Дедок Вера
Конспект НОД «Секреты капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Секреты капельки»
Цель: познакомить детей со свойствами воды, формированием действия воды (превращение) : замерзает на холоде, превращается в снег, в тепле снова превращается в воду.
Задачи:- формировать познавательную активность детей, привлекая к опытно – исследовательской, опытно – экспериментальной деятельности.
- совершенствовать навыки счета (много – один).
- закреплять умение сравнивать капли по величине (большая – маленькая).
- развивать логическое мышление.
- воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД „Секреты капельки“» размещена в разделах
Оборудование: снег, вода, емкость для воды, стаканы или «непроливайки» с водой по количеству детей, пипетка.
Водная часть.
(Дети сидят на стульчиках).
Воспитатель: Здравствуйте дети, давайте знакомиться, я большая волшебная капля. Сегодня, я гуляла по улице, встретила сказочную каплю, которая рассказала мне историю о настоящей живой маленькой капельке.
Хотите послушать эту историю? Тогда слушайте.
Жила – была на свете маленькая капелька. Вот такая (показ капельки на первом столе из пипетки). Она была так мала, что поместилась в такой вот пипетке. И никто бы ее не заметил, но у нее было много – много сестричек. Так много, что и представить трудно. Как только дружные сестры собирались вместе, водичку все сразу замечали.
- (А вы видели дружных сестричек капелек?Где вы их видели). (Ответы детей)
А они могли собраться в лужице, в реках, озерах, морях и океанах? А в стакане или бутылочке? (Ответы детей).
А давайте проверим!
Основная часть:
Воспитатель подводит детей к столу №2 где стоит сосуд с водой и непроливайки с водой. (Дети стоят вокруг стола).
-Дети как вы думаете, где живут капельки в стакане или в бутылочке? (Ответы детей). Правильно и в стакане и в бутылочке.
- А как вы думаете где капелек больше – в стакане или в бутылочке? (Ответы).
- В тепле капельки воды бывают особенно прозрачными и подвижными.
Давайте проверим.
Прозрачность: Педагог предлагает детям отгадать, какой предмет спрятался в стакане. Дети закрывают глаза. Педагог бросает в стакан маленькую игрушку. Дети открывают глаза, смотрят и называют.
- Дети почему не удалось игрушке спрятаться от вас? (Вода в стакане прозрачная).
- Как вы думаете, а капельки умеют двигаться? (Ответы детей)
Давайте проверим.
Подвижность: Воспитатель слегка наклоняет стакан из стороны в сторону. Обращает внимание, что капельки воды реагируют на все эти изменения и колыхаются в стакане. А если наклонить стакан сильнее, то что сделают шустрые капельки воды? (Выльются).
Капельки, они, как и вы любят играть и веселиться, когда на улице тепло.
Рассказ о воде продолжается:
Но вот наступили холода. Однажды капелька воды, сидя в тепле в доме, услышала легкий звон с улицы: динь – динь, дзынь – дзынь. Кто это звенит? Посмотрела капелька в окошко и ахнула. Там летали маленькие ажурные снежинки (показ снежинок) красоты необыкновенной.
Добрая капелька воды стала звать снежинок к себе в дом погреться и поиграть. Снежинки согласились. Но не успели они познакомиться, как маленькие снежинки изменились и, к удивлению капельки, превратились…. Как вы думаете, во что превратились маленькие снежинки? (Ответы детей).
- Воспитатель: Как вы думаете, капелька воды огорчилась из- за того, что снежинки растаяли? (Ответы).
Давайте посмотрим, как это происходит? (Подвести детей к столу №3)
Что это? (снег). Из чего состоит снег? (Из большого количества снежинок). А что происходит со снежинками в тепле? (Ответы детей).
Да, маленькие снежинки изменились и, к удивлению капельки, превратились…во что? (в капельки воды). Значит, и капельки, и снежинки – это что? Капелька совсем не расстроилась. Теперь она играет вместе со снежинками – сестричками в веселую игру «Холодно – тепло».
- Хотите поиграть в эту игру?
Сейчас я вам расскажу, как играть в эту игру.
Игра «Холодно – тепло» (Объяснение правил игры)
У вас по две картинки с изображением капельки и снежинки. Вы спокойно ходите по группе. По команде «Холодно» поднимаете картинку со – снежинкой и начинаете медленно кружится. По команде «Тепло» поднимаете картинку с изображением– капельки и начинаете подпрыгивать на месте.
Заключительная часть.
- Что интересного вы сегодня узнали? Какая капелька? В кого она может превратиться?
Молодцы, а еще капелька дала мне волшебную коробочку и просила передать ее вам. Давайте посмотрим, что там внутри? Я думаю, вас ждет сюрприз.