юлия дементьева
НОД с элементами игровой терапии в средней группе «Сказка о том, как Лиса Патрикеевна стала доброй»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность с элементами
игровой терапии в средней группе
«Сказка о том, как Лиса Патрикеевна
стала доброй»
Цель: Учить узнавать знакомую сказку по атрибутам, рассказывать сказку по ролям
Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к
импровизации средствами выразительных движений и интонаций.
Публикация «НОД с элементами игровой терапии в средней группе „Сказка о том, как Лиса Патрикеевна стала доброй“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Ввести в активный словарь детей сказочную лексику.
При создании проблемной ситуации в сказке, вызвать желание помочь
героям этой сказки.
Развивать воображение, творчество, зрительное восприятие.
Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстрации к сказкам,
просмотр мультфильмов по сказкам
Игры:
«Кто как кричит», «Кто, как передвигается», «Изобрази животного»,
проигрывание слов отдельных персонажей.
«Отгадай загадку», «Придумай загадку».
Материал:
Избушка лубяная и ледяная, шапочки и элементы костюмов сказочных героев, волшебная коробочка с замочками и ключиками разной формы, деревьев, кустарники, пенечки, цветы, насекомые, заготовки цветов (для украшения избушки).
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Воспитатель, переодевается в лису.
- Я сегодня не Юлия Михайловна, а кто?
Дети: Лиса
Воспитатель: Почему? Что мы сегодня будем делать?
Дети: Играть в сказку
Лиса плачет
Дети: Лиса, что случилось? Почему ты плачешь?
Лиса : Я заблудилась. Забыла, из какой я сказки пришла.
Дети: А мы назовем сказки, в которых живет лиса, может быть ты тогда вспомнишь, из какой ты сказки пришла? Дети перечисляют сказки : «Кот, лиса и петух», «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Жихарка».
Лиса : Ой, как много сказок вы знаете про меня. А какая я в этих сказках?
Дети: Хитрая, лисонька-плутовка, обманщица, красивая, рыжая, с пушистым хвостом, вороватая…
Лиса : Ладно, ладно. …Какая есть, такая уж есть. Только все равно не поняла из какой я сказки. У меня была волшебная коробочка, она бы мне помогла узнать из какой я сказки, но я по лесу шла и ее потеряла. … Ой-ой, что же мне бедной делать?
Дети: А мы тебе поможем. …Пойдем в лес и найдем коробочку (идут в лес)
Лиса : Что вы видите в лесу?
Дети: Деревья, кустарники, елочки, бревнышко, пенечки, цветочки, грибочки и. т. д.
Дети находят волшебную коробочку, она не открывается. На коробочке
замки (замочные скважины разной формы).
Лиса : как же мы ее откроем?
Дети: Волшебные скажем слова, попросим, позовем (связка ключей висит на
дереве, находим).
Лиса : Замков столько много. Хватит ли ключей? Как узнать?
Дети: Надо сосчитать. Считаем замки. Потом ключи. Замков 4 и ключей 4 одинаково,
Сколько замков, столько и ключей.
Лиса : А каким же ключом будем открывать замки?
Дети: Надо подобрать по форме (дети все хотят открывать замки)
Лиса : А я хитрая, я придумала
Тот замочек открывает
Кто загадку отгадает…
(Дети по очереди загадывают загадки, все отгадывают их. Кто загадывает,
берет ключи, подбирает к замочной скважине, замок открывается). Открыли
все замки. Звучит музыка. Открывается волшебная коробка.
Лиса : Вот это волшебство! Почему открылась волшебная коробка?
Дети: Мы загадывали и отгадывали загадки. Мы правильно подбирали ключи.
Лиса : Вот такие мы молодцы.
(Дети достают шапочки, элементы костюмов из сундука, наряжаются в костюмы)
Лиса : А почему вы одеваетесь в эти наряды?
Дети: Мы тебе хотим показать сказку, из которой ты пришла.
Лиса : А как называется эта сказка?
Дети: «Заюшкина избушка»
Роль сказочницы или сказочника тоже выбирает ребенок.
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Лиса : (воспитатель) Иди лисонька-сестричка ко мне. Я вспомнила теперь эту сказку.
А когда вы мне ее показали, я поняла, что нельзя быть хитрой. Простите меня.
Я буду теперь доброй.
Заяц: Ой! А мне кажется, что в волшебной коробочке еще, что-то осталось.
Дети: Идут, смотрят, там цветы.
Лиса предлагает украсить «Заюшкину избушку», чтобы всем было радостно и весело.
Воспитатель: Кому из героев сказки вы сегодня помогли?
- Какие сказочные задания вы выполняли?
- Что вас заинтересовало?
- Какие сказки вы хотели бы показать малышам?
Танец «Дружба» детей и героев сказки.