Пустовалова Наталья
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Королевство Музыки» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Знакомство с музыкой для детей и с творчеством детских композиторов.
Задачи:
1. Обогащать слуховой опыт детей.
2. Познакомить с творчеством композиторов Д. Б. Кабалевского, П. И. Чайковского, В. Я. Шаинского, З. Я. Роот.
3. Развивать умение сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности.
4. Развивать певческие умения детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
5. Расширять музыкальные впечатления, интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость.
Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Улыбка», в руках по берёзовой веточке с листочками, выстраиваются в круг.
М. р. – (пропевает) Здравствуйте ребята! (отвечают дети).
Ребята, а когда люди здороваются, что они желают друг другу?
Ответы детей.
М. р. - А с каким настроением нужно здороваться, чтобы человеку было радостно? С хмурым или с улыбкой?
Ответы детей.
Верно, когда мы приветствуем друг друга улыбкой, мы поднимаем настроение другому человеку. Вы сегодня пришли на занятие с красивыми веточками и подняли мне настроение. (ставит веточки в вазу)
Молодцы! Ребята, вы любите путешествовать? Верите в сказки? Тогда я приглашаю вас в Королевство музыки, чтобы познакомиться с некоторыми его жителями.
(проходят к декорациям и садятся на стульчики).
М. р. – В некотором царстве, в некотором государстве, за тридевять земель, в тридесятом королевстве, где правила Королева Музыки, жили – были добрые волшебники. А звали этих волшебников – детские композиторы. Давайте вспомним, чем занимаются композиторы? (ответы детей) Да, композиторы пишут музыку, а детские композиторы пишут специально для детей. И музыка эта самая разнообразная. Это танцы, песни, музыкальные игры, инструментальная музыка без слов, которую можно просто слушать. Перед вами портреты детских композиторов, которые живут в музыкальном королевстве. Ребята, кто был внимательным и заметил, под какую песню мы вошли в зал? (ответы детей) Верно. Эта песня называется «Улыбка». Музыку песни написал композитор Владимир Шаинский. (рассматривают портрет) О чём же эта песня? (ответы детей)
А сейчас, я предлагаю спеть очень тёплую, весеннюю песенку которая называется «Господин Тёплый день».
Поют песню.
А написала эту замечательную песню детский композитор Зинаида Роот. Мы с вами очень часто поём её песни.
Давайте поразмышляем, о чём же ещё могут писать детские композиторы? (совместно рассуждают о разнообразии музыки) Очень хорошо. Ребята, а вы любите загадки? Сейчас я загадаю вам загадку про маленького лесного зверька.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ногами,
За жуками и мышами.
Ответы детей.
Композитор Дмитрий Кабалевский написал пьесу «Ёжик». Она инструментальная, в ней нет слов. Только музыка.
Слушают пьесу.
А теперь мы с вами сделаем пальчиковую игру «Два ежа».
Шли по лесу два ежа
Шли спокойно, не спеша.
Чуть шуршали листьями
И травкой зубки чистили.
М. р. – Ребята, в Королевстве музыки есть ещё один волшебник – великий русский композитор, который жил давным – давно, Пётр Ильич Чайковский. Он написал целый альбом пьес и назвал его «Детский альбом». В этом альбоме есть весёлое произведение «Полька» под которую мы сейчас станцуем. Прошу вас встать парами.
Танец «Полька».
М. р. – После такого весёлого танца нужно немного отдохнуть в нашем Королевстве музыки, садитесь на ковёр. Волшебники композиторы писали музыкальные сказки для детей. Интересно? Но в этой сказке слов не будет, её нам расскажут музыкальные звуки. Вы будете слушать и представлять, о ком эта сказка и о какой героине пойдёт рассказ.
Звучит пьеса «Баба Яга» из «детского альбома» П. И. Чайковского.
Кто догадался о ком эта сказка? Какой это персонаж? (ответы и высказывания детей) Молодцы, ребята! А давайте вспомним, кто такая Баба Яга, чем занималась она в дремучем лесу? (ответы детей) А сейчас послушайте отрывок из книги А. Усачёва «Про Бабу Ягу».
Суп варить Яга решила
Змей сушёных накрошила
Развела большой костёр
И поставила котёл.
Между сосен и полянок
Собрала ведро поганок.
Поскакала за бугор –
Отыскала мухомор.
Притащила свежей тины,
Волчьих ягод три корзины,
Для приправы – бузины,
Для отравы – белены.
Вышел супчик то что надо:
Целых двадцать литров яда!
Посмотрите на картинки в книге, эти изображения называются иллюстрациями. А художники, которые рисуют иллюстраторами. Я предлагаю вам на время стать иллюстраторами и сделать иллюстрацию к сказке «Баба Яга». Я изготовила для вас элементы, надо определиться какие цвета и оттенки мы изберём для нашей Бабы Яги и леса. Предлагаю разукрасить цветными восковыми карандашами.
Выполняют аппликацию на ватмане (обсуждают).
Наше путешествие подходит к концу, давайте взбодримся ритмичной разминкой. Настроение отличное, все улыбаются, узнали много нового. Предлагаю украсить веточки, нашим весёлым настроением и перенести его в вашу группу. Спасибо всем и до свидания! (пропевает).