Приложение МААМ

НОД «Составление рассказа «Синичка» по серии сюжетных картинок»

Ольга Ингелевич
НОД «Составление рассказа «Синичка» по серии сюжетных картинок»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад №20 комбинировыаннного вида»

Конспект НОД на тему «Составление рассказа «Синичка»»

для детей подготовительной логопедической группы.

Составила воспитатель высшей квалификационной категории Ингелевич О. И.

Цель: Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок «Синичка»

Задачи:

Формировать знания о перелётных птицах.

Закрепить умение составлять сложные слова.

Уметь подбирать противоположные по смыслу слова – онтонимы.

Публикация «НОД „Составление рассказа „Синичка“ по серии сюжетных картинок“» размещена в разделах

Развивать мышление, внимание, память.

Воспитывать любовь к живой природе.

Оборудование : серия картин «Синичка»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Кто назовёт лишнее слово, тот сядет на свое место за столом.

Чечетка, ласточка, журавль.

Лебедь, ворона, аист.

Жаворонок, воробей, трясогузка.

Клест, утка,ласточка.

Цапля, аист, дятел.

Синица, скворец, кукушка.

Гусь, соловей, свиристель.

Поползень, соловей, аист.

Утка, скворец, снегирь.

Сорока, жаворонок, журавль.

2. Закрепление изученного материала.

Воспитатель: Ребята, назовите все лишние слова.

Дети: - воробей, ворона, чечетка,клёст, свиристель,снегирь, синица,поползень,сорока,дятел.

Воспитатель: Как вы думаете, о каких птицах сегодня мы будем говорить?

Дети: Сегодня мы будем говорить о зимующих птицах.

Воспитатель: - Почему мы этих птиц называем – зимующими. ?

Дети: Этих птиц мы называем зимующими, потому-что они не улетают в теплые края, когда наступают холода.

Воспитатель: Кто и как заботится о птицах зимой?

Дети: Зимою люди делают кормушки, вешают их на деревья и насыпают птицам корма, чтобы им не было холодно и голодно.

Воспитатель: Что общего увсех птиц?

Дети: Строение тела.

Воспитатель: Расскажите о строении тела птиц.

Дети: У птицы есть туловище, голова, клюв, глаза, хвост, крылья, лапки.

Воспитатель: Чем покрыто тело птиц?

Дети: Тело птиц покрыто перьями.

Воспитатель:А чем птицы отличаются друг от друга?

Дети: Размером, окраской оперения.

Воспитатель: Давайте поиграем в игры про птиц!

Д. И.»Скажи наоборот»

У сороки хвост длинный, а у воробья - …

Ворона птица большая, а воробей птица…

У синички клюв тонкий, а у вороны клюв…

У дятла клюв длинный, а у чечетки клюв …

У снегиря грудка красная, а у синички грудь…

Д. И.»Сложные слова»

У сороки белая грудь, сорока какая? – белогрудая

У вороны черные крылья, ворона какая? – чернокрылая

У дятла красная голова, дятел какой? – красноголовый

У воробья короткий хвост, воробей какой? – короткохвостый

У синички жёлтая грудь, синичка какая? – желтогрудая

Воспитатель: Ребята отгадайте загадки – описания о птицах.

«О ком можно сказать»

Серая, умная, громкоголосая. ворона

Пестрая, хищная, большеглазая. сова

Шустрая, белобокая, длинноклювая. сорока

Длинноклювый пестрый красноголовый. дятел

Маленькие шумные, коричневые. воробьи

Желтогрудая, белощекая, тонкоголосая. синица

Красноперый, чернокрылый, с перекрещенным клювом. Клёст

Физминутка

Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

3. Постановка цели занятия.

Воспитатель: Продолжим отгадывать загадки

Желтогрудая, белощёкая, тонкоголосая – синица

Спинка зеленовата, животиком желтовата – синица

Дети – Это синица.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это синица, и сегодня мы будем составлять рассказ об этой птичке. Рассказ так и называется «Синица»

Выставляются серия картинок.

Воспитатель:Ребята, рассмотрите внимательно картинки и расставьте их по порядку.

Дети расставляют картинки по порядку.

Вопросы по картинкам:

Какое время изображено на картинке;

Куда прилетела синичка.

Как чувствовала себя птичка?

Кто стоял в комнате около окна.

Кого дети увидели за окном.

Что сделали дети?

Чем накормили дети птичку.

Как долго жила птичка в клетке?

Куда пошли дети гулять, когда наступила весна?

Как поступили дети с синичкой в лесу?

Воспитатель: А теперь послушайте примерный рассказ:

Была холодная зима. К окну дома прилетела синичка. Синичке было очень холодно.

Около окна стояли дети. Дети открыли форточку. Синичка влетела в комнату.

Птичка была голодна и дети накормили её крошками хлеба.

Всю зиму синичка жила в клетке и дети кормили птичку. Наступила весна.

Дети взяли клетку и пошли гулять. Они открыли клетку и выпустили синичку на свободу. Синичка полетела и весело запела.

Составление рассказа детьми.

Итог.

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили.

Какой рассказ составляли по серии картин.

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная»Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная» Задачи: 1. Закрепить знания о весне, о приметы весны. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Приметы ранней весны». 3. Совершенствовать.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Новогоднее раскрашивание сюжетных картинок в средней группеНовогоднее раскрашивание сюжетных картинок в средней группе Кто из детей не любит рисовать, разрисовывая все, что попадается под руку - папины бумаги, стены, двери, себя самого? Раскрашивание картинок.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговикаКонспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками»Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками» Задачи: - связная речь: учить составлять коллективный рассказ-описание; - словарь и грамматика: учить строить предложения со сказуемым,.

Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине при помощи схемы; учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят.

Составление творческого рассказа по картине ВидеоСоставление творческого рассказа по картине Видео Предлагаю Вашему вниманию интересные приемы по составлению творческого рассказа по картине. С этим материалом меня познакомила моя напарница,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Составление рассказа «Синичка» по серии сюжетных картинок»
Опубликовано: 12 января 2021 в 18:43
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Составление рассказа «Синичка» по серии сюжетных картинок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ингелевич (УИ 322597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД