Елена Прыткова
Краткосрочный проект по речевому развитию «Сказки Дедушки Корнея» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект по речевому развитию для младшего дошкольного возраста
Творчеству замечательного детского писателя в нашей группе был организован и реализован краткосрочный проект "Сказки дедушки Корнея", приуроченный к тематической неделе "Неделя Книги", которая совпала с датой 135-летия со дня рождения К. И. Чуковского.
Публикация «Краткосрочный проект по речевому развитию „Сказки Дедушки Корнея“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский. Проекты
- Темочки
Актуальность: Художественная литература для детей дошкольного возраста это не только приятное времяпровождение. Она является источником воспитательного, познавательного и эстетического развития для ребят. Знакомство с художественной литературой открывает и объясняет ребенку жизнь общества, природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Посредством ее развивается мышление, воображение ребенка, обобщается мир его эмоций, дает образцы русского художественного языка.
Такую нагрузку несут и произведения К. И. Чуковского, творчество которого воздействует на личность юного читателя, развивает умение чувствовать ритм и форму русского языка, а также расширяет их кругозор.
Цель проекта: Прививать интерес к русской художественной литературе через ознакомление с творчеством К. И. Чуковского.
Задачи проекта:
1. Познакомить с творчеством детского писателя К. И. Чуковского.
2. Воспитание гуманизма, эмпатии, чувства любви к природе, животным, человеку через ознакомление с творчеством писателя.
3. Развивать творческие, коммуникативные способности детей, речевую активность, актуализировать словарь.
Участники проекта: дети группы, педагоги группы. родители.
Направленность развития деятельности: познавательная, речевая, изобразительная, игровая.
Тип проекта: групповой, информационно-творческий.
Продолжительность: 2 недели.
План реализации проекта:
1. Консультация для родителей "Читайте детям".
2. Благотворительная акция "Подари книгу детскому саду" (по творчеству К. И. Чуковского).
3. Оформление выставки книг "Сказки Дедушки Корнея"
4. Оформление стенда-книги для детей "Дом сказок Дедушки Корнея"
5. Беседа "Давайте познакомимся с Дедушкой Корнеем"
6. Чтение художественной литературы: "Мойдодыр", "Телефон", "Айболит", "Краденое солнце", "Так и не так".
7. Прослушивание аудиозаписей сказок К. И. Чуковского "Муха-цокотуха", "Путаница".
8. Заучивание отрывков произведений К. И. Чуковского (посредством логоритмики) "Муха-цокотуха", "Путаница", "Мойдодыр", "Телефон", "Айболит", "Краденое солнце".
9. Рассматривание иллюстраций книг К. И. Чуковского.
10. Изобразительная деятельность - "Чайный сервиз для Федоры "Красивая чашечка"".
11. Просмотр мультфильмов по сказкам К. И. Чуковского "Айболит", "Краденое солнце".
12. Отгадывание загадок по произведениям К. И. Чуковского.
13. Проведенеи на уровене группы конкурса чтецов по произведениям К. И. Чуковского. Выбор иллюстрации к читаемому произведению из "Дома сказок".
14. Сюжетно-ролевые игры "Айболит", "Чаепитие" (по мотивам сказки "Муха-цокотуха").
15. Внесение атрибутов к игре "Чаепитие" (силами родителей группы) - вязаные пироженые, блинчики, баночка "с малиновым вареньем" (к внутренней стороне банки приклеена картинка малины).
16. Викторина "Путешествие по сказкам Дедушки Корнея".
Из какой сказки?
Мойдодыр просит напомнить Маше как правильно утром привести себя в порядок.
Вернем солнцу лучики.
Поможем Федоре собрать чайный сервиз и накрыть стол к чаепитию.
Помоги паучку распутать паутину.
Ожидаемые результаты:
1. Дети знают произведения К. И. Чуковского.
2. Определяют произведения по их иллюстрациям.
3. Развит интерес к чтению художественных произведения автора.
4. Дети могу оценить и объяснить поступки героев произведений.