется лист бумаги, наносится пятно жёлтого цвета, рядом рисуется пятно красного цвета, затем поверх части жёлтого пятна рисуем красной краской).
Воспитатель: Какой цвет получился?
Дети : Оранжевый
Воспитатель: Попробуйте сами стать фокусниками и получить оранжевый цвет. Положите на палитру жёлтую краску, хорошо промойте кисточку и сверху положите красную краску. Хорошенько перемешайте. Не забывайте убирать излишки воды с кисточки о край баночки.
(Самостоятельная деятельность детей)
Пальчиковая игра «Осень»
Осень золотая под зонтом гуляет
(Правая рука перед грудью, сжата в кулак – «держит зонтик».)
Под дождём гуляет – листья собирает:
(«Гуляем» указательным и средним пальцами левой руки.)
(Загибаем поочерёдно пальцы правой руки)
Лист берёзовый, кленовый,
Вот рябиновый, дубовый
И осиновый – багровый.
Воспитатель: Ой-Ой-ой, Ветер и кисточки сдул, чем же мы будем рисовать?
Дети: варианты ответов детей
Воспитатель: Посмотрите, ненужные, мятые листы лежат- давайте ими и порисуем. Возьмите лист, обмакните в краску и примакните к стволу дерева. Добавьте другого цвета, обмакните ещё в краску и снова к дереву (показ на мольберте). Ваши деревья тоже хотят стать красивыми и нарядными.
(Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение)
Анализ детской деятельности (организация выставки)
Воспитатель: Посмотрите какие красивые деревья у вас получились. Настоящая золотая осень. На каком дереве получилось больше всего листвы? С какого дерева листочки уже опадают? Какие деревья окрасились в жёлтую (красную, оранжевую) листву.
Давайте ещё раз полюбуемся нашими деревьями, они благодарны вам за свой яркий наряд.