Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сказка «Репка» с элементами театрализованной игры»

Татьяна Амельченко
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сказка «Репка» с элементами театрализованной игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5.

Развивать навыки ориентирования на листе бумаги.

Упражнять в составлении предмета из геометрических фигур.

Закреплять понятия о величине: большой, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий.

Ход НОД.

Дети стоят в кругу, воспитатель с детьми.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся

– Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Сказка „Репка“ с элементами театрализованной игры“» размещена в разделах

Воспитатель: Посмотрите, нам кто-то сегодня письмо прислал, давайте его прочтем. Это от дедушки из сказки «Репка». Пишет он нам, что репка которую он посадил, выросла большая-пребольшая, а вытянуть ее некому. Зовет он нас к себе в сказку, чтобы мы ему помогли. Ну что ребята, поможем дедушке?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в сказку. А поможет нам туда добраться ковер-самолет. Ковер-самолет – волшебный. Что бы взлететь - нужно улыбнуться. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. А чтобы никто не упал – нужно взяться за руки. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Закройте глазки и повторяйте за мной.

Мы летим над горами

Над лесами, над морями

Все ближе и ближе сказочная страна

Ковер самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и в сказке. Посмотрите, вот и та самая репка. А где же наш дедушка, давайте-ка посмотрим по сторонам?

Дети и воспитатель оглядываются по сторонам. Воспитатель подходит к двери и незаметно надевает куклу деда на руку.

Воспитатель: Посмотрите, вот же наш дедушка!

Дед: Здравствуйте дети! Вижу, нашли вы мою репку. Смотрите, какая у меня она выросла большая-пребольшая. А я совсем старый стал, никак вытянуть ее не могу. А все мои помощники где-то растерялись. Поможете мне их найти?

Дети: Да!

Воспитатель: Конечно, поможем дедушка! Ребята, как вы думаете, кого нам первого идти искать?

Дети: Бабушку!

Воспитатель: Правильно! Ну, давайте пойдем ее искать. Дед, а ты не знаешь где бабушка твоя, подскажи дорогу нам?

Дед: Да дома была, я платок ей новый подарил, все любовалась она на него.

Воспитатель: Пойдемте ребята к бабушке домой.

Дети идут, в след за воспитателем и подходят к домику. Видят бабку, а она что-то суетливо ищет.

Дед: Бабка, что ты тут копаешься, репка созрела вытянуть ее надо! Вот ребята мне согласились тут помочь.

Бабка. Подожди, дед, вот найду свой платок, и приду к тебе на помощь.

Воспитатель. Бабушка, а как выглядит твой платок?

Бабка. Мой платок – квадратный, в правом верхнем углу – цветок, в середине – ягодка, а в левом нижнем углу – солнышко.

Детям предлагаются разные варианты платков, сделанных из цветной бумаги, нужно найти платок по описанию.

Бабка. Спасибо, ребята, помогли мой платок найти. Пойду к репке, буду вас там ждать.

Воспитатель. Ну что ребята пойдем дальше? Дедушка, где же нам искать внучку твою?

Дед. А она у меня такая красавица, постоянно собой любуется, так что дальше зеркала не уйдет.

Воспитатель: Ну что ребята пойдем к внучке.

Воспитатель и дети подходят к зеркалу, около которого стоит грустная внучка.

Дед: Эй, внучка хватит собой любоваться! Репка выросла, тащить некому! Собирайся пошли!

Воспитатель: Погоди дедушка. Внучка, что случилось? Отчего ты такая грустная?

Внучка: Ребята, мне очень хочется быть красивой и нарядной. У всех девочек есть большие и красивые банты, а у меня нет. Поэтому я такая и грустная.

Воспитатель: Внучка ну как же, у тебя есть красивые ленточки из них можно сделать банты.

Внучка: А я хочу самый большой и красивый бант. Помогите мне ребята, сделайте мне самый большой и красивый бант.

Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем. Смотрите ребята, у нас есть ленточки. Все ленты одинаковые по размеру? (дети измеряют ленты — три ленты разной длины и разной ширины). Из какой ленты получится самый большой бант? Давайте проверим.

Воспитатель завязывает три разных банта. Приходим к выводу, что из длинной широкой ленты получится самый большой бант, а из короткой узкой – самый маленький. Дарим внучке большой бант.

Внучка. Спасибо, ребята, я теперь самая красивая, побегу к репке.

Внучка уходит.

Воспитатель. Дедушка, скажи, как нам Жучку найти?

Дед: А вы прислушайтесь ребята, сразу все и поймете.

Звучат звуки собачьего лая.

Воспитатель: Слышите ребята? Где-то рядом собачка Жучка.

Подходят к будке.

Дед: Здравствуй Жучка, помоги нам репку вытащить. Выросла репка большая-пребольшая.

Жучка. Гав-гав, я с радостью помогу вам, но сначала вы покормите моих щенят.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю поиграть, и заодно покормить щенят.

Детям раздаются карточки, на которых изображены щенки (от 1 до 5). Воспитатель: «Наши щенята есть хотят, надо покормить щенят», и показывает косточки (от 1 до 5). Если показывается 2 косточки, то к воспитателю подбегают дети, у которых на карточке изображено 2 щенка, 3 косточки – дети, у которых 3 щенка и т. д.

Жучка. Спасибо, ребята, вы наверное устали давайте немного отдохнете вы и разомнете свои косточки. Но для этого вам надо превратиться в щенят.

Физминутка.

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Воспитатель. Ну что отдохнули, давайте идти дальше. Ребята, а как вы думаете кого нам искать дальше?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Молодцы ребята. Дедушка подскажи, где нам искать кошку?

Дед: А, вот ее следы, они нас приведут к ней.

Дети вместе с воспитателем идут по следам и находят кошку.

Дед: Мурка собирайся, пойдем репку тянуть. Выросла она у нас большая –пребольшая.

Кошка: Пусть ребята выполнят мое задание, тогда может и пойду.

Воспитатель: Хорошо Мурка, поможем мы тебе.

Кошка. Ой, ребята, как же я люблю фотографироваться. Но кто-то порвал самый любимый мой портрет. Поможете мне его собрать?

Воспитатель: Конечно поможем, Мурка.

Дети составляют портрет кошки из разрезных картинок.

Кошка: Спасибо вам ребята, что помогли мне, пойду теперь помогу репку вытянуть.

Воспитатель: Подожди Мурка, а не знаешь ли ты где найти нам мышку?

Кошка: Где найти не знаю, но она мне оставила карту, как ее найти. Возьмите ее и идите, ищите мышку.

Воспитатель: Спасибо Мурка. Ну что ребята пойдем искать Мышку? Давайте посмотрим куда нас карта приведет.

Воспитатель и дети идут по направлениям, которые указаны в карте

и находят мышку около репки.

Мышка: Молодцы ребята! Сумели правильно воспользоваться картой и нашли меня. Ну что дедушка, будем тянуть репку?

Дед: Ничего у нас не получится. Репка слишком большая выросла, никак нам ее не вытянуть.

Воспитатель: Дедушка, а давай мы с ребятами вам поможем вытянуть репку?

Дед: Как же вы нам поможете? Это же сказка, все должно быть по правилам: дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за жучку, мышка за кошку.

Бабка: Дед, но мы же в волшебной сказке. Давай превратим ребят в нас, ведь они такие большие и сильные. Они нам мигом репку вытянут!

Дед: Давай бабка!

Дети закрывают глаза, а воспитатель в это время надевает им маски персонажей сказки.

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы превратились в персонажей этой сказки! Давайте теперь вытянем репку!

Дети встают друг за другом, как по сюжету сказки. И вытягивают репку.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель протягивает репку кукле деду.

Дед: Спасибо, ребята, что помогли нам вытянуть репку. Мы бы без вас не справились. На память о нас хочу вам подарить разукрашки, с полюбившимися вам персонажами.

Воспитатель: Спасибо тебе дедушка. А нам пора домой ребята, на нашем ковре самолете. Закройте глазки и повторяйте за мной.

Мы летим над горами,

Над лесами, над морями,

Все ближе и ближе наш любимый детский сад

Ковер самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.

Воспитатель. Ну, ребята, понравилось вам в сказке? Что мы помогали делать дедушке? А что бабушке (внучке, жучке и т. д.) А что больше всего вам запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Давайте пойдем, разрисуем разукрашки, которые нам дедушка подарил.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать.

Конспект театрализованной игры «Сладкая и крепкая, называюсь репка я» Возраст: 4-5 лет. Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Программные задачи:.

Конспект театрализованной игры «Репка» во второй младшей группе Задачи: Учить детей инсценировать с помощью взрослого короткие знакомые сказки. Развивать интерес играм драматизациям,поддерживать бодрое.

Конспект театрализованной игры в средней группе «Сладкая и крепкая, называюсь — репка я» Конспект театрализованной игры в средней группе «Сладкая и крепкая, называюсь - репка я» Цель: создавать условия для развития творческой.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе. Пальчиковый театр «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе. Пальчиковый театр «Репка» Конспект по театрализованной деятельности. Пальчиковый театр «Репка» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математическая репка» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математическая репка» Программное содержание: Учить считать по-порядку, отвечать на вопросы:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Репка» Программное содержание: 1. Продолжать учить считать в пределах 3; сравнивать две группы предметов; узнавать и называть геометрические фигуры.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказка «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказка «Репка» Цель: развивать личность ребёнка,совершенствовать артистические навыки детей,Развивать индивидуальные качества ребенка. Задачи: учить.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. Сказка «Колобок» в форме игры-драматизации Цель и задачи: - создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности; - продолжать развивать способность,.

Сказка «Репка» с элементами театрализованной деятельностиСказка «Репка» с элементами театрализованной деятельности Игровое актерское занятие для детей третьего года жизни. Тема : «Репка» Цели : Вызвать интерес к сказке. Учить считать по образу взрослого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сказка «Репка» с элементами театрализованной игры»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 21:48
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сказка «Репка» с элементами театрализованной игры»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Амельченко (УИ 408253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД