Приложение МААМ

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет) «В гостях у Феи Кукольного театра»

Алена Орлова
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет) «В гостях у Феи Кукольного театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Рябинка»

НОД

«Социализация» с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Тема: В гостях у Феи Кукольного Театра

Воспитатель: Орлова А. Р

пгт. Белоярский, 2018г

Тема: В гостях у Феи Кукольного Театра

Темочки:

Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Физическая культура», «Музыкальная культура», «Художественное творчество».

В программном содержании прослеживается единство образовательных, развивающих и воспитательных задач.

Цель: Поднять эмоциональный настрой, доставить радость от совместной деятельности.

Образовательные задачи:

- Познакомить детей с театральной перчаточной куклой и начальными навыками кукловождения кукол Би-ба-бо. Учить детей передавать особенности походки куклы.

- Учить создавать в коллективной аппликации образ большого дома, развивать чувство пропорций, ритма, закреплять приемы аккуратного наклеивания

Развивающая задача: - Развивать умение передавать эмоциональное состояние персонажа с помощью мимики, жеста, выразительных пластических движений, голосовой интонации, развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа.

Воспитательная задача: - Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Предварительная работа: Показ кукольного спектакля «Теремок», этюдный тренаж (изображение героев при помощи пластики тела, драматизация сказки «Теремок»); рассказывание сказок «Заюшкина избушка», «Сказка о глупом мышонке», «Лисичка со скалочкой». Познакомить детей с понятиями «Мимика», «Жесты». Продуктивные виды деятельности (рисование, аппликация, конструирование).

Данное занятие направлено на отыскивание способов перевоплощения в определенной последовательности: сначала таких способов, которые ребенок воспринимает непосредственно ( при помощи мимики и жестов проговорить фразу как: «лисичка», «мышка», а потом на восприятие таких способов, которые ребенок воспринимает опосредованно (оживить руками куклу Би-Ба-бо).

Образовательная деятельность построена по принципу интеграции областей: художественная литература, физическая культура, музыкальная культура, художественное творчество.

При организации образовательной деятельности были соблюдены все гигиенические требования: проведена влажная уборка, расстановка оборудования, проветривание помещения.

Продолжительность непосредственной образовательной деятельности -20 минут.

Непосредственно образовательная деятельность была проведена в форме игрового путешествия, что способствовало созданию мотивации, повышению познавательной активности и интереса детей.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка.

В структуре непосредственно образовательной деятельности можно выделить следующие части:

1. Вводная часть.

2. Основная часть

3. Заключительная

Целью вводной части являлась активизация интереса и внимания детей, которые направлены на налаживание психологического контакта с детьми, их эмоционального настроя. Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение проблемно-игровой ситуации. Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности была введена Фея кукольного театра, которая на протяжении всего занятия путешествовала вместе с детьми.

Чтобы обеспечить усиление эмоционального воздействия на детей и активизировать мыслительную деятельность, использовались методы:

- игровой (театральная разминка «Преодоления препятствий», музыкально-пластическая импровизация «Танец рук», сказочная импровизация для кукол)

- репродуктивный /словесный и закрепляющий/ (Волшебное письмо).

- творческий (музыкально-пластическая импровизация «Танец рук», аппликация «Заселим сказочных зверей в теремок»)

При выборе методов организации занятия, учитывались факторы создания психологической комфортности

В ходе занятия детям были заданы вопросы, активизирующие восприятие ребенка с опорой на имеющийся личный опыт, способствующие лучшему усвоению нового материала. Стимулирующие развитие сообразительности, критичности и самостоятельности мысли

Основная часть включала в себя, самостоятельную, умственную и практическую деятельность детей, направленную на решение всех поставленных учебных задач. В основную часть НОД были включены задания на изучение нового материала, активизацию и систематизацию ранее полученных знаний. Используя методы стимулирования и мотивации (Похвала каждого ребенка) предполагают пробудить интерес к актерской деятельности вселить уверенность, в собственные силы.

В конце занятия была проведена рефлексия, цель которой – направить детей на осмысление своих действий. Маленькие актеры показали умение размышлять, заниматься самонаблюдением, самоанализом, оценивать результаты собственной деятельности.

Считаю, что непосредственно образовательная деятельность прошла успешно. Поставленные цели были достигнуты. Дети сумели передать эмоциональное состояние персонажей при помощи пластических движений (тела, рук, голосовых интонаций, мимики, жестов. Проявили самостоятельность в создании образов: сказочных героев, театральных кукол; аппликации.

Используемые методы и приемы эффективны, интересны детям. На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности наблюдалась заинтересованность детей, благодаря единой сюжетной линии, смене видов деятельности.

Орлова Алена Разифовна, воспитатель

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Бабочки красавицы» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Бабочки красавицы". Цель: Совершенствовать умение украшать элементами из пластилина.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Конспект занятия по рисованию «Овечка на лугу» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Овечка на лугу» с детьми среднего дошкольного возраста Программное содержание: -учить передавать в рисунке образ домашнего животного с опорой на образец и картинки; -закреплять приемы рисования.

Конспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для ассоциативного рисования с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с лексическим значением слова «спасибо».

Конспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для воспитания любви к русской национальной культуре. Задачи: - Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями.

Конспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возраста Ко Дню защиты от вирусов на МААМ Цель: создание условий для развития навыков ухода за собой и формирования здорового образа жизни у детей.

Сценарий летнего кукольного спектакля для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В лесу пожар случился как-то раз»Сценарий летнего кукольного спектакля для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В лесу пожар случился как-то раз» Оборудование: ширма, домик Ежика, очаг, дрова, телефон, ведра, деревья, трава, лес, пенек, медвежья берлога, машина пожарная. Музыкальный.

Значение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возрастаЗначение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра - одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет) «В гостях у Феи Кукольного театра»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 11:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет) «В гостях у Феи Кукольного театра»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Орлова (УИ 795548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД