МААМ-картинки

Конспект музыкальной НОД в средней группе с элементами игровой деятельности «Веселый поезд»

Екатерина Александровна Панкеева
Конспект музыкальной НОД в средней группе с элементами игровой деятельности «Веселый поезд»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкальной НОД в средней группе с элементами игровой деятельности

«Веселый поезд»

Цель занятия:

Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Развитие интереса к пению, любви к музыке.

Развитие умения взаимодействовать друг с другом.

Использование игры в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи: Образовательные:

Публикация «Конспект музыкальной НОД в средней группе с элементами игровой деятельности „Веселый поезд“» размещена в разделах

• закрепить умение детей узнавать знакомые песни по вступлению

• упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений.

• использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности.

• обогащать музыкальные впечатления детей.

Развивающие:

• развивать навыки эмоционального общения друг с другом.

• развивать воображения, творческое мышление

• развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.

• развивать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности.

• обогащать музыкальные впечатления детей.

• развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух детей.

Развивать навыки движения: бега, хороводного шага, пружинки, топающего шага

Воспитательные:

• воспитывать интерес и любовь к музыке и пению.

• уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке

• воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению

Методы: Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно практический метод.

Тип занятия: Классическое

Наглядные пособия:

Шумовые инструменты: ложки, погремушки, колокольчики.

• Головной убор машиниста. • Две игрушки клоуна. • Шляпа • цветы для украшения поляны. • Портрет композитора Д. Б. Кабалевского

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети входят в зал, под маршевую музыку, делают круг.

Ход ЗАНЯТИЯ

Распевка: «ДОБРЫЙ ДЕНЬ» Дети здороваются звонким спокойным голосом, чётким отрывистым голосом и ласковым напевным голосом.

Проводится коммуникативная игра «Знакомство».

Каждый ребёнок пропевает своё имя (например,«Я - Наташа!»,

Музыкальный руководитель : Сегодня мы отправляемся на поезде в путешествие. Но наш поезд стоит далеко от детского сада, и мы должны дойти до него. Ну-ка, наши ноги, пошли по дороге.

(Дети берутся за руки и выполняют танцевальные упражнения «Дорога»

Дружно за руки возьмёмся

И по кругу мы пройдёмся. «Идут по кругу хороводным шагом».

Все шагаем не спеша.

Ногу ставим мы с носка. По дорожке мы пойдём

И притопывать начнём.

По дорожке мы идём. «Шаг с притопом».

Ровно держим спинку,

Прямо, как тростинку,

Носочек оттянули,

Красиво развернули. «Повернулись в круг»

Носочек - раз,

Носочек - два! Это правая нога, Выставляют ноги на носочек

Носочек - раз, Носочек – два

Это левая нога. «Выставляют ноги на носочек»

Врозь носочки, пятки вместе, «Пружинка».

Потанцуем мы на месте. «Пружинка».

Пружиночка сжимается,

А спинка выпрямляется.

А теперь мы поспешим,

Поскорее побежим. «Бег»

И потопаем немножко

По дорожке, по дорожке! «Топающий шаг»

Музыкальный руководитель : Ребята, какой поезд хороший,

Давайте дружно похлопаем в ладоши. «Движение «тарелочки»

Музыкальный руководитель : А теперь, не толкаясь, садимся в вагончики.

А Вы ….(имя, отчество воспитателя) хотите быть машинистом? Ответ: Да!

Тогда, занимайте своё место и поехали, а что бы веселее было ехать, мы дружно споём свою любимую песню «Поезд».

Исполняется песня: «Паровоз» Слова М. Картушеной, Муз. Д. Кабалевского

Загудел паровоз

И вагончики повез!

Чох-чох, чу-чу!

Я далёко укачу!

Музыкальный руководитель : Приехали. Первая остановка театр. Кто был в театре? (Ответ детей) Что в театре делают? (Ответ детей) Кто выступает? (Ответ детей) А вот и третий звонок, (воспитатель звонит в колокольчик) поскорее сели на места. Зал театральный полностью занят, и на сцене веселая музыка звучит. И мы с вами поможем музыкантам оркестрантам. (Воспитатель раздаёт шумовые инструменты детям ложки, погремушки, колокольчики).

Звучит фонограмма русской народная музыка.

Дети играют на инструментах: сначала ложки, затем погремушки, колокольчики и в заключении все вместе.

Музыкальный руководитель :

Оркестру в театре отдыхать пора.

Снова в поезд скорей, детвора!

Музыкальный руководитель : машинист, паровоз готов к отправлению.

Воспитатель: Да!

Музыкальный руководитель : Тогда в путь,Что то я смотрю наши мальчики загрустили, девочки давайте саоём для них песню, а движения будим выполнять все вместе.

Девочки исполняют песню «Паровоз» Слова М. Картушеной, Муз. Д. Кабалевского, а движения выполняют все вместе.

Музыкальный руководитель Мы с вами приехали в цирк. А вот и клоуны нас встречают!

А что делает клоун в цирке? (ответ детей, веселят зрителей)

Давайте все сядем на стульчики и послушаем весёлую музыку, которая так и называется «Клоуны»

Звучит музыкальное произведение «Клоуны» Д. Б. Кабалевского.

Музыкальный руководитель : Какой характер у прослушанной музыки, а как она звучит быстро или медленно? Громко или тихо?

А написал эту музыку Б. Б. Кабалевсеий.

Давайте ещё раз прослушаем эту музыку, и представим как клоуны выступают на в цирке

Повторное слушание. «Клоуны» Д. Б. Кабалевского.

Музыкальный руководитель : Вот как клоуны развеселил нас, мы все улыбаемся. А на прощание они очень хочет вам подарить свою шляпу, с которой мы с вами сейчас поиграем.

Проводится игра «Шляпа» С. и В. Железновых

Дети встают в круг и берутся за руки.

В центре круга стоит ребенок в шапочке. Ребята движутся вокруг него хороводом и поют:

«Шапочку надень, дружок, И иди скорей в кружок.

Топай, топай ножкой, Потанцуй немножко.

А теперь остановись, Трижды быстро повернись,

Шапкой глазки закрывай, Кого хочешь, выбирай!»

«Водящий» выполняет движения в соответствии с текстом. На слова «шапкой глазки закрывай» надвигает шапку на глаза так, чтобы ничего не видеть. После слова «выбирай» дети останавливаются и водящий «вслепую» выбирает кого-то. Ребёнок, до которого он дотрагивается, будет водить при повторении игры. (играть 2 -3 раза)

Музыкальный руководитель : Машинист, мы отправляемся дальше, прошу всех занять свои места.

А теперь пока поезд едет, мальчики будут петь песню для девочек, а движения выполняем все вместе.

Исполняется песня: «Паровоз» Слова М. Картушеной, Муз. Д. Кабалевского

Музыкальный руководитель :

Быстро наш поезд нас довёз до станции Музыкальная.

Я знаю, что вы все очень любите быть артистами и выступать на празднике в детском саду, А какой у нас, совсем скоро будет праздник? (Ответ детей) правильно праздник всех женщин мам, бабушек, девочек и вы очень хорошо к нему подготовились, я вам сейчас сыграю вступление к песни а какую догадайтесь сами. (Ответ детей) Сейчас мы все встанем и споём её, как артисты.

Правильно и сейчас я вас приглашаю на весеннюю полянку, на моей полянке расцвели цветы, каждый выберите себе цветок, встаньте к нему и мы все вместе споём весеннюю песню, которая так и называется «Весна»

Исполняется песня «Весна» Музыка и слова М. В. Сидоровой»

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Музыкальный руководитель : А теперь пора в детский сад. Наша поездка подошла к концу, садимся все в вагончики и пока наш поезд едет в детский сад мне бы хотелось спросить к вас:

- Понравилось вам путешествие?

- На каких шумовых инструментах вы помогали играть оркестру?

- Какую музыку мы услышали в цирке? Как называлась музыка? Какой характер? Какой темп? Кто её написал?

-Мне очень понравилось как вы играли со шляпой!

-А её вы очень правильно узнали песню, которую мы исполняли на празднике 8 марта, вы просто молодцы!

-А когда вы исполняли песню «Весна» я видела, что все вокруг улыбались

Музыкальный руководитель : наше музыкальное занятие закончилось, давайте со всеми попрощаемся

Публикации по теме:

«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности Цель занятия: содействия всестороннему развитию личности дошкольника через театр и музыку. Задачи: 1. Приобщение детей к театральной культуре.

Конспект сюжетно-игровой образовательной деятельности с элементами здоровьесберегающих технологий «Поиск целебного источника» Тема: «Поиск целебного источника» (региональный компонент КМВ) Форма проведения: сюжетно-игровая образовательная деятельность с элементами.

Интегрированное занятие «Веселый поезд» в средней группе Интегрированное занятие в средней группе “Веселый поезд”Программные задачи : Развивать умение узнавать и называть домашних и диких животных,.

Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в младшей группе «Веселый поезд»Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в младшей группе «Веселый поезд» Программное содержание: 1. Пробуждать к эмоциональному отклику на игровое занятие и желанию участвовать в нем; 2. Развивать мелкую и общую.

Конспект занятия для детей младшей группы «Веселый поезд. Железная дорога» Цель: познакомить детей с железной дорогой, научить различать и называть пассажирские и грузовые поезда. Задачи: - расширить представления.

Конспект игровой деятельности с элементами театрализации и сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Волшебный кубик» Цель: - Развивать игровую деятельность детей. Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»(игровая деятельность).

Конспект занятий «Веселый поезд» во второй группе раннего возраста Веселый поезд. Цель: • Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные математические представления.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Веселый поезд» Литературно-музыкальная композиция «Веселый поезд»(по произведениям Д. Хармса, Б. Заходера, А. Барто) Иванова Наталья Петровна Музыкальный.

Конспект по познавательно-речевому развитию младших дошкольников при проведении игр развивающего характера «Веселый поезд» «Веселый поезд» Цель: развивать внимание и наглядно-действенное мышление; с помощью игр учить детей согласовывать.

Занятие по развитию речи «Веселый поезд» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 «Колокольчик» Петровского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкальной НОД в средней группе с элементами игровой деятельности «Веселый поезд»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 00:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкальной НОД в средней группе с элементами игровой деятельности «Веселый поезд»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Александровна Панкеева (УИ 36224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД