Маргарита Воробьева
НОД с применением оздоровительных технологий с детьми подготовительной группы «Кот Рыжик»
▼ Скачать + Заказать документы
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная школа с Красноармейское
Самарской области структурное подразделение детский сад «Солнышко»
НОД с применением оздоровительных технологий
с детьми подготовительной группы
«Кот Рыжик»
Образовательные области: «Физическая культура», «Музыка», «Познание»
Подготовили : Бородина Л. Н. –
инструктор по физической культуре
Воробьёва М. М. –
музыкальный руководитель
Могутова Г. В. -
воспитатель
с. Красноармейское 2016 г.
Публикация «НОД с применением оздоровительных технологий с детьми подготовительной группы „Кот Рыжик“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Познание». «Музыка».
Задачи:
- Совершенствовать физические качества (гибкость, выносливость и координацию, продолжать формировать правильную осанку. Совершенствовать двигательные умения и навыки «Физическая культура»
- Формировать потребности в здоровом образе жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровья «Здоровье»
- Развивать общение «Коммуникация»
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку играть и заниматься сообща «Социализация»
- Познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики «Познание»
- Обогащать музыкальные впечатления, навыки игры на музыкальных инструментах; развивать тембровый слух, чувство ритма, умение передавать игровые образы; развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, ритмодекламации «Музыка»
Методы и приё мы:
Практические: игровые упражнения, игры-имитации, подвижная игра, использование известных оздоровительных технологий.
Наглядные : показ движения или его частичный показ (элементов, схемы- карточки ОРУ (мнемотаблица, демонстрация презентации.
Словесные: распоряжения, пояснения, словесные инструкции, беседа, вопросы к детям.
Здоровьесберегающие технологии :
- валеологическая песенка- распевка «Доброе утро»
- коррекционные упражнения: бег на носках, шаг в приседе «Гномики»
- речевая игра-диалог: «Тра-та-та», «Кот и мыши»
- игровой массаж «Дружок»
- активное слушание музыки «Мажор или минор?»
Оборудование:
Экран, проектор, ноотбук, флеш-карта с презентацией, диск CDR, карта-схема ОРУ, картинки с изображением спортинвентаря, бутафорский мобильный телефон, музыкальный центр, фортепиано.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
1. Речевая игра-диалог «Тра-та-та»
2. Динамическое упражнение «По дорожке»
3. Активное слушание музыки «Мажор или минор?»
4. Танец «Весёлая полька»
Игровая
1. Игровой массаж «Дружок»
Коммуникативная
1. Ситуативный разговор
2. Обсуждение проблемной ситуации
3. Вопросы к детям
4. Беседа
Музыкально-художественная
1. Слушание музыкальных произведений.
2. Выполнение движений под музыкальное сопровождение
3. Игра на ДМИ
Познавательная
Просмотр видеоряда «Кот Рыжик», закрепление знаний о валеологии, овладение здоровьесберегающими технолгогиями
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность педагогов
Деятельность воспитанников
Ожидаемый результат
Вводная
часть
Инструктор по физической культуре приходит к детям в группу и предлагает им пройти в зал, потому что у неё для них приготовлен сюрприз.
(Инструктор ведёт детей в зал, издалека слышится сказочная музыка, инструктор останавливает детей перед входом в зал)
Инструктор задаё т детям вопрос: знают ли они эту прекрасную музыку? Предлагает детям пройти в музыкальный зал.
(детей в зале встречает музыкальный руководитель)
Музыкальный руководитель приветствует детей, проводит валеологическую песенку-распевку «Доброе утро»
Музыкальный руководитель предлагает детям послушать добрую музыку, но оказывается, что ноты съели мыши Звонит по телефону и вызывает кота.
Проводит речевую игру «Тра-та-та».Дети поют песню «Про кота»
Инструктор напоминает детям о том, что у неё есть для них сюрприз и предлагает детям просмотреть видеоряд. Проводит беседу о Мышильде и предлагает отправиться в её королевство с помощью нюха кота Рыжика.
Музыкальный руководитель исполняет аккомпанемент.
Музыкальный руководитель играет вступление к «Частушкам», исполняет аккомпанемент.
Инструктор предлагает выполнить «Зарядку спортсменов» с использованием демонстрационных карточек-схем для того, чтобы выдержать дальнюю дорогу.
Общеразвивающие упражнения
(по картам – схемам)
1. Мы – силачи»
И. п. : о. с. руки в стороны
1- руки к плечам, сжать кулаки (выдох)
2- и. п. (вдох) 8 раз
2. «Поворот»
И. п. : н. ш. п. руки на поясе
1- поворот вправо, пр. рука в сторону (выдох)
2 –И. п. (вдох)
3 – поворот влево, левая рука в сторону (выдох)
4 – и. п. (вдох) 6 раз
3. «Штангисты»
И. п. : н. ш. с. руки внизу
1 – наклон вниз, руки вниз (выдох)
2 – приседание, руки к груди
3 - встать, руки вверх (вдох)
4 – наклон, руки вниз (выдох)
5 – выпрямиться (вдох) 6 раз
4. «Футбол»
И. п. : лёжа на спине, колени подтянуты к животу, поочерёдно бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу. Через 4-5 движений пауза. 5 раз.
5. «Мы-гимнасты»
И. п. : лёжа на животе
1 - ноги согнуть в коленях, ухватиться за щиколотки, прикоснуться, грудь и бёдра вверх.
2 - лечь свободно, кулаки под подбородок. 4 раза
6. «Боксёры»
И. п. : стоя, одна нога немного вперёд, другая назад руки перед грудью, согнуты в локтях, кулаки сжаты
1-4 поочерёдные выпады руками вперёд, прыжком поменять положение ног.
Инструктор хвалит детей.
Цель: Учить классифицировать предметы окружающего мира. Уточнить представления о понятии «Имя признака», используя картинки с изображением спортивного инвентаря.
Музыкальный руководитель проводит активное слушание музыки «Мажор или минор?»
После инструктор предлагает комплекс игрового массажа «Дружок»
Воспитатель контролирует качество движений, музыкальный руководитель аккомпонирует.
Музыкальный руководитель аккомпанирует.
Воспитатель помогает и контролирует
Музыкальный руководитель благодарит за проведённую игру и наконец-то находит добрые ноты доброй музыки. Играет вступление и вместе с детьми исполняет песню В. Шаинского «Улыбка». Беседует о песне и о композиторе
Обращают внимание на инструктора, слушают его, идут в зал.
Угадывают мелодию, проходят в зал.
Поют.
Играют. Поют. Выполняют движения.
Располагаются перед экраном.
Кот Рыжик предлагает свои услуги. Дети соглашаются. Ребёнок проводит динамическую гимнастику «По дорожке».
Выходят гномики. Поют.
Дети с гномиками выполняют коррекционные упражнения: бег на носках, ходьбу в полуприседе «Гномики»
Называют виды движений
Имитируют движения силачей
Имитируют штангистов
Бегают врассыпную, останавливаются
Выполняют комплекс ОРУ по предложенным картам-схемам.
Дети под весёлую музыку прыгают танцуют, а под грустную- ходят с опущенными головами и грустят.
Самостоятельно выполняют массаж
Гномики До и Ре говорят, что им понравился массаж, что теперь они знают, что делать, чтобы не болеть и предлагают детям станцевать танец.
Танцуют танец «Весёлая полька», прощаются с гномиками, идут на поляну зеркальных цветов.
Ребёнок проводит артикуляционную гимнастику «Утро с котиком Рыжиком»
Появляется Мышильда и мышки. Мышки проводят
речевую игру «Кот и мыши».Кот и дети прогоняют Мышильду.
Дети исполняют. Оркестр русских народных инструментов «Светит месяц»
Ребёнок проводит пальчиковую игру «Весёлый художник», дети выполняют вместе с ним.
Дети поют.
Дети слушают, участвуют в беседе, подводят итог.
Создан положительный эмоциональный настрой.
Созданы условия для дальнейшей деятельнос-
ти.
Активизирован процесс мышления, выражены добрые эмоции, размяты, помассированы лицевые мышцы.
Сформировано положительное отношение к сверстни- кам. Закреплена известная песня.
Уточнены представления о навыках и способностях котов и кошек.
Выполняют в соответствии с текстом и музыкой, развивается музыкально-ритмический слух, память,упражняются в сочетании музыкальных фраз и движений.
Дети познакомлены с движениями оздоровительных упражнений
Систематизировано представление о видах
движений
Овладение комплексом ОРУ по картам-схемам
Проведена музыкотерапия
Закрепляются знания по валеологии, расширяется опыт и знания различных видов массажа
Отработаны исполнительские навыки.
Закреплена артикуляционная гимнастика.
Получен новый игровой опыт, сформировано представление о признаках объекта
Закреплены навыки игры на ДМИ.
Развито чувство эмпатии
Разучена новая пальчиковая игра.
Закреплены знания о композитореВ. Шаинском,
исполнительские навыки
Получено эмоциональное удовлетворение от собственной деятельности.