Ольга Ингелевич
НОД «Составление рассказа «Синичка» по серии сюжетных картинок»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №20 комбинировыаннного вида»
Конспект НОД на тему «Составление рассказа «Синичка»»
для детей подготовительной логопедической группы.
Составила воспитатель высшей квалификационной категории Ингелевич О. И.
Цель: Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок «Синичка»
Задачи:
Формировать знания о перелётных птицах.
Закрепить умение составлять сложные слова.
Уметь подбирать противоположные по смыслу слова – онтонимы.
Публикация «НОД „Составление рассказа „Синичка“ по серии сюжетных картинок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Развивать мышление, внимание, память.
Воспитывать любовь к живой природе.
Оборудование : серия картин «Синичка»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Кто назовёт лишнее слово, тот сядет на свое место за столом.
Чечетка, ласточка, журавль.
Лебедь, ворона, аист.
Жаворонок, воробей, трясогузка.
Клест, утка,ласточка.
Цапля, аист, дятел.
Синица, скворец, кукушка.
Гусь, соловей, свиристель.
Поползень, соловей, аист.
Утка, скворец, снегирь.
Сорока, жаворонок, журавль.
2. Закрепление изученного материала.
Воспитатель: Ребята, назовите все лишние слова.
Дети: - воробей, ворона, чечетка,клёст, свиристель,снегирь, синица,поползень,сорока,дятел.
Воспитатель: Как вы думаете, о каких птицах сегодня мы будем говорить?
Дети: Сегодня мы будем говорить о зимующих птицах.
Воспитатель: - Почему мы этих птиц называем – зимующими. ?
Дети: Этих птиц мы называем зимующими, потому-что они не улетают в теплые края, когда наступают холода.
Воспитатель: Кто и как заботится о птицах зимой?
Дети: Зимою люди делают кормушки, вешают их на деревья и насыпают птицам корма, чтобы им не было холодно и голодно.
Воспитатель: Что общего увсех птиц?
Дети: Строение тела.
Воспитатель: Расскажите о строении тела птиц.
Дети: У птицы есть туловище, голова, клюв, глаза, хвост, крылья, лапки.
Воспитатель: Чем покрыто тело птиц?
Дети: Тело птиц покрыто перьями.
Воспитатель:А чем птицы отличаются друг от друга?
Дети: Размером, окраской оперения.
Воспитатель: Давайте поиграем в игры про птиц!
Д. И.»Скажи наоборот»
У сороки хвост длинный, а у воробья - …
Ворона птица большая, а воробей птица…
У синички клюв тонкий, а у вороны клюв…
У дятла клюв длинный, а у чечетки клюв …
У снегиря грудка красная, а у синички грудь…
Д. И.»Сложные слова»
У сороки белая грудь, сорока какая? – белогрудая
У вороны черные крылья, ворона какая? – чернокрылая
У дятла красная голова, дятел какой? – красноголовый
У воробья короткий хвост, воробей какой? – короткохвостый
У синички жёлтая грудь, синичка какая? – желтогрудая
Воспитатель: Ребята отгадайте загадки – описания о птицах.
«О ком можно сказать»
Серая, умная, громкоголосая. ворона
Пестрая, хищная, большеглазая. сова
Шустрая, белобокая, длинноклювая. сорока
Длинноклювый пестрый красноголовый. дятел
Маленькие шумные, коричневые. воробьи
Желтогрудая, белощекая, тонкоголосая. синица
Красноперый, чернокрылый, с перекрещенным клювом. Клёст
Физминутка
Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
3. Постановка цели занятия.
Воспитатель: Продолжим отгадывать загадки
Желтогрудая, белощёкая, тонкоголосая – синица
Спинка зеленовата, животиком желтовата – синица
Дети – Это синица.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это синица, и сегодня мы будем составлять рассказ об этой птичке. Рассказ так и называется «Синица»
Выставляются серия картинок.
Воспитатель:Ребята, рассмотрите внимательно картинки и расставьте их по порядку.
Дети расставляют картинки по порядку.
Вопросы по картинкам:
Какое время изображено на картинке;
Куда прилетела синичка.
Как чувствовала себя птичка?
Кто стоял в комнате около окна.
Кого дети увидели за окном.
Что сделали дети?
Чем накормили дети птичку.
Как долго жила птичка в клетке?
Куда пошли дети гулять, когда наступила весна?
Как поступили дети с синичкой в лесу?
Воспитатель: А теперь послушайте примерный рассказ:
Была холодная зима. К окну дома прилетела синичка. Синичке было очень холодно.
Около окна стояли дети. Дети открыли форточку. Синичка влетела в комнату.
Птичка была голодна и дети накормили её крошками хлеба.
Всю зиму синичка жила в клетке и дети кормили птичку. Наступила весна.
Дети взяли клетку и пошли гулять. Они открыли клетку и выпустили синичку на свободу. Синичка полетела и весело запела.
Составление рассказа детьми.
Итог.
Воспитатель: О ком мы сегодня говорили.
Какой рассказ составляли по серии картин.