Тамара Аксакова
Консультация для педагогов с элементами практикума «Чтобы сказка не стала скучной»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – возраст сказок. Сказки- это любимый детьми литературный жанр. Утверждают, что сказки подаются дошкольникам не разнообразно и далеко не в полной мере используются для развития воображения. Мышления речевого творчества и активного воспитания добрых чувств. Сказка – это почва, на которой растет и достигает совершенства воображение будущего ученого, изобретателя, художника. Для развития воображения у детей важно, то как ребенок воспринимает сказку, но то как она преподносится взрослыми.
Публикация «Консультация для педагогов с элементами практикума „Чтобы сказка не стала скучной“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
Существует много интересных форм и методов работы со сказками :
1. «Измени конец сказки». Детям предлагается текст сказки, но меняется её конец (Красную Шапочку спасли не дровосеки, а волшебная палочка; колобок спел лисе песенку, она заснула, колобок убежал и т. д.)
2. «А что потом?». Придумывается продолжение знакомой сказки (Как стали жить Золушка и принц после свадьбы? и т. д)
3. «А если бы…» В игре предлагается совместное решение проблемного вопроса к сказке. Здесь важно подумать вопрос, который побудил бы ребенка помочь главным героям найти выход из сложной ситуации: если бы в сказке «Гуси-лебеди» ни печка, ни яблонька не стали помогать девочке, что ей нужно сделать, чтобы спасти братца
4. «Перевирание сказки». Дети охотно принимают правило гры, которая воспитывает юмор и ставит ребенка в активную позицию, заставляя сосредоточиться и исправить ошибки взрослого (Жила-была девочка, звали её Желтая Шапочка, посадил дед морковку…., и т. д.)
5. «Сказка, но по –новому». За основу берется знакомая сказка, но персонажи наделяются противоположными качествами: хитрый заяц и доверчивая лиса, добрый волк и злые козлята и т. д. Такой подход помогает расширить кругозор детей.
6. «Салат из сказок». Соединение нескольких сказок в одну : Колобок встретил в лесу Бабу-Ягу, они вместе отправились в гости к трём поросятам.
7. «Сказка- калька» В сказке создаются такие условия, при которых главные герои остаются, но попадают в совершенно другие обстоятельства, которые могут быть как фантастическими, так и реальными (лиса и заяц живут на летающих тарелках; коза, волк и козлята оказываются в лифте)
Рассказывая детям сказки, не забывайте о том. что сказку можно нарисовать, слепить; разыграть с помощью театра; можно сочинять самим и издавать «книжки-малышки».
Все это, несомненно, окажет положительное влияние на развитие детского воображения, самостоятельности и инициативы.