Алена Орлова
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет) «В гостях у Феи Кукольного театра»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Рябинка»
НОД
«Социализация» с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Тема: В гостях у Феи Кукольного Театра
Воспитатель: Орлова А. Р
пгт. Белоярский, 2018г
Тема: В гостях у Феи Кукольного Театра
Публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет) „В гостях у Феи Кукольного театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Физическая культура», «Музыкальная культура», «Художественное творчество».
В программном содержании прослеживается единство образовательных, развивающих и воспитательных задач.
Цель: Поднять эмоциональный настрой, доставить радость от совместной деятельности.
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с театральной перчаточной куклой и начальными навыками кукловождения кукол Би-ба-бо. Учить детей передавать особенности походки куклы.
- Учить создавать в коллективной аппликации образ большого дома, развивать чувство пропорций, ритма, закреплять приемы аккуратного наклеивания
Развивающая задача: - Развивать умение передавать эмоциональное состояние персонажа с помощью мимики, жеста, выразительных пластических движений, голосовой интонации, развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа.
Воспитательная задача: - Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Предварительная работа: Показ кукольного спектакля «Теремок», этюдный тренаж (изображение героев при помощи пластики тела, драматизация сказки «Теремок»); рассказывание сказок «Заюшкина избушка», «Сказка о глупом мышонке», «Лисичка со скалочкой». Познакомить детей с понятиями «Мимика», «Жесты». Продуктивные виды деятельности (рисование, аппликация, конструирование).
Данное занятие направлено на отыскивание способов перевоплощения в определенной последовательности: сначала таких способов, которые ребенок воспринимает непосредственно ( при помощи мимики и жестов проговорить фразу как: «лисичка», «мышка», а потом на восприятие таких способов, которые ребенок воспринимает опосредованно (оживить руками куклу Би-Ба-бо).
Образовательная деятельность построена по принципу интеграции областей: художественная литература, физическая культура, музыкальная культура, художественное творчество.
При организации образовательной деятельности были соблюдены все гигиенические требования: проведена влажная уборка, расстановка оборудования, проветривание помещения.
Продолжительность непосредственной образовательной деятельности -20 минут.
Непосредственно образовательная деятельность была проведена в форме игрового путешествия, что способствовало созданию мотивации, повышению познавательной активности и интереса детей.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка.
В структуре непосредственно образовательной деятельности можно выделить следующие части:
1. Вводная часть.
2. Основная часть
3. Заключительная
Целью вводной части являлась активизация интереса и внимания детей, которые направлены на налаживание психологического контакта с детьми, их эмоционального настроя. Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение проблемно-игровой ситуации. Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности была введена Фея кукольного театра, которая на протяжении всего занятия путешествовала вместе с детьми.
Чтобы обеспечить усиление эмоционального воздействия на детей и активизировать мыслительную деятельность, использовались методы:
- игровой (театральная разминка «Преодоления препятствий», музыкально-пластическая импровизация «Танец рук», сказочная импровизация для кукол)
- репродуктивный /словесный и закрепляющий/ (Волшебное письмо).
- творческий (музыкально-пластическая импровизация «Танец рук», аппликация «Заселим сказочных зверей в теремок»)
При выборе методов организации занятия, учитывались факторы создания психологической комфортности
В ходе занятия детям были заданы вопросы, активизирующие восприятие ребенка с опорой на имеющийся личный опыт, способствующие лучшему усвоению нового материала. Стимулирующие развитие сообразительности, критичности и самостоятельности мысли
Основная часть включала в себя, самостоятельную, умственную и практическую деятельность детей, направленную на решение всех поставленных учебных задач. В основную часть НОД были включены задания на изучение нового материала, активизацию и систематизацию ранее полученных знаний. Используя методы стимулирования и мотивации (Похвала каждого ребенка) предполагают пробудить интерес к актерской деятельности вселить уверенность, в собственные силы.
В конце занятия была проведена рефлексия, цель которой – направить детей на осмысление своих действий. Маленькие актеры показали умение размышлять, заниматься самонаблюдением, самоанализом, оценивать результаты собственной деятельности.
Считаю, что непосредственно образовательная деятельность прошла успешно. Поставленные цели были достигнуты. Дети сумели передать эмоциональное состояние персонажей при помощи пластических движений (тела, рук, голосовых интонаций, мимики, жестов. Проявили самостоятельность в создании образов: сказочных героев, театральных кукол; аппликации.
Используемые методы и приемы эффективны, интересны детям. На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности наблюдалась заинтересованность детей, благодаря единой сюжетной линии, смене видов деятельности.
Орлова Алена Разифовна, воспитатель