МААМ-картинки

Конспект НОД для детей 5 лет «Секреты воды»

Татьяна Стребкова
Конспект НОД для детей 5 лет «Секреты воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия

для детей 5 лет

Тема: «Секреты воды

Составила:

Воспитатель

МДОУ детский сад №86 «Радость»

Стребкова Т. А

г. Белгород 2023

Задачи:

-Расширить знание детей старшей группы о свойствах воды (замерзает на холоде и превращается в лед, лед в тепле снова превращается в воду);

-Продолжать формировать любознательность, познавательную активность детей, привлекая к опытнической исследовательской деятельности.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД для детей 5 лет „Секреты воды“» размещена в разделах

Оборудование: снег, вода, емкости для приготовления льда, готовый лед, предметные картинки с изображением капельки и снежинки, ЭОР с изображением воды, снега, льда, видео ролик о превращении снега и льда в воду.

Ход:

Вводная часть:

«Я расскажу вам сказку, но не простую, а очень умную. И не просто расскажу, а еще и покажу. Да и вы мне сказку сказывать поможете. Слушайте:

Рассказ о воде

Жила-была на свете маленькая капелька воды (показ ЭОР). Вот такая, как на экране. Она была так мала, что ее никто и не заметил бы. Но у нее было много-много сестер.

Так много, что и представить трудно. Как только дружные сестры соберутся, тут водичку сразу все замечают.

(Вы тоже видели дружных сестер-капелек. Где вы их видели)

Они могли собраться в лужице, в реках, озерах, морях и океанах и даже в стакане, в графине».

Основная часть

Вот смотрите перед вами стоит стакан и графин (сосуд) с водой.

«Как вы думаете, где капелек больше — в стакане или в графине?

В тепле капельки воды были особенными : прозрачными и подвижными.

Давайте проверим».

Прозрачность. Я предлагаю вам отгадать загадку: Какой предмет спрятался в стакане.? Дети закрывают глаза. (Педагог бросает в стакан маленький, хорошо узнаваемый предмет игрушку из киндер-сюрприза). Дети открывают глаза, смотрят и называют.

В зависимости от количества детей в группе рекомендуется увеличить количество стаканов и игрушек. Тогда можно в разные стаканы положить разные игрушки.

Почему не удалось предметам (игрушкам) спрятаться от вас? (Вода в стакане прозрачная.)

Подвижность. Чтобы узнать о подвижности воды нам нужно слегка наклонить стакан (графин) из стороны в сторону. Вот смотрите как капельки воды реагируют на все эти изменения и колыхаются в стаканчике? А если наклонить стакан сильнее, то что сделают шустрые капельки воды? (Выльются.)

Рассказ о воде (продолжение)

Наступили холода. Однажды капельки воды, сидя в тепле в доме, услышали легкий звон с улицы: динь-динь, дзынь-дзынь. Кто это звенит? Посмотрели в окошко и ахнули. Там летали маленькие ажурные снежинки. (Показ ЭОР.) Красоты необыкновенной.

Добрые капельки воды стали звать снежинки к себе в дом погреться и поиграть. Снежинки согласились. Но не успели они познакомиться, как маленькие снежинки изменились и, к удивлению капелек, превратились.

Как вы думаете, во что превратились маленькие снежинки. Давайте посмотрим, как это происходит». (просмотр ЭОР о таянье снега и льда)

Вот смотрите у меня маленький кусочек льда, я кладу его в самое теплое место в группе, как вы думаете где самое теплое место у нас в группе? (правильно на батарею).

«Как вы думаете, капельки воды расстроились из-за того, что снежинки растаяли? А снежинки расстроились или нет?

Итак, маленькие снежинки изменились и, к удивлению капелек, превратились. (в капельки воды). И поняли они, что и капельки, и снежинки — это вода. Капельки и снежинки совсем не расстроились. Теперь они играют в веселую игру «Холодно — тепло» : когда они в тепле, то капельки прыгают — кап-кап, а когда они на холод попадают, то замерзают и становятся льдинками и замирают»

Заключительная часть:

Дети давайте, и мы с вами поиграем в игру.

Игра «Холодно — тепло». (с картинками)

Первый вариант. У всех детей по две картинки с изображением капельки и снежинки. Дети спокойно ходят по группе. По команде «Холодно» они поднимают картинку-снежинку и начинают медленно кружиться. По команде «Тепло» дети поднимают картинку-капельку и подпрыгивают на месте.

Второй вариант. Дети делятся на две команды: «снежинки» и «капельки». Спокойно ходят по группе. По команде «Холодно» дети команды «снежинок» поднимают картинку-снежинку и начинают медленно кружиться. Остальные присаживаются на корточки. По команде «Тепло» дети команды «капельки» поднимают картинку-капельку и подпрыгивают на месте. Остальные присаживаются.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним качества льда и снега? (какие они).

- Теперь давайте нарисуем, где же живут капельки воды? Лужа, ручей, океан, компот. и т. д.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Секреты дружбы» для детей старшего дошкольного возраста доминирующая ОО «Социально-коммуникативное развитие» Цель: позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект развлечения «Весна воды» для детей 6–8 летКонспект развлечения «Весна воды» для детей 6–8 лет Конспект развлечения «Весна ВОДЫ» для детей 6-8 лет. Ход развлечения. 1 часть. Дети входят в зал, встают в полукруг. Ведущая: Всем известно.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия «Роль воды» для детей 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Роль воды» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: обобщить и систематизировать знания детей о свойствах и значении воды для жизни всего живого на Земле. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды»Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды» Ещё один весенний праздник - Всемирный день воды отмечается каждый год 22 марта, он был создан в 1993 году. В нашей стране праздник "Всемирный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 5 лет «Секреты воды»
Опубликовано: 7 мая 2023 в 10:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей 5 лет «Секреты воды»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стребкова (УИ 408824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД