Ольга Гранина
Конспект родительского собрания «Секреты общения»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание-квест «Секреты общения»
Каждая семья – целый мир, мир своеобразный,
С культурой, традициями, приоритетами разными.
К каждой семье подход надо найти,
Ведь в воспитании нам с вами по пути.
Главная цель – это наши дети,
Их здоровье, развитие – вот что важно на свете.
В чем же залог успешного воспитания –
Я думаю это-Партнерство, сотрудничество и понимание!
Публикация «Конспект родительского собрания „Секреты общения“» размещена в разделах
Цель: создание условий, необходимых для развития свободного общения (установления взаимных деловых, педагогических и дружеских контактов на основе интересов, связанных с воспитанием и развитием ребенка между родителями и педагогами) .
Задачи:
Повышение психологической компетентности родителей.
Пробудить желание увидеть проблемы своего малыша изнутри и найти
способы их решения.
Расширить знания о взаимоотношениях ребёнка и взрослых в условиях семьи.
Определить степень успешности родителей в воспитании ребёнка;
Оборудование; Мультимедийная презентация «Секреты воспитания»,
Карта «путешествия», карандаши (ручки, листы бумаги, счетные палочки.
Воспитатель :
Добрый вечер, наши уважаемые родители! Мы рады, что вы сегодня нашли время, чтобы прийти к нам на встречу. Сегодня я хотела бы задать вам один вопрос. Знаете ли вы своего ребенка? Конечно. Ответит почти каждый родитель.
Польский педагог Галина Филипчук так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим с окружающим миром, утешаем, дежурим у их постели, когда они болеют. Может ли кто ни будь знать своего ребенка лучше, его матери и отца самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?»
Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы, действительно лучше знаем его. Но уже в дошкольном возрасте мы замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Закономерно возникает вопрос: «Знаем ли мы своего ребенка?».
Все мы; и воспитатели и родители, объединены одной целью, воспитать умных, ответственных, добрых и отзывчивых детей. Что же может помочь нам в этом нелегком деле?
– Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами об общении в семье. Это вечная тема, к которой можно возвращаться не раз и находить новые аспекты для разговора. Мне хотелось бы, чтобы вы заглянули сегодня со стороны в свой дом, в самих себя и свою семью.
Ведь одна из основных функций семьи – это общение с детьми, воспитание детей через общение.
Форма проведения нашей встречи будет не совсем обычной.
Я предлагаю Вам квест под названием «Мы вместе». Квест это приключенческая игра. Она очень нравится детям
- Поиграем?
- Я предлагаю пройти вам путешествие по стране «Семейное воспитание» перед вами карта и название станций, где вас ожидают испытания. За каждое выполненное задание вы получаете часть картинки. Всего их четыре. В итоге у вас должно получиться целое изображение, а вот какое, вы узнаете, когда соберёте все части. После чего мы с вами подведём наши итоги.
- Итак, начинаем? Поехали…
Перед вами название станций нашего путешествия
• принятие,
• признание,
• родительская любовь,
• доступность.
Первая остановка –принятие своего ребенка.
Самый веский принцип – принятие ребёнка. Это проявление такой родительской любви, когда ребёнок понимает, что его любят несмотря ни на что. Принять ребёнка – значит любить за сам факт его существования в этом мире. Если ребёнок принят родителями, он значим. Все ли мы умеем принимать ребенка таким кокой он есть? Может ли научиться ребенок принимать себя?
Ответ подскажет первое испытание-Упражнение «Разминка»
Цель: ознакомление участников групп друг с другом, снятие напряжённости первых минут, создание в группе более раскованной атмосферы для достижения состояния, которое бы позволило эффективно работать.
Как-то раз маленький Цыплёнок нашёл большого Петуха.
— Почему у цапли длинный клюв, а у меня совсем маленький? — спросил он.
— Отстань!
— Почему у зайца длинные уши, а у меня даже крошечных нет?
— Не приставай!
— Почему у кошки мягкая красивая шубка, а у меня какой-то жёлтый пух?
— Отойди говорю! Замолчи!
— Почему даже маленький щенок умеет вилять хвостиком, а у меня никакого хвостика нет?
— Да отстань же ты! — закричал Петух.
— Почему у козлёнка есть хорошенькие рожки, а у меня даже плохоньких нет?
— Прекрати! Убирайся!
— Всё «отстань», «вон», «прекрати»! Почему всем маленьким взрослые отвечают на вопросы, а ты — нет? — пропищал Цыплёнок.
— Потому что ты не спрашиваешь, а просто всем завидуешь! — сердито ответил Петух. И это была чистая правда.
Задание родителям : посадить воображаемого жёлтого цыплёнка себе на ладонь и попробовать его переубедить.
Например: — Очень хорошо, что у тебя жёлтый пух, потому что… — Хотя у тебя короткий клюв, но…
- Молодцы, вы справились с заданием. Получите часть изображения.
• Следующая станция
Признание ребёнка – это сохранение у ребёнка чувства собственного достоинства и уверенности в себе в своих силах. Признание – в какой-то мере терпение родителей., и поддержка. Признание формирует у детей чувство значимости и необходимости в семье. Признание не может быть эпизодическим в воспитании детей. Оно предполагает одобрение, похвалу, положительную реакцию семьи на любое, пусть незначительное, усилие со стороны ребёнка, которое делает его лучше, умнее, добрее. Не возможно без одобрения и похвалы.
И следующая наша игра.. Упражнение «Зато он…»
Для этого я предлагаю вам на левой половинке листа написать все минусы вашего сына (дочери, или нескольких детей, или того из них, кого вы считаете наиболее «проблемным». На правой стороне листа – все его плюсы.
(После того как участники тренинга выписали плюсы и минусы своих детей, они оглашают их следующим образом:
«Мой Юра очень упрям, зато он настойчив в достижении цели. Мой Юра ленивый, зато он очень добрый» и т. д.)
• Следующая остановка родительская любовь
Не менее значимым чувством для ребёнка является родительская любовь., ребёнок нуждается в любви и ласке независимо от возраста. Детям нужно, чтобы их обнимали не менее 3-4 раз в день. Иногда ребёнок не подпускает к себе, это может быть связано с тем, что в дошкольном возрасте у него не сформировалась потребность в родительском внимании, так как ощущал их на себе достаточно редко. Если ребёнок духовно и физически ощущает родительскую любовь и ласку, он не будет принимать действия родителей в штыки. Дети, с которыми обращаются без любви, развиваются неправильно, даже если во всём остальном они воспитаны как надо.
Родительская любовь должна искать в своём ребёнке достоинства, недостатки искать не нужно, они, как правило, всегда на поверхности. При этом родители должны помнить, что недостатки поддаются исправлению только тогда, когда это делается без сарказма и иронии, издевательства и обвинений. Они исправляются при наличии любви.
А нас ждет игра Упражнение «Солнце любви»
Каждый участник рисует на листке бумаги солнце-круг, в центре которого пишет имя ребенка. А лучиков нарисуйте столько, Сколько ласковых слов вы ему скажете.
Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали. Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Прочитайте эти слова своему ребенку, даже если он далеко от вас. Ему будет очень приятно.
- Вы, конечно, как любящие родители справились и с этим заданием. Вручается конверт с картинкой.
И последняя наша остановка это доступность.
Быть доступным – значит, в любую минуту найти в себе силы отложить все свои дела, свою работу, чтобы пообщаться с ребёнком. В общении с ребёнком иногда промедление смерти подобно. Нельзя отмахиваться, списывать на занятость, нельзя переносить на «потом».
Родители должны помнить, что быть доступным, значит вовремя прочитать вопрос в глазах ребёнка и ответить на этот вопрос, доверить ребёнку свои переживания и помочь ему пережить его. Быть доступным – значит, иметь право на совместное общее дело со своим малышом. Будь то игра или труд.
• Упражнение «Однорукие строители»
Цель: учиться взаимодействовать в команде, приобретать навыки невербального общения.
Игра поможет вам осознать как сложно ребенку имеющему и маму и папу быть одному. (все участники, одновременно выкладывают из счетных палочек общую картинку –дом, только одной рукой. При этом не разговаривая друг с другом.)
Как сложно нарисовать дом. Если не договориться, правда же? Так и ребенку сложно одному, когда родители каждый «сам по себе».
(После выполнения рисунка родители получают конверт).
Забирайте последнюю часть картинки и прошу составить из частей целое изображение. (сердце)
Сегодня мы собрали с вами любящее сердце.
- Уважаемые родители, предлагаю вам встать в круг.
(Беру зажженную свечу)
Что вы заберете сегодня с собой после нашей встречи?
Только имея в своём арсенале принятие, признание, родительскую любовь, доступность, можно формировать у ребёнка такие качества, как ответственность, самодисциплину,
Хочется пожелать всем родителям быть счастливыми в отношениях со своими детьми всю жизнь. Пусть ваши дети вырастут самостоятельными, уверенными в себе и, конечно, любящими вас.
И на прощание хочется дать вам один рецепт
Рецепт «Сказка»
Чтоб дом был счастливым, наполненным лаской,
Я дам вам рецепт под названием «Сказка».
Несложный, но верный, его соблюдайте.
Согласны? Ну что же, тогда приступайте.
Шесть чашек ЛЮБВИ вы смешайте с ЗАБОТОЙ,
Три ложки ДОВЕРИЯ, чашку РАБОТЫ,
Две чашки ПРОЩЕНЬЯ и горсть ДОБРОТЫ,
Добавьте чуть ВЕРНОСТИ, нежной МЕЧТЫ.
Три чашки НАДЕЖДЫ и ДРУЖБЫ полмиски,
Стакан УВАЖЕНИЯ к старшим и близким.
Две ложечки СМЕХА, немного УДАЧИ,
Щепотку ТЕРПЕНЬЯ. И ваша задача
Всё сдобрить УЛЫБКОЙ сердечной и ЛАСКОЙ
И с утренним кофе подать эту «Сказку».