Лариса Кручик
Конспект музыкального занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Тропинка»
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ «Болоховский центр образования № 2» Дошкольный корпус №1.
К РМО музыкальных руководителей
Конспект музыкального занятия с применением здоровьесберегающих технологий
«Тропинка» для детей старшей группы.
Публикация «Конспект музыкального занятия с применением здоровьесберегающих технологий „Тропинка“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Цели применения здоровьесберегающих технологий :
• Укрепление психического и физического здоровья каждого ребенка.
• Формирование привычки к здоровому образу жизни.
• Повышение адаптивных возможностей детского организма (активизация защитных свойств, устойчивости к заболеваниям).
Тип занятия : музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями.
Дидактическая цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Интеграция областей:
• Социально – коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно – эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
Возрастная группа: старшая.
Задачи:
1. Образовательные:
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением
2. Развивающие:
- развивать танцевально-игровое творчество;
- продолжать знакомить с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского;
- расширять словарный запас музыкальных характеристик.
3. Воспитательные:
-воспитывать культуру слушания музыки;
- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей;
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;
- воспитывать умение общаться через песню друг с другом и со взрослыми.
4. Оздоровительные :
- с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, артикуляционной гимнастики, динамических и музыкально- ритмических упражнений и т. д. укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- активизировать защитные свойства организма, устойчивость к заболеваниям;
- стабилизировать эмоциональное состояние детей через слушание классической музыки;
Методы и приё мы: иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.
Форма организации деятельности: групповая
Средства обучения:
1. Оборудование:
-музыкальный центр,
-мультимедийная установка,
- ноутбук,
- цветы по количеству детей,
- ключи из картона.
2. Наглядный материал:
Презентация.
3. Музыкальный материал :
• Ладонщиков «Тропинка» (фонограмма)
• Коммуникативно – валеологическая песенка Арсеневой «Гости».
• П. И. Чайковский «Подснежник».
• Песня «Здравствуй, лучик солнечный!» (муз. Е. Матвиенко сл. М. Быстровой)
Предварительная работа:
Слушание музыкальных произведений из цикла «Времена года» П. И. Чайковского, разучивание песен, использование на занятиях пальчиковых гимнастик, валеологических распевок, психогимнастики, подготовка презентации.
Ход занятия:
Под фонограмму песни Ладонщикова «Тропинка» дети легко вбегают в зал.
Исполняется танец «Тропинка».
Дети стоят врассыпную по залу.
Муз. рук. : Ребята, я очень рада, что ваша тропинка привела вас ко мне в музыкальный зал. Посмотрите, здесь сегодня собралось много гостей. Давайте их поприветствуем. Только приветствие наше будет не совсем обычным. Мы попросим наших гостец отвечать нвм.
Песенка – диалог Арсеневой «Гости».
Раздаются звуки 5 симфонии Бетховена.
Муз. рук. : Ребята, вы слышите эти тревожные звуки. Они говорят нам о том, что в волшебном королевстве музыки случилась беда – злая ведьма Синкопа заколдовала домик, в котором живут нотки. Теперь они не могут выйти. И никто и никогда больше не сможет услышать прекрасные звуки музыки, если вы не поможете ноткам открыть замок и расколдовать их домик. У меня в руках 3 ключа. Но только один из них сможет открыть волшебный замок. Помогите мне выбрать правильный ключ. (Дети выбирают из 3 ключей – скрипичный ключ)А почему вы выбрали именно этот ключ? Как он называется? Правильно. Вот вы и расколодовали наш домик для нот. За это нотки дарят вам чудесную красивую музыку. Давайте мы все присядем на ковёр, послушаем эту музыку и полюбуемся картинами весенней природы.
Демонстрируется презентация «Весна».
Муз. рук. : Вам понравилась музыка? А какой характер у этой музыки? Правильно. Она очень нежная, светлая, трогательная. Ну а между тем пришло время нам и самим спеть песню. Для этого нужно подготовить к пению своё горлышко.
Исполняется фонопедическое упражнение «Весна».
(Муз. рук. читает текст стихотворения И. С. Никитина «Полюбуйся, весна наступает» и вместе с детьми выполняет движения)
Полюбуйся, весна наступает (дети показывают рукой ступеньки,
голос поднимается по звукам трезвучия)
Журавли караваном летят (поднимают правую руку вверх,шевелят пальцами,
произносят «курлы - курлы…»)
В ярком золоте день утопает, (на звук «а» усиливают и ослабляют звук)
И ручьи по оврагам шумят. (указательным пальцем правой руки ударять
по ладони левой руки, затем присесть,
ударять пальцем об пол, произносить «бу – бу – бу»)
Скоро гости к тебе соберутся, (указ. пал. прав. руки рисуют круг на ладони
Сколько гнёзд понавьют – посмотри! левой, произносят «ш – ш – ш»)
Что за звуки, за песни польются
День – деньской от зари до зари! (Дети исполняют упражнение «Птица и птенчики»
с показом руки)
Молодцы, ребята! А теперь я прошу вас пройти на стульчики.
Давайте вспомним ещё несколько упражнений для нашего язычка, рта и горлышка.
Артикуляционная гимнастика.
Упражнение «Маятник»
Упражнение «Галчата»
Упражнение «Капель»
Упражнение «Тихое эхо».
Муз. рук. : Вот теперь я чувствую, что вы готовы к пению, поэтому сядьте правильно.
«Если хочешь сидя петь,
Не сутулься как медведь.
Спинку выпрями скорее,
Ноги в пол упри смелее.
Сядь свободно, потянись
И немного улыбнись».
Исполняется песня «Здравствуй, лучик солнечный»
(сл. Е Матвиенко, муз. М. Быстровой)
Муз. рук. : Молодцы, ребята, вы замечательно исполнили эту пеню, поэтому предлагаю вам новую игру, которая называется «Веночки».
Дети поднимают с пола цветы.
Игра «Веночки»
Муз. рук. : Я вижу, вы немного устали. Предлагаю вам расслабиться, отдохнуть и немного полениться.
Упражнение на релаксацию «Лентяи» .
Муз. рук. : Ну что ж, ваша тропинка привела вас сегодня и к волшебному домику музыкальных нот, и в весенний лес, и на цветущий луг, и даже к морю. А теперь она зовёт вас возвращаться в группу. Не забывайте сегодняшние впечатления и отразите их в своих рисунках пожалуйста.
А сейчас:
(муз. рук. поёт)
Муз. рук. : До свиданья, дети!
Дети поют:
До сви – да – ни – я!
Муз. рук. : А теперь попрощайтесь с нашими гостями.
Дети поворачиваются к гостям, поют на ту же мелодию:
Гости, мы вам были рады,
Но прощаться нам пора.
До свиданья, до свиданья, (машут рукой)
Уезжаем со двора.
Дети легко убегают под фонограмму «Тропинка – торопинка».