Лена Елгина
Интегрированное занятие по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста
«Моя семья»
Цель: Создание условий для ознакомления дошкольников с понятием семьи и семейных ценностей. Формирование представлений у детей о семье, через организацию разных видов деятельности
Задачи:
Обучающие:
- систематизировать и уточнить знания о семье;
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
- закреплять знания геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник, упражнять в счёте в пределах 5;
Публикация «Интегрированное занятие по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- закреплять знания о домашних животных и их детёнышах;
- учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая его на листе;
- закрепить умение работать с бумагой и клеем.
Развивающие :
- развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;
- способствовать развитию логического мышления;
- развивать умение развернуто отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;
- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Словарная работа: семья, маленькая, большая, заботливая, дружная, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая, старше, моложе.
Оборудование: настенная доска, магнитофон, мяч, магниты.
Демонстрационный материал:
Картины с изображением семьи, картинки с изображением домашних животных, домик, кукла Даша.
Раздаточный материал: картинки с изображением детёнышей домашних животных, геометрические фигуры, кисти, клей, салфетки.
Предшествующая работа по подготовке к занятию : оформлена группа, был изготовлен демонстративный материал, изучена литература по теме семья.
Предварительная работа:
• Заучивание фамилии, имени, отчества.
• Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
• Рассматривание семейных альбомов (фотографий)
• Чтение и рассматривание иллюстраций в книжках о семье (о семье животных).
• Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; «Моя семья»; «Строим дом».
• Рисунки детей «Моя мама (бабушка, сестра и т. д.)»
Индивидуальная работа: Глок Стефания, Епифонова Диана, Мехтиев Ринат (рассказ о семье в основной части).
1. Вводная часть – 3 минуты.
а) привлечение внимания детей к воспитателю;
б) словесная дидактическая игра «Назови своё имя»;
в) сюрпризный момент (появление персонажа, отгадывание загадки).
2. Основная часть – 15 минуты
а) беседа о семье;
б) рассматривание картинки с изображением семьи;
в) словесные игры с детьми: «Какая у тебя семья», «Кто старше, кто моложе», «Скажи ласково»;
г) рассматривание картин с изображением семьи домашних животных;
д) игра «Найди семью»;
г) аппликация «Дом для животных».
3. Зключительная часть – 2 минуты
а) обобщение воспитателя;
б) анализ занятия;
Ход занятия:
Гости сидят на стульях в группе. Входят воспитатель с детьми. Воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. А с гостями принято здороваться. Предлагаю вам поздороваться с гостями, так, как вы умеете это красиво делать…
дети берутся за руки и одновременно кланяются, при этом говорят «Здравствуйте!».
Воспитатель: Ну – ка дружно, встаньте в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Вы, ребятки, котятки? (Нет)
Вы, ребятки, козлятки? (Нет)
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А, кто вы? У вас, есть имя и фамилия? (Да)
- А, ну-ка не молчите, и скорей их назовите (бросает мяч)
Дети: называют свое имя и фамилию
Воспитатель: Все молодцы!
Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит… Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной!
У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)
У дома есть окно (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник).
У дома есть дверь (Ладони перед грудью)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак).
Кто его открыть бы смог? (Покружили скрещенными в замок пальцами)
Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг (Кулачком стучат по ладони)
Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук.
(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Даша).
Воспитатель: Здравствуй, Даша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Даша: Здравствуйте. Я живу в этом доме со своей семьей.
А кто они угадайте сами: (кукла загадывает загадки)
Воспитатель: Ребята, попробуем их отгадать?
Дети: Да
1. Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети: папа.
2. Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….
Дети: мама.
3. - Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….
Дети: дед.
4. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети: бабушка.
5. Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
Даша: Молодцы ребята, угадали
У меня есть папа, у меня есть мама, у меня есть дедушка, у меня есть бабушка, у меня есть братик, а у них есть я. Это вся моя семья.
Воспитатель: Ребята, что такое семья?
Дети: (братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.)
Воспитатель: Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу:
Семьи ребята бывают большие и маленькие. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. А если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья.
Рассматривание картин:
Посмотрите, на этих картинках изображены семьи, определите, на какой картинке изображена большая? Маленькая? Из скольких членов семьи состоит большая семья? Маленькая?
Воспитатель: Ты, знаешь Даша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Даше какие у нас семьи?
(Опросить детей про семью Глок Стефания, Епифанова Диана, Мехтиев Ринат)
Словесная игра: «Какая у тебя семья» (дети говорят какая у него семья) Большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая и т. п.
Ребята, в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:
Игра «Кто старше, кто моложе»
- Кто старше бабушка или мама?
- Кто младше ребенок или папа?
- Кто старше мама или ребенок?
- Кто младше дедушка или папа?
- Мама моложе, а бабушка – (старше)
- Дедушка старше, а ребенок – (моложе)
Воспитатель: - Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.
- И никогда нельзя их огорчать….
- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»
Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – Бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка
Брат - братишка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Воспитатель: Молодцы, ребята!
- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.
Воспитатель: Ребята, но семья бывает не только у людей, но и у животных тоже. Посмотрите, детеныши животных потеряли своих родителей. Давайте поможем найти каждому детенышу свою семью (вывешиваю картинки с изображение домашних животных)
ИГРА «НАЙДИ СЕМЬЮ»
РАЗДЕЛИТЬ ДЕТЕЙ НА ГРУППЫ ПО ТРИ ЧЕЛОВЕКА.
(раздаю каждой группе по животному).
Кто это у тебя ….? Как зовут маму поросенка? Ребята, а вы, чью семью искали? И т. п. (проговариваю с каждой группой).
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо справились.
Воспитатель: Ребята, семья должна быть не только дружной, весёлой, но и здоровой. А для этого нужно делать зарядку.
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною, летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй (маршируют на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку (взявшись за руки, образуют круг)
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо- влево
Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)
Молодцы. Хорошо отдохнули.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами делали зарядку, Даша узнала, что нашим животным негде жить, давайте мы построим для них домики.
Аппликация.
Воспитатель: - Подойдите к столу, здесь разложены детали дома, которые мы приготовили заранее. Их нужно наклеить на бумагу таким образом, чтобы у вас получился красивый дом. В каждой тарелочке лежат геометрические фигуры разного цвета и размера (прямоугольник, квадрат, треугольник).
( Инструкция: сначала найдите основу дома - прямоугольник, затем крышу - треугольник, окно - квадрат; наклеивайте всё в определённой последовательности и аккуратно.)
Итог занятия :
Какие молодцы! Вы очень постарались, давайте покажем гостям готовые работы.
- Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (о семье)
- Что такое семья? (папа, мама, бабушка…. и т. д)
- Какие семьи бывают? (большие и маленькие)
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.
За то, что вы так старались, Даша приготовила вам подарки (всем детям раздаю медальки – «Молодец»)
Прежде чем попрощаться с гостями мы хотим вам пожелать, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь.
Спасибо за внимание!