МААМ-картинки

НОД с элементами игровой терапии в средней группе «Сказка о том, как Лиса Патрикеевна стала доброй»

юлия дементьева
НОД с элементами игровой терапии в средней группе «Сказка о том, как Лиса Патрикеевна стала доброй»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность с элементами

игровой терапии в средней группе

«Сказка о том, как Лиса Патрикеевна

стала доброй»

Цель: Учить узнавать знакомую сказку по атрибутам, рассказывать сказку по ролям

Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к

импровизации средствами выразительных движений и интонаций.

Публикация «НОД с элементами игровой терапии в средней группе „Сказка о том, как Лиса Патрикеевна стала доброй“» размещена в разделах

Ввести в активный словарь детей сказочную лексику.

При создании проблемной ситуации в сказке, вызвать желание помочь

героям этой сказки.

Развивать воображение, творчество, зрительное восприятие.

Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстрации к сказкам,

просмотр мультфильмов по сказкам

Игры:

«Кто как кричит», «Кто, как передвигается», «Изобрази животного»,

проигрывание слов отдельных персонажей.

«Отгадай загадку», «Придумай загадку».

Материал:

Избушка лубяная и ледяная, шапочки и элементы костюмов сказочных героев, волшебная коробочка с замочками и ключиками разной формы, деревьев, кустарники, пенечки, цветы, насекомые, заготовки цветов (для украшения избушки).

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Воспитатель, переодевается в лису.

- Я сегодня не Юлия Михайловна, а кто?

Дети: Лиса

Воспитатель: Почему? Что мы сегодня будем делать?

Дети: Играть в сказку

Лиса плачет

Дети: Лиса, что случилось? Почему ты плачешь?

Лиса : Я заблудилась. Забыла, из какой я сказки пришла.

Дети: А мы назовем сказки, в которых живет лиса, может быть ты тогда вспомнишь, из какой ты сказки пришла? Дети перечисляют сказки : «Кот, лиса и петух», «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Жихарка».

Лиса : Ой, как много сказок вы знаете про меня. А какая я в этих сказках?

Дети: Хитрая, лисонька-плутовка, обманщица, красивая, рыжая, с пушистым хвостом, вороватая…

Лиса : Ладно, ладно. …Какая есть, такая уж есть. Только все равно не поняла из какой я сказки. У меня была волшебная коробочка, она бы мне помогла узнать из какой я сказки, но я по лесу шла и ее потеряла. … Ой-ой, что же мне бедной делать?

Дети: А мы тебе поможем. …Пойдем в лес и найдем коробочку (идут в лес)

Лиса : Что вы видите в лесу?

Дети: Деревья, кустарники, елочки, бревнышко, пенечки, цветочки, грибочки и. т. д.

Дети находят волшебную коробочку, она не открывается. На коробочке

замки (замочные скважины разной формы).

Лиса : как же мы ее откроем?

Дети: Волшебные скажем слова, попросим, позовем (связка ключей висит на

дереве, находим).

Лиса : Замков столько много. Хватит ли ключей? Как узнать?

Дети: Надо сосчитать. Считаем замки. Потом ключи. Замков 4 и ключей 4 одинаково,

Сколько замков, столько и ключей.

Лиса : А каким же ключом будем открывать замки?

Дети: Надо подобрать по форме (дети все хотят открывать замки)

Лиса : А я хитрая, я придумала

Тот замочек открывает

Кто загадку отгадает…

(Дети по очереди загадывают загадки, все отгадывают их. Кто загадывает,

берет ключи, подбирает к замочной скважине, замок открывается). Открыли

все замки. Звучит музыка. Открывается волшебная коробка.

Лиса : Вот это волшебство! Почему открылась волшебная коробка?

Дети: Мы загадывали и отгадывали загадки. Мы правильно подбирали ключи.

Лиса : Вот такие мы молодцы.

(Дети достают шапочки, элементы костюмов из сундука, наряжаются в костюмы)

Лиса : А почему вы одеваетесь в эти наряды?

Дети: Мы тебе хотим показать сказку, из которой ты пришла.

Лиса : А как называется эта сказка?

Дети: «Заюшкина избушка»

Роль сказочницы или сказочника тоже выбирает ребенок.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Лиса : (воспитатель) Иди лисонька-сестричка ко мне. Я вспомнила теперь эту сказку.

А когда вы мне ее показали, я поняла, что нельзя быть хитрой. Простите меня.

Я буду теперь доброй.

Заяц: Ой! А мне кажется, что в волшебной коробочке еще, что-то осталось.

Дети: Идут, смотрят, там цветы.

Лиса предлагает украсить «Заюшкину избушку», чтобы всем было радостно и весело.

Воспитатель: Кому из героев сказки вы сегодня помогли?

- Какие сказочные задания вы выполняли?

- Что вас заинтересовало?

- Какие сказки вы хотели бы показать малышам?

Танец «Дружба» детей и героев сказки.

Публикации по теме:

«Чудеса на воде». Конспект совместной деятельности со старшими дошкольниками на прогулке с элементами игровой терапии«Чудеса на воде». Конспект совместной деятельности со старшими дошкольниками на прогулке с элементами игровой терапии Цели занятия: - развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, коммуникативных навыков, посредством использования игровой.

Комплексно-тематическое планирование недели «В мире доброй сказки» в средней группе План образовательной работы. Группа: средняя №4 «Солнышко» Тема недели: «В мире доброй сказки». Задачи: Расширить представления детей о.

Конспект музыкальной НОД в средней группе с элементами игровой деятельности «Веселый поезд» Конспект музыкальной НОД в средней группе с элементами игровой деятельности «Веселый поезд» Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сказка «Репка» с элементами театрализованной игры» Цель: Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5. Развивать навыки ориентирования на листе бумаги. Упражнять в составлении.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации «Русская народная сказка «Лиса и волк»Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации «Русская народная сказка «Лиса и волк» Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и Лиса». Познакомить с новым видом театрализованной деятельности. Повторить правила.

Консультация для педагогов с элементами практикума «Чтобы сказка не стала скучной» Дошкольный возраст – возраст сказок. Сказки- это любимый детьми литературный жанр. Утверждают, что сказки подаются дошкольникам не разнообразно.

Коррекционно-развивающее занятие по сказкотерапии с элементами песочной терапии по сказке «Кто сказал Мяу» в средней группе Уважаемые коллеги вашему вниманию представлено занятие педагога-психолога по сказкотерапии с элементами песочной терапии по сказке Владимира.

НОД с элементами социо-игровой деятельности на тему «Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа) Непосредственно-образовательная область с элементами социо-игровой деятельности. Составила: Луттиева Екатерина Николаевна. Республика Карелия.

Сценарий новогоднего утренника «Как Зима стала доброй или герои сказок спасают Новый год» в подготовительной группе Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Как Зима стала доброй или герои сказок спасают Новый год» Действующие лица: Ведущая.

Конспект занятия с элементами арт-терапии в средней группе «Путешествие в сказку» Занятие с элементами арт-терапии в средней группе "Путешествие в сказку" Педагог-психолог: Захарова К. М. Программное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с элементами игровой терапии в средней группе «Сказка о том, как Лиса Патрикеевна стала доброй»
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 23:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с элементами игровой терапии в средней группе «Сказка о том, как Лиса Патрикеевна стала доброй»» (включая файлы) размещена пользователем юлия дементьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД