патимат юнусова
Конспект НОД в средней группе на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Осень.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени.
Задачи:
Образовательные: Учить описательному рассказу по картине. Закреплять умение детей называть приметы осени, умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие: Развивать познавательную активность; умение согласовывать движения с речью.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Обогащение словаря: Спячка, небо хмурое, логово.
Активизация словаря: Зимующие, берлога, дупло, листопад.
Публикация «Конспект НОД в средней группе на тему „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Осень», рассматривание иллюстраций с изображением трех периодов осени, беседы на тему «Как звери готовятся к зиме», «Дары осени», дидактические игры «Что сначала, что потом», «Да или нет», «Собери время года», дидактическое упражнение «Подбери определение», чтение и разучивание стихов об осени, разучивание физминутки «Листики», разучивание пальчиковой игры «Корзиночка».
Оборудование: Ноутбук, экран, картинка «Осенняя прогулка», картинки с изображением животных (медведь, лиса, заяц, белка, волк, ёж, фломастеры, игровизоры «Где чей дом», мяч.
Методические приемы: Беседа – диалог, физминутка, пальчиковая игра, дидактические игры и упражнения, рассматривание иллюстраций, использование технических средств, использование игровизоров.
Ход ООД.
- Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, давайте поздороваемся с ними. (Здороваются)
- Поднимем настроение? (дети ставят руки на пояс и говорят слова)
Раз, два, повернулись
И друг другу улыбнулись
Руки кверху поднимаем
Никогда не унываем.
- Вот видите, от улыбок сразу стало весело и светло. Ой, ребята, посмотрите, кто это здесь сидит? (Девочка со старшей группы, одетая в осень) (Осень)
- Но почему то она спит, надо её разбудить, а то она проспит до самой зимы. Может её заколдовали, давайте попробуем ее расколдовать. Отгадаем загадки, может она проснётся?
Загадки.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто (листопад)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный…
(дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… (лужи)
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Гриб)
Не зевай и собирай
Наш осенний (урожай)
Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это… (ветер)
- Нет, ребята, не помогло. Давайте поиграем в игру, может тогда проснётся.
Дидактическая игра «Приметы осени»
Дети стоят в кругу, воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребёнку. Ребёнок должен ответить на вопрос и бросить мяч обратно.
- Какое сейчас время года? (Осень)
- Назови осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Какой сейчас месяц? (Ноябрь)
- Какое небо осенью? (Серое, хмурое)
- Что делают животные осенью? (Готовятся к зиме)
- Что делают птицы осенью? (Улетают в теплые края)
- Как называют птиц, которые остаются зимовать? (Зимующие)
- Листья на деревьях какого цвета бывают осенью? (Желтые, красные, оранжевые)
- Как мы называем золотой дождь из листьев? (Листопад)
- А что люди собирают осенью в саду? (Фрукты)
- А что собирают в огороде? (Овощи)
- Нет, ребята, это тоже не помогло. Может мы мало рассказали про осень, давайте попробуем и по картине рассказать. (На экране появляется картина «Осенняя прогулка»)
Рассматривание картины.
- На картине мы видим маму с ребенком. Мальчика зовут Ваня. Они гуляют в парке. С ними гуляет собачка по имени Шарик. Одеты тепло. На улице холодно, идет дождь. Небо серое, хмурое. Солнце спряталось за тучи. На деревьях пожелтели листья.
- Кого вы видите на картине? (Маму с ребенком)
- Как зовут мальчика? (Ваня)
- Что они делают? (Гуляют в парке)
- А кто ещё с ними гуляет? (Собака)
- Как зовут собаку? (Шарик)
- Как они одеты (Тепло)
- Почему? (Потому что холодно, идет дождь)
- Небо какое? (Серое, хмурое)
- А какое время года изображено на картине? (Осень)
- По каким признакам видно, что это осень. (Деревья почти голые, листья все желтые, красные и падают, дождь идет)
-Какая погода нарисована на картине? (Дождливая). (Предложить 1-2 детям рассказать самим по картине).
- Молодцы, ребята. Но осень всё равно не проснулась. А давайте мы сами превратимся в листочки и поиграем, может тогда она проснётся.
Физминутка «Листики»
Вокруг себя все повернитесь
В листья осенние превратитесь.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели (побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Встали)
Закружились, полетели (покружились, побежали)
И на землю снова сели. (Присели)
Вокруг себя все повернитесь
Обратно в деток превратитесь.
- Нет, ребята, это нам тоже не помогло её разбудить. Она очень крепко спит. Я вспомнила, у меня есть письмо от лесных жителей, может они помогут нам разбудить осень. (Открываю конверт и достаю картинки)
- Назовите, кто они? (Медведь, лиса, волк, заяц, белка, ёж)
- Как они готовятся к зиме? (Меняют шубки, утепляют жилища, запасаются жиром ит. д.)
- Кто уходит в спячку? (Медведь и ёж) Где будет спать медведь? А ёж? (В берлоге, в норке)
- Они в письме написали, что заблудились. Давайте им поможем найти дорогу домой.
Работа в игровизорах.
(На столах игровизоры «Где, чей дом». Дети фломастером проводят дорожку от животного к его жилищу. По ходу работы спрашиваю у некоторых детей название домика того или иного животного).
- Молодцы, ребята, но осень мы так и не разбудили. А давайте мы поиграем в игру «Да или нет», может получиться её разбудить.
Игра «Да или нет»
Осенью растут грибы? (да)
Тучки солнце закрывают? (да)
Колючий ветер прилетает? (да)
Туманы осенью плывут? (да)
Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
А букашки прилетают? (нет)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Часто- часто льют дожди? (да)
Достаем ли сапоги? (да)
Можно детям загорать? (нет)
Куртки, шапки одевать? (да)
- Всё ещё спит. Поиграем в игру «Что можно назвать осенним?» (Дождь, ветер, небо и т. д)
- Давайте подуем, как дует ветер осенью (дети дуют, вдыхают носом выдыхают ртом). А теперь пошуршите, как шуршат листочки (ш-ш-ш-ш).
Осень просыпается от шуршания осенних листьев.
Осень. Ах, как долго я спала. А ведь мне пора в лес, а то зима уже скоро наступит. Спасибо, ребята, что разбудили меня. В благодарность я вам оставлю корзину с яблоками. До свидания.
Итог. Молодцы, ребята. Какое время года было у нас в гостях? Какое время года наступит после осени? Что вам больше всего понравилось? Если вам понравилось наше занятие, возьмите улыбающийся смайлик, а если не понравилось, то возьмите обиженный смайлик. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свиданья.
-