олеся матвеева
Конспект НОД по познавательному развитию «Секреты воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию «Секреты воды»
Педагог (ФИО)-Матвеева Олеся Александровна
Образовательная область-Познавательное развитие
Возрастная группа-старшая (5-6 лет)
Тема занятия -Секреты воды
Цель- создание условий для развития познавательной активности детей в процессе ознакомления со свойствами воды.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Секреты воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• Уточнить и закрепить знания детей о свойствах и состоянии воды.
• Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, в животном и растительном мире.
• Закрепить навыки работы в лаборатории.
• Развивать речь, мышление, наблюдение, любознательность.
• Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Словарь: пришелец, лаборатория, опыты, экологические знаки.
Предварительная работа:
-беседа с детьми о воде, её роли в жизни человека, в животном и растительном мире;
-чтение художественной литературы по теме «Вода»;
-разучивание подвижных игр;
-рассматривание иллюстраций на тему «Вода»;
-проведение экспериментов с водой;
-наблюдение за водой в природе;
-индивидуальные сообщения детей (работа с родителями) :
«Значение воды для стрекозы», «Как добывают воду лесные жители».
Персонаж – Нео (пришелец)
Материал и оборудование:
• ноутбук,
• видеозапись программы «Новости» (отрывок,
• аудиозапись к подвижным играм,
• карточки-символы («Роль воды в жизни человека»,
• экологические карточки («Правила обращения с водой»,
• растение с корнем (в прозрачном стаканчике,
• приборы для лаборатории (стаканчики с водой, с соком, с молоком, трубочки,
1. Организационный момент:
Воспитатель предлагает детям встать кругом:
-Поскорее в круг вставайте
И за мною повторяйте!
«Добрый день!» - тебе сказали.
«Добрый день!» - ответил ты!
Нас две ниточки связали
(берутся за руки)
Теплоты и доброты!
Воспитатель:
Ребята, очень важно начинать свой день с улыбки. Давайте, улыбнёмся друг другу! К нам пришли гости, поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.
Я сегодня утром просматривала новости в интернете. И вот о чём, там сообщили. (Видеоролик программы Новости. Ведущий сообщает, что в городе заметили НЛО)
Ребята, слышите какие-то звуки? (космическая мелодия).
Что это?Кто это?
Пришелец: Здравствуйте! Меня зовут Нео. Я с планеты Марс. Где я оказался? Как называется ваша планета?
Воспитатель: В детском саду «Зоренька». А ты как тут оказался?
Нео: У моего космического корабля сбился навигатор, пришлось сделать вынужденную посадку. Как у вас здесь здорово! (осматривает помещение группы, видит аквариум, дотрагивается до воды).
А что это такое?
Это вода.
Пришелец: А зачем нужна воды.
2. Основная часть
Дети подходят к мольберту и рассказывают, для каких целей человек использует воду. На карточки крепится капелька из синего картона (кроме изображения фена).
Дети отвечают: вода нужна столу, посуде, рыбкам в аквариуме, комнатным растениям.
Дети рассказывают Нео, как при помощи корней растения поглощают воду. Демонстрация растения с корнем, в прозрачном стаканчике.
Воспитатель:
Если тебе интересно, то мы расскажем о воде. Ребята много знают о ней.
Пришелец: Конечно, послушаю. Мне очень интересно!
- Где на вашей планете есть вода?
Пришелец: Как же её много везде!
Воспитатель: Человек не может без воды. Людям нужно много воды.
Работа с карточками-символами
Воспитатель (детям) : Я предлагаю вам взять по одной капельке. Прикрепить её и сказать, где используется вода. Ко всем изображениям подходит капелька? Почему? В каких случаях не следует использовать воду?
Воспитатель: Наши ребята вместе с родителями, дома, нашли интересные сведения о том, кому ещё в природе нужна для жизни вода.
Нео: Я с удовольствием послушаю.
Индивидуальные сообщения детей
1 ребенок: «Нужна ли вода животным?»
2 ребенок: «Значение воды для стрекозы»
Звук дождя.
Воспитатель: Ой, а что это? Кажется, дождь начинается…
Игра-массаж «Дождь»
Дождик бегает по крыше-
Бом, бом, бом!
По веселой звонкой крыше-
Бом, бом, бом!
(похлопывание ладонями по спине)
Дома, дома посидите-
Бом, бом, бом!
Никуда не выходите-
Бом, бом, бом!
(постукивание пальцами по спине)
Почитайте, поиграйте-
Бом, бом, бом!
А уйду – тогда гуляйте
Бом, бом, бом!
(поколачивание кулачками по спине)
Дождик бегает по крыше-
Бом, бом, бом!
По веселой звонкой крыше-
Бом, бом, бом!
(поглаживание ладонями по спине)
Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг, кому или чему еще нужна вода?
Нео: Комнатным растениям? Они, что, тоже пьют? Но ведь у них нет стаканов. Да у них нет даже рта. Как же они пьют?
Нео удивляется.
Воспитатель: Вот видишь, Нео, вода нужна абсолютно всем. Вода – это бесценный дар природы.
Нео: Скажите, вода-это хорошо или плохо?
Нео: Ой, а что это у вас такое интересное?
Воспитатель: Это наша детская лаборатория. Здесь мы опыты проводим. Хочешь поучаствовать?
Для работы в лаборатории нам понадобится специальная одежда. Посмотрите, она находится на стульях.
Опыт №1. Прозрачность воды.
Коллеги, обратите внимание перед вами стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положите трубочки. В каком из стаканов трубочка видна, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стакане с водой мы видим трубочку, а в стаканчике с молоком – нет!
Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет!
Нео, тебе всё ясно?
Опыт № 2. Вода без запаха.
Переходим к следующему опыту.
Предлагаю вам понюхать воду. Чем она пахнет (или совсем не пахнет? Затем понюхайте апельсиновый сок в стакане. Чем пахнет сок?
Вывод: вода не имеет запаха, а сок пахнет апельсином.
Опыт № 3. Вода без вкуса.
Воспитатель: Попробуйте воду через соломинку, затем – сок. Сравните, у сока есть вкус? Какой? А у воды?
Вывод: Вода не имеет вкуса.
Воспитатель: Дети, какими свойствами обладает вода?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, молодцы!
А из чего состоит вода?
Вода может стать твёрдой?
А что произойдёт, если вода нагреется?
Воспитатель: Да, верно. Вода состоит из капелек. В зависимости от температуры, капельки принимают жидкое, твердое или парообразное состояние.
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Лёд-вода-пар»
Лёд растает, и тогда
Будет из него … (вода)
Если сильный-сильный жар,
Из водички будет … (пар)
Если пар вдруг охладится,
Превратится пар … (в водицу)
Если холод вдруг придёт,
Из водицы будет … (лёд)
К воде нужно относиться бережно. Ребята, а что будет, если воды не станет?
Воспитатель: Давайте, с вами вспомним правила обращения с водой.
Подходите к мольберту, на котором прикреплены экологические знаки.
Воспитатель: Ну, что, Нео, мы убедили тебя, что вода необходима всему живому в мире? Без воды нет жизни на Земле. Все живое погибнет без воды.
У Нео появляется световой сигнал.
Нео: Спасибо, ребята. С вами очень интересно, но мне пора возвращаться на свою планету. Мне сообщают, что мой космический корабль готов к отправке. Мне у вас очень понравилось, с вами интересно!
На прощание я хочу вам подарить «космическое угощение» и надеюсь, оно вам будет по вкусу.
Воспитатель: А у нас тоже есть для тебя подарок - книга о воде.
Нео: До свидания!
3. Заключительная часть занятия:
Воспитатель:
Мне сегодня понравилось работать с вами. А вам понравилось? Скажите, пожалуйста, что вам запомнилось больше всего?
Что было для вас трудным?
Посмотрите, перед вами лежат капельки. С одной стороны, весёлые, с стороны грустные. Если вам было на занятии легко, всё получалось, то возьмите весёлую капельку. Если вы в чём-то испытывали трудность, то печальную капельку.
Мы с вами отлично поработали!
Вы любите смотреть мультфильмы?
Проходите в наш маленький кинотеатр, начнём просмотр м/ф «Нео. Волшебная сила бурной воды».