Маргарита Кокина
Конспект ООД «Секреты здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Секреты здоровья» в средней группе
Программное содержание:
Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «здоровье» и «болезнь».
2. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приёмы оздоровления (точечный массаж).
3. Продолжить знакомство с частями тела.
4. Формировать правильную осанку.
5. Развивать активность в разнообразных играх.
6. Развивать умение расслаблять мышцы тела.
Публикация «Конспект ООД „Секреты здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
7. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употребление в пищу овощей и фруктов.
8. Воспитывать любознательность, отзывчивость и желание помочь другим.
Методические приё мы: Пояснение, вопросы к детям, использование игрового персонажа, метод рефлексотерапии (точечный массаж, дидактическая игра, рассматривание иллюстраций и картин, показ физических упражнений, поощрение, оценка деятельности.
Словарная работа: Болезнь, здоровье, массаж, вредная, полезная, витамины.
Материалы и оборудование: Костюм медведя; иллюстрации с изображением леса, точечного массажа; 2 корзинки с муляжами овощей, фруктов, еды; картинки с изображением полезной и вредной еды; витамины «Аскорбинка»; диск с записями «звуки леса», «Пушистые облака».
Предварительная работа: Беседа «Что помогает нам расти здоровыми?», рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок о здоровом образе жизни, просмотр мультфильмов «Зубостовка», «Айболит», чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня рада видеть вас и желаю вам всем здоровья. А что такое здоровье? Что значит быть здоровым?
Воспитатель: Чтобы не болеть, быть всегда в хорошем настроение, я вам предлагаю отправиться в путешествие. Там мы с вами узнаем секреты здоровья. А отправимся мы в путешествие на поезде.
Проводится профилактическое упражнение для верхних дыхательных путей «Паровоз нас в лес привёз»
Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до места. Ребята, сегодня я вас приглашаю прогуляться в лес. Прогулки очень полезны для нашего организма, особенно в лесу. Оглянитесь вокруг, что вы видите? Прислушайтесь, что вы слышите? Давайте посидим на поляне, полюбуемся природой, послушаем звуки леса.
(Звучит музыка «Звуки леса»)
Входит персонаж – медведь – неожиданный гость
Медведь: Это кто в мой лес пожаловал? И так заснуть на зиму не могу, а тут еще и дети, вот я вас сейчас съем. Ой, голова моя! Ой, спина моя. Да что же это со мной? Заболел, даже уснуть не могу.
Воспитатель: Мишка не реви так страшно, всех детей моих напугал! Лучше поздоровайся да расскажи, что с тобой? А может, мы с ребятами тебе поможем, вылечим!
Медведь: Да все болит и горло, и лапы ломит, и в ушах шумит. Помогите дети. Вот присяду с вами, может, научите меня, как от болезней избавиться.
Воспитатель: Поможем, ребята? Давайте Мишку научим, как не болеть, может он подобреет.
Картинки с изображением точечного массажа.
Дети вместе с педагогом выполняют массаж биологически активных точек в стихотворной форме:
Девочки и мальчики! ПРИГОТОВЬТЕ ПАЛЬЧИКИ. ТОЧКИ, МЫ НАЙДЕМ НА ТЕЛЕ, ЧТОБЫ ДЕТИ НЕ БОЛЕЛИ. ПЕРВАЯ ЕСТЬ НА ГРУДИ, ПОСКОРЕЙ ЕЕ НАЙДИ. НЕ ЛЕНИСЬ ЕЁ ПОТРИ, РАЗ, ДВА, ТРИ. (2 РАЗА) ВЫШЕ ПАЛЬЧИК ПОБЕЖАЛ, В ЯМКУ ПО ПУТИ ПОПАЛ. ЗДЕСЬ МЫ СДЕЛАЕМ МАССАЖ ТРИ, ДВА, РАЗ (2РАЗА). РУКИ ВМЕСТЕ ПОДНИМАЕМ, ШЕЮ ДРУЖНО РАСТИРАЕМ: СВЕРХУ ВНИЗ И ВПЕРЕДИ, ТОЧНО ТАКЖЕ ПОЗАДИ. ТАМ МЫ БУГОРОК НАЙДЕМ, И ЕГО МЫ РАЗОТРЕМ. ИЩЕМ ДРУЖНО МЫ В КОНЦЕ, ЭТИ ТОЧКИ НА ЛИЦЕ. ДВЕ ТАКИЕ ЕСТЬ У НОСА, РАСТИРАЕМ БЕЗ ВОПРОСОВ. ТАКЖЕ У БРОВЕЙ ПОТРИ, РАЗ, ДВА, ТРИ (2РАЗА). ДВЕРКИ ЕСТЬ У НАШИХ УШЕК, ИМ МАССАЖ, КОНЕЧНО НУЖЕН. РЯДОМ С НИМИ ТЫ ПОТРИ. РАЗ, ДВА, ТРИ (2РАЗА). НА РУКЕ НАЙДИТЕ ТОЧКУ РЯДОМ С ПАЛЬЦЕМ – ОДИНОЧКОЙ, РАЗ, ДВА, ТРИ - РАСТИРАЙ, РАЗ, ДВА, ТРИ НЕ ЗЕВАЙ. ВОТ ТАК СЛАВНО ПОТРУДИЛИСЬ, ВСЕ СТАРАЛИСЬ, НЕ ЛЕНИЛИСЬ. СТАЛИ КРЕПЧЕ, ЗДОРОВЕЕ, НИ ЗА ЧТО НЕ ЗАБОЛЕЕМ!
Воспитатель: Как ты Миша, поправляешься? Помог тебе наш массаж?
Медведь: Голова прошла, и нос задышал, лапы вроде отпустило? Но вот живот еще болит? Можно я кого-нибудь съем из твоих ребят, может быть поможет? Давайте сыграем со мной в игру, кто попадется того и съем.
Дети становятся в хоровод, медведь в кругу, делает вид, что задремал.
Подвижная игра «Медведь и дети»
Воспитатель: Как – то мы в лесу гуляли и медведя увидали. Он под елкою лежит – развалился и храпит. Мы вокруг него ходили, косолапого будили. – Ну-ка, мишенька вставай, и движенье начинай!
Медведь встаёт и быстро показывает физические упражнения, дети повторяют за ним.
Медведь: Ох, не могу! Устал! Какие вы все внимательные и шустрые. Вас не запутать! А живот болит еще больше, ладно загляну-ка я к себе в лукошко, что мне туристы оставили.
Показывает детям муляжи чипсов, колы, сладостей.
Медведь: Вот сладости – конфеты самые мои любимые, сейчас съем и мне лучше станет. Ой, еще хуже стало, теперь зуб заболел.
Воспитатель: Эх ты медведь разве можно столько сладкого есть это же вредно. Ребята, а что еще вредно кушать?
Дети называют, глядя на картинки.
Медведь: Так много красивых картинок, даже глаза заболели, хотите я вас своей гимнастики научу, чтобы глазки не болели? Вставайте, руки за спину, смотрите и слушайте и внимательно повторяйте:
«Поведи глазами влево не заметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
(Дети громко называют имя ребенка слева)
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою справа тихо-тихо говори.
(Дети тихо называют имя ребенка)
Воспитатель: Какой же ты Мишка молодец. Научил наших детей выполнять гимнастику для глаз. А скажи, Мишка, ты хорошо запомнил какие продукты полезные, а какие вредные?
Медведь: Нет. Помогите мне разобрать мое лукошко на полезные продукты и вредные, пожалуйста!
Медведь рассыпает лукошко перед детьми и предлагает ему помочь, в одну корзину собрать полезные продукты, а в другую корзину вредные.
Дидактическая игра «Полезно или нет?»
Медведь: Какие вы молодцы, спасибо вам порадовали меня, и выздоровел, и повеселел! Я хочу всем вам пожелать крепкого-крепкого здоровья. А чтобы вы не болели, я приготовил для вас витаминками-аскорбинками. Витамины очень полезны для нашего здоровья! Сейчас из моего леса вернётесь в группу, обязательно помоете руки и угощайтесь на здоровье. А мне в берлогу пора, очень хочу спать!
Воспитатель и дети: Спасибо Мишка, ты про нас не забывай и нашу пословицу запомни:
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу! "
Воспитатель: Так хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте представим, что мы сидим на белом, большом и пушистом облаке в голубом небе. Оно нас и доставит в детский сад.
Воспитатель: Усаживайтесь на ковёр поудобнее, приготовьтесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим.
Релаксация “Облака” (включается спокойная музыка)
Представьте себе тёплый вечер. Вы сидите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом, вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самим облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. Все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Улыбнитесь этому облачку. Потянитесь и. откройте глаза.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо поработали.