МААМ-картинки

Комплексная НОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Весны»

Оксана Гревцева
Комплексная НОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексная НОД

художественно-эстетического развития

(аппликация) для детей среднего возраста

«В гостях у Весны»

Воспитатель высшей категории

Гревцева Оксана Фаритовна

КЧР, Зеленчукский р-н, ст. Сторожевая-2

СП в/ч 01485, д/с №3 «Колокольчик»

Дети заходят и ждут за ширмой.

Весна ищет детей.

В.

Детки что играют в прятки?

Где искать их, вот загадка?

Загляну-ка я под стул –

Может кто-то там уснул?

«Нет, играть неинтересно,

Публикация «Комплексная НОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста „В гостях у Весны“» размещена в разделах

Вдруг ушли они куда – то

И дороги не найдут?»

– Где вы детки озорные?

Дети

– Мы тут! Мы тут!

Музыка. Дети подбегают к Весне и становятся в круг.

Здравствуйте, мои дорогие!

Вот и Радость побежала по дорожке

Радость распахнула мне ладошки

Радость разыскала всех детей

Радость пригласила к нам гостей.

Дети в хороводе

— Ах, весна, как дела? — У меня уборка.

— Для чего тебе метла? — Снег мести с пригорка.

— Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!

— Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.

Всё помою, просушу, цветы всюду посажу!

У меня их столькооо. Хотите, посмотреть?

Ответ детей.

Отлично, по тропинке мы пойдем,

В горы с вами попадем!

Идут по «тропинке». Сопровождается прогулка видео «Весна»

Посмотрите, какая красота вокруг, высоко в горах еще лежит снег, а у подножия гор, ярко зеленая, молодая трава, и прислушайтесь, как звонко журчат горные ручейки.

Правда, здорово весной в горах!

Ответ детей.

На экране анимация туча и дождик.

В.

Ой, а где же мои цветы? Что же случилось? Так, так, мы сейчас все узнаем, мне поможет мое волшебное зеркало, оно все видит и все знает.

(приносит шкатулку с зеркалом, в шкатулке лежат карточки)

В.

Ну что же вы стоите, присаживайтесь скорее на нашу поляну.

Дети рассаживаются. Сверху висит карусель с лентами.

В. (смотрит в зеркало)

Зеркало волшебное все мне расскажи,

Что случилось на поляне всем нам покажи!

Когда я уходила светило яркое солнце (вывешивает карточку «солнце»)

На моей поляне цвели прекрасные цветы (карточка «поляна с цветами»)

А потом подул сильный ветер (карточка «ветер»)

И все мои цветы унес (карточка «пустая поляна»)

Ах, вот значит что произошло! Но что же мне делать, я уже не успею вырастить столько цветов, чтобы украсить такую большую поляну.

Вон, сколько у меня семян! Что же делать? (Кто же мне поможет? Кто же еще умеет сажать цветы? (Может быть вы умеете сажать цветы)

Ответ детей.

Весна с сомнением

Да, а вы сажали когда-нибудь семена? Ведь вы еще совсем маленькие…

Ответ детей. (про огород на подоконнике.)

В.

Отлично! Тогда идемте за мной, я хочу вам кое – что показать.

Подходят к столу с горшками.

В.

Вот семена, а вот горшочки с землей, сюда мы их и посадим. Только от волнения я забыла что нужно делать. Вы мне подскажите?

Ответ детей.

В.

Что же нам сделать сначала?

Д.

Палочкой лунки набьем!

В.

Что же за всем этим будет?

Д.

Семя посадим в нее!

В.

Что же нам дальше придумать?

Д.

Семя засыплем землей!

В.

Ну, а потом, потом, что случится?

Д.

Теплой водою польем!

В.

Как славно мы с вами потрудились! Молодцы!

На экране анимация «солнце»

Посмотрите, и солнце радуется вместе с нами. Предлагаю, спрятать наши цветы от жаркого солнца в тень

(убираем под стол, там стоит еще одна партия с цветами)

Весна.

Спасибо, вам ребята, вы мне очень помогли, но я так устала, давайте немного отдохнем

Садятся на полянку. Музыка. Видео гор.

В.

Да совсем скоро, наша поляна зацветет яркими цветами. Внизу на поляне появятся яркие крокусы, справа распустятся нежные ландыши, а слева…

(смотрит вдаль)

Весна взволнованно.

Ой! А как же горы, ведь их тоже нужно украсить. Но ведь туда нам не добраться.

А помните, совсем недавно мы делали первые весенние цветы, как же они называются, совсем забыла. Ребята, напомните мне…

Предварительная индивидуальная работа (проектная деятельность «Первоцветы в горах», на фоне видео дети рассказывают монологи о цветах)

Реб. 1.

Подснежники – это самые красивые весенние цветы. Их можно увидеть и у нас в горах. Они умеют хорошо себя защищать. Луковицы подснежников ядовиты и грызуны их не едят.

Реб. 2

Это мать – и – мачеха - лечебный цветок. У нее необычные листья. Нижняя поверхность листа – нежная, как мамины руки, а верхняя часть – холодная, гладкая, как у злой мачехи из сказки.

Реб. 3

А это эдельвейс. Он растет высоко в горах. Эдельвейс похож на звезду серебристого цвета. Люди, которые живут в горах, называют этот цветок символом счастья и любви.

На экране анимация «растут цветы»

В. (аплодисменты)

Спасибо, друзья, вы так интересно рассказали!

В.

Да, красивые это цветы, но семян у меня нет. Неужели наши горы так и останутся грустными.

(вскакивает)

Я вспомнила, я же совсем недавно приходила к вам гости, мы вместе делали горные цветы… Помните!

Пойдемте скорее в мою цветочную мастерскую…Василиса, ты помнишь, какой цветок ты делала, а ты Халитдин, Галя, вспомни какой цветок делала ты?

Идут в мастерскую. Рассаживаются на места, на 3 подгруппы

На доске образец А4, на столах образец А5 – на стойках, демонстрация на доске, доделать вместе с детьми) блюдца, акцент на ножницы – возвращать на место, порядок на столе.

В.

Проходите! Посмотрите! В моей мастерской есть все, чтобы сделать цветы – клей, волшебные кисточки и цветная бумага разной формы

(показ прямоугольников зеленого цвета)

Рассматривание образца (любуется)

В.

Да, горные цветы удивительные. Их яркие бутоны прекрасны, резные зеленые листья загадочны… а стебель тонкий и изящный….

Ничего не понимаю! Мне кажется, что с нашими цветами, что - то не так! Посмотрите внимательно, может быть, вы догадаетесь?

Ответ детей.

В.

Точно! Давайте скорее все исправим. Так-так из чего же нам сделать стебель?

Ответ детей. (из зеленого прямоугольника)

В.

Здорово придумали… Но он широкий, а стебель тонкий, что же нам делать?

Ответ детей. (разрезать)

В.

Отличная идея! А чем?

Ответ детей. (ножницами)

В.

В моей мастерской они есть…Вот мои волшебные ножницы – помощницы… Что, что? (прислушивается) Ребята, наши ножницы хотят нам что-то сказать…

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота.

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

Передайте, пожалуйста друг другу.

(демонстрация техники безопасности)

В.

Волшебные ножницы готовы вам помочь… Возьмите их в правую руку, а прямоугольник в левую, и отрежьте от него узкую полоску для стебля, а волшебная линия на прямоугольнике вам поможет …

Ну что начнем?

Ответ детей.

Дети отрезают полоску для стебля.

В. (аплодисменты)

Отлично! Мы справились…

На экране анимация «бабочки летят»

В.

Можно немного и отдохнуть, как вы думаете?

Ответ детей.

Зрительная гимнастика «Цветы»

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.

Потягивание

Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!

Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным

разведением рук вверх, в стороны

Справа - первые цветочки появились на лужочке.

Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором

Глазки вверх вы поднимите,

И на них вы посмотрите.

Цветок вправо,

Цветок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Цветок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас цветок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

И в мастерскую возвращайтесь!

Дети проходят, садятся за столы.

В.

Ну что ж наш цветок почти готов!

Ответ детей.

А, да, вы правы. Осталось только приклеить стебель и листья…

Мне не терпится начать! Берите скорее в руки волшебные кисточки, набирайте на ее кончик клей и нанесите на узкую полоску…

(весна делает и говорит)

…и приклейте ее… (показ) вот так… Я справилась, теперь ваша очередь…

Музыка. Индивидуальна работа…

В.

Замечательно! Стебель у наших цветов есть… Что нам еще осталось сделать?

Ответ детей (листья)

В.

Точно!

У каждого из вас они есть. У меня два, а у вас?

Ответ детей.

В.

Тогда начинаем! Нам снова понадобится клей и кисточка… Посмотрите, я правильно наношу клей?

Ответ детей

В.

Теперь приклеиваю… ой, слишком много клея, Кирилл, помоги мне пожалуйста (Кирилл подходит…Чем можно убрать лишний клей? (салфеткой) Спасибо… ты мне помог… Мой цветок готов! И у вас все получится! Начнем?

Ответ детей

В.

Не торопитесь, будьте аккуратны, тогда ваш цветок получится самым красивым, и все им будут любоваться…

Музыка. Дети приклеивают листья.

На экране анимация «ползают жучки»

В. (аплодисменты)

Какие красивые у нас получились цветы… нельзя терять ни минуты, отправляемся в горы, нужно скорее их украсить.

Я, думаю, вы помните, что эдельвейсы растут на самой вершине, подснежники пониже, а мать – и - мачеха у подножия гор, то есть внизу.

Музыка. Индивидуальная работа с детьми.

(распределяют цветы по горе, вопросы детям – где растет эдельвейс, где растет подснежник)

На экране анимация «летают птицы»

В. (восхищенно)

Ребятаа, какими красивыми стали наши горы, посмотрите, на них теперь цветут самые красивые цветы, правда?

Ответ детей.

Воспитатель

Ребята, вы где? (идет по тропинке) Вам пора возвращаться в группу. (мы машем) Ах, вот вы? Чем вы здесь таким интересным заняты, мы уже заждались вас?

В.

Здесь такое – такое было, ребята сейчас Вам все расскажут.

На экране видеофон «Весна»

Анзори, расскажи Кристине Александровне, что было сначала? А пока нас не было, что случилось? И что произошло?

Ответ детей.

Воспитатель

Ой, какая грустная история с вами произошла!

В.

Не переживайте, Кристина Александровна, ваши ребята, такие хорошие помощники, они все умеют и мы со всеми неприятностями справились.

Восп. (удивленно)

Да? А как?

В (достает из кармана карточки)

Было так интересно, вот послушайте…

Когда мы увидели поляну без цветов, мы сразу же их посадили.

(карточки «цветы в горшках»)

Потом решили украсить горы и в цветочной мастерской делали горные цветы

(карточка «горные цветы»)

Восп.

Правда, а из чего вы их делали?

Ответ детей (из бумаги)

Восп.

Интересно, а как же у вас получилось сделать стебли и листья.

Ответ детей (вырезали из большого прямоугольника и приклеили)

Восп.

Какие вы молодцы! Я вами горжусь!

В.

Да, у нас здорово получилось, и мы украсили вершины и подножие гор

(карточка «горы в цветах»)

Ребята, вам нравится, как заканчивается наша история?

Ответ детей.

В.

Спасибо, вам за помощь. Теперь зацветут наши горы яркими цветами!

А за вашу помощь, хочу подарить вам, посаженные вами цветы, я же еще и волшебница. Немного волшебства и они взойдут.

В. (колдует над столом)

Солнце землю обогрей,

Вырасти цветок скорей.

Весна передает цветы воспитателю

Вы можете их посадить у себя на участке или в группе.

Восп.

Спасибо, Весна!

Мы позаботимся о них, и они будут радовать всех своей красотой.

В.

До свидания, ребята! Спасибо за помощь! До новых встреч!

Музыка. Дети уходят. Весна прощается.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Маша и Медведь в гостях у детей». Новогодний утренник для детей старшего и среднего дошкольного возраста «Маша и Медведь в гостях у детей». Новогодний утренник для детей старшего и среднего дошкольного возраста. Под музыку дети забегают в зал.

План-конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик» для детей среднего дошкольного возраста План-конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик» для детей от среднего возраста План-конспект занятия по аппликации Тема: Цветик-семицветик.

Комплексная НОД для детей старшего дошкольного возраста «Кузьминки» Цели: 1. Познакомить детей с праздником земледельческого календаря «Кузьминки» и народными традициями, связанными с этим праздником. 2. Развивать.

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Машенька у нас в гостях» Действующие лица: -Учитель-логопед -Машенька. Реквизиты: музыка вальс цветов, песня-зарядка из мульфильма Маша и медведь, песня игра «Чистюли,.

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста «Значение аппликации в среднем дошкольном возрасте» Цель: Расширять представление родителей о значении аппликации в среднем дошкольном возрасте. Уважаемые родители! Аппликация (от латинского.

Лэпбук «В гостях у сказки» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаЛэпбук «В гостях у сказки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста У нас в садике проходил конкурс лэпбуков между воспитателями. Я решила тоже поучаствовать и сделала вот такой лэпбук, который называется.

Сценарий осеннего праздника для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гостях у гнома»Сценарий осеннего праздника для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гостях у гнома» Праздник осени В ГОСТЯХ У ГНОМА Младшая, средняя группа 2017г. ВЕД. Ой, куда же мы попали? Нынче осень в нашем зале: Пожелтевшие листочки,.

Сценарий праздника к 8 Марта «В гостях у Леопольда» для детей среднего дошкольного возраста Дети стоят за занавесом, ведущий выходит к зрителям. Ведущий: Внимание! Объявление! Сейчас начнётся представление! Занимайте первый ряд.

Сценарий весеннего праздника «Дети в гостях у Маши и Медведя» для детей среднего дошкольного возраста Сценарий весеннего праздника «Дети в гостях у Маши и Медведя». (для детей среднего возраста) Дети под музыку входят в зал, перестраиваются.

Занятие для детей среднего дошкольного возраста «Капелька в гостях у ребят. Вода и её свойства» Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию. Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексная НОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Весны»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 19:00
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексная НОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Весны»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Гревцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД