Татьяна Стребкова
Конспект НОД для детей 5 лет «Секреты воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия
для детей 5 лет
Тема: «Секреты воды.»
Составила:
Воспитатель
МДОУ детский сад №86 «Радость»
Стребкова Т. А
г. Белгород 2023
Задачи:
-Расширить знание детей старшей группы о свойствах воды (замерзает на холоде и превращается в лед, лед в тепле снова превращается в воду);
-Продолжать формировать любознательность, познавательную активность детей, привлекая к опытнической исследовательской деятельности.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД для детей 5 лет „Секреты воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Оборудование: снег, вода, емкости для приготовления льда, готовый лед, предметные картинки с изображением капельки и снежинки, ЭОР с изображением воды, снега, льда, видео ролик о превращении снега и льда в воду.
Ход:
Вводная часть:
«Я расскажу вам сказку, но не простую, а очень умную. И не просто расскажу, а еще и покажу. Да и вы мне сказку сказывать поможете. Слушайте:
Рассказ о воде
Жила-была на свете маленькая капелька воды (показ ЭОР). Вот такая, как на экране. Она была так мала, что ее никто и не заметил бы. Но у нее было много-много сестер.
Так много, что и представить трудно. Как только дружные сестры соберутся, тут водичку сразу все замечают.
(Вы тоже видели дружных сестер-капелек. Где вы их видели)
Они могли собраться в лужице, в реках, озерах, морях и океанах и даже в стакане, в графине».
Основная часть
Вот смотрите перед вами стоит стакан и графин (сосуд) с водой.
«Как вы думаете, где капелек больше — в стакане или в графине?
В тепле капельки воды были особенными : прозрачными и подвижными.
Давайте проверим».
Прозрачность. Я предлагаю вам отгадать загадку: Какой предмет спрятался в стакане.? Дети закрывают глаза. (Педагог бросает в стакан маленький, хорошо узнаваемый предмет игрушку из киндер-сюрприза). Дети открывают глаза, смотрят и называют.
В зависимости от количества детей в группе рекомендуется увеличить количество стаканов и игрушек. Тогда можно в разные стаканы положить разные игрушки.
Почему не удалось предметам (игрушкам) спрятаться от вас? (Вода в стакане прозрачная.)
Подвижность. Чтобы узнать о подвижности воды нам нужно слегка наклонить стакан (графин) из стороны в сторону. Вот смотрите как капельки воды реагируют на все эти изменения и колыхаются в стаканчике? А если наклонить стакан сильнее, то что сделают шустрые капельки воды? (Выльются.)
Рассказ о воде (продолжение)
Наступили холода. Однажды капельки воды, сидя в тепле в доме, услышали легкий звон с улицы: динь-динь, дзынь-дзынь. Кто это звенит? Посмотрели в окошко и ахнули. Там летали маленькие ажурные снежинки. (Показ ЭОР.) Красоты необыкновенной.
Добрые капельки воды стали звать снежинки к себе в дом погреться и поиграть. Снежинки согласились. Но не успели они познакомиться, как маленькие снежинки изменились и, к удивлению капелек, превратились.
Как вы думаете, во что превратились маленькие снежинки. Давайте посмотрим, как это происходит». (просмотр ЭОР о таянье снега и льда)
Вот смотрите у меня маленький кусочек льда, я кладу его в самое теплое место в группе, как вы думаете где самое теплое место у нас в группе? (правильно на батарею).
«Как вы думаете, капельки воды расстроились из-за того, что снежинки растаяли? А снежинки расстроились или нет?
Итак, маленькие снежинки изменились и, к удивлению капелек, превратились. (в капельки воды). И поняли они, что и капельки, и снежинки — это вода. Капельки и снежинки совсем не расстроились. Теперь они играют в веселую игру «Холодно — тепло» : когда они в тепле, то капельки прыгают — кап-кап, а когда они на холод попадают, то замерзают и становятся льдинками и замирают»
Заключительная часть:
Дети давайте, и мы с вами поиграем в игру.
Игра «Холодно — тепло». (с картинками)
Первый вариант. У всех детей по две картинки с изображением капельки и снежинки. Дети спокойно ходят по группе. По команде «Холодно» они поднимают картинку-снежинку и начинают медленно кружиться. По команде «Тепло» дети поднимают картинку-капельку и подпрыгивают на месте.
Второй вариант. Дети делятся на две команды: «снежинки» и «капельки». Спокойно ходят по группе. По команде «Холодно» дети команды «снежинок» поднимают картинку-снежинку и начинают медленно кружиться. Остальные присаживаются на корточки. По команде «Тепло» дети команды «капельки» поднимают картинку-капельку и подпрыгивают на месте. Остальные присаживаются.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним качества льда и снега? (какие они).
- Теперь давайте нарисуем, где же живут капельки воды? Лужа, ручей, океан, компот. и т. д.