Екатерина Николаевна Луттиева
НОД с элементами социо-игровой деятельности на тему «Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная область с элементами социо-игровой деятельности.
Составила: Луттиева Екатерина Николаевна. Республика Карелия г. Петрозаводск, МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №90"Теремок".
на тему : Русская народная сказка «Курочка Ряба».
Возрастная группа : 1 младшая (2-3 года)
Публикация «НОД с элементами социо-игровой деятельности на тему „Русская народная сказка „Курочка Ряба“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».
Задачи:
Образовательные:
-формировать у детей умение внимательно слушать сказку, не перебивая взрослого, вслушиваться в речь другого, сопереживать героям сказки
- учить детей отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?»
-продолжать формировать умение определять «один-много»
Развивающие:
-совершенствовать общую моторику
-расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительный (дед, баба, мышка, яйцо, прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не бил, упало, разбилось, плачет и кудахчет)
-совершенствовать мелкую моторику
-развивать речевое дыхание - формировать длительный и целенаправленный выдох
-развивать зрительное внимание
-развивать слух звукоподражаниями («ко-ко-ко», «пи-пи»).
Воспитательные:
-воспитывать интерес к русскому народному творчеству, фольклору.
Интеграция образовательных областей:
-безопасность (безопасное использование материалов, используемых на мероприятии, правила поведения в детском саду)
-коммуникация (умение поддерживать общение с педагогом и сверстниками, высказывать свою точку зрения по теме беседы, умение слушать собеседника)
-социализация (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитание дружеских взаимоотношений, уважения к окружающим)
- познание (обогащение представлений по теме «Русская народная сказка «Курочка Ряба»)
Виды детской деятельности :
- игровая
- познавательная
- коммуникативная
- двигательная
Материалы и оборудование:
Фланелеграф, набор фигурок по теме, для работы на фланелеграфе.
Фасоль, горох, зернышки, червячки.
Планируемые результаты:
Содержание организованной деятельности в соответствии со структурой:
Речь и действия воспитателя Деятельность детей
1 часть. Вводная
Воспитатель в шапочке курочки приветствует детей. Рассказывает о себе.
Предлагает детям встать за «курочкой» и пойти на сказочную полянку, чтоб познакомиться с одной очень интересной сказкой.
Игра «Здравствуй друг», воспитатель говорит слова.
Дети стоят в кругу. Здороваются с воспитателем – курочкой.
Далее дети встают за воспитателем и идут вместе с ней на сказочную полянку.
Во время игры дети выполняют движения в соответствии с текстом (по показу воспитателя).
2 часть. Основная
Воспитатель рассказывает сказку «Курочка Ряба», выставляя на стол фигурки действующих персонажей сказки.
Воспитатель дает детям задание рассмотреть фигурки и рассказать, кто пришел к ним в гости. Дети слушают сказку, внимательно смотрят на фигурки.
Выполняют задания воспитателя.
Дидактическая игра: «Запомни и расскажи» (на столе выкладываются цветные картинки с изображением персонажей сказки). Воспитатель задает вопросы по содержанию сказки. Дети играют, отвечая на вопросы, выбирают персонаж необходимый для ответа.
Физминутка: «Вышла курочка гулять и горошка поклевать. –Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Зернышки клевать легко!» выполняются движения, согласно плану.
Дидактическая игра «Покормим курочку». Предлагает вспомнить и рассказать о том, что любит есть курочка.
Предлагает детям угостить курочку.
Дети выполняют движения, повторяя за воспитателем.
Дети вспоминают и рассказывают, что любит курочка и угощают ее.
3 часть. Заключительная
Танцевальная пауза: Воспитатель предлагает детям спеть песенку курочки и потанцевать. Воспитатель включает музыку «Ко-ко-ко!». Воспитатель имитирует взмахи крыльев.
Задает вопросы по ходу танца: «Что делает курочка?», «Сколько зернышек в кормушке?»
Дети поют вместе с воспитателем и повторяют за ней движения рук.
Отвечают на вопросы воспитателя: «Клюет зернышки», «много».
Сюрпризный момент: Воспитатель – курочка : «Ребятки, мне очень у вас понравилось. Но мне пора домой, меня ждут дома цыплята, а вам я подарю книжку «Курочка Ряба». До свидания.
Воспитатель прощается с курочкой, машет рукой и курочка уходит.
Дети прощаются с курочкой.
Берут у нее книгу и совместно с воспитателем рассматривают картинки.