Ирина Толстыгина
Конспект музыкального занятия в старшей группе с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в старшей группе с применением ИКТ.
ЦЕЛЬ. Обогащение музыкальных впечатлений
Программные задачи
- развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;
- познакомить с новым музыкальным термином «хор»;
- формировать умение «отбивать» простейший ритм хлопками;
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- вызывать у детей эмоциональный отклик, подвижность, активность во время занятия;
- развивать образное и эмоциональное восприятие музыки;
- развивать музыкальную память и внимание;
- воспитывать коммуникативные навыки, умение подчиняться правилам коллективной музыкальной игры;
- способствовать развитию умения высказывать свои впечатления;
- воспитывать интерес к музыке
Оборудование.
Компьютер, фортепиано, аппликационный материал
Ход занятия.
Под легкую музыку дети вбегают легким бегом в зал, и становятся в круг.
Музыкальное приветствие детей и музыкального руководителя
Воспитатель. Ребята, а сейчас мы поприветствуем все то, то нас окружает - солнышко, небо, травку, деревья.
«Здравствуй, солнце золотое!»
Пальчиковая игра по стихотворению Т. Сикачёвой.
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце» : кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо» : руки поднимают вверх.)
Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)
Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева».)
Здравствуй, утро! (Жест вправо.)
Здравствуй, день! (Жест влево.)
Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны!
Музыкальный руководитель. Ребята, мы с вами знаем, что музыка, как и человек, тоже может говорить. А как музыка может говорить? Чем она разговаривает? (Свободная беседа). И если мы будем внимательно ее слушать, мы всегда сможем узнать, что нам говорит музыка.
Воспитатель. Например, ребята, знакомое нам упражнение «Слушай и выполняй». Когда звучит марш — вы. (дети отвечают) Когда быстрая музыка - вы …. (дети отвечают)
Какое главное правило этого упражнения? (слушать музыку)
Музыкальный руководитель. Молодцы, все постарались. А сейчас - подойдите, пожалуйста, к краю ковра. И, кто пониже - встаньте в 1 ряд, а кто повыше – во второй. (Дети выстраиваются в 2 линии)
- Итак, ребята, вы сейчас стоите, как настоящий хор. Хор – это когда стоят много людей или детей, и исполняют все вместе (хором) песни.
Хор бывает разный: - Военный, женский, мужской хор.
Как вы думаете, какой у нас с вами хор? (детский) Да, совершенно верно, вы есть детский хор. Но перед тем, как спеть, мы разогреем горло, язычок, губки. Начнем с песни «Василек». Встали все ровно, плечи прямые, голову не опускаем. Смотрим вперед, чтобы звук вперед уходил.. И хорошо проговариваем слова. Помните, что рот открываем вниз. А губы немного «уточкой» вперед.
РАСПЕВКА «ВАСИЛЕК» (р. н. м., затем отхлопать ритм
В следующей распевке я отхлопаю ритм, а вы, внимательно послушав, скажете, как эта распевка называется.
Музыкальный руководитель «выбивает» ритмический рисунок, по которому дети узнают распевку.
РАСПЕВАНИЕ «СМЕШИНКИ» (муз. А. Середы)
- Вот сейчас наш хор готов к исполнению. И мы споем песню про щеночка, которая называется(«Тяв-тяв»). Почему «тяв-тяв», а не «гав-гав»?
ПЕСНЯ «ТЯВ — ТЯВ» (муз. В. Герчик)
- Ну, что ж! Детский хор группы «Солнышко» порадовал всех нас, и я приглашаю вас сесть вот на этот коврик. (Дети «по-турецки» садятся на ковер. Напоминаю про прямую спину.)
А сейчас небольшой весенний сюрприз для вас. Какой- пока не скажу – секрет! Сначала я хочу познакомить вас с музыкой весны. Мы знаем с вами, что музыка может о многом нам рассказать.
Наша музыка весны будет раскрашена компьютером красивыми разноцветными красками. Сейчас мы ее просто послушаем и посмотрим. Сядьте прямо, и слушайте внимательно.
Слушание(1)
Понравилась? Мы сейчас будем слушать дальше, а вы постарайтесь услышать, о чем вам рассказывает музыка весны?
Слушание(2).
Беседа по слушанию (Что рассказала музыка, что вы услышали, что представили. Подвести беседу к цветам, которые уже есть сейчас в природе – например, одуванчик)
И вот сейчас – сюрприз. Это цветок. Вы его сделаете своими руками по образцу. Каждый из вас выйдет и приклеит какую – нибудь деталь, а я и Нина Ивановна вам поможем. Согласны?
Тогда слушаем музыку и делаем красивый цветок-сюрприз своими руками.
Аппликация «цветок» под музыку.
Воспитатель. Ребята, какой красивый цветок у нас получился. Как он называется? (Одуванчик.) Покажем гостям? (Показывают)Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. Пора и поиграть. В какую игру будем играть? (Не опоздай). Какое главное правило этой игры?
ИГРА «НЕ ОПОЗДАЙ» (р. н. м «Я рассею свое горе»)
Музыкальный руководитель берет в руки атрибут «цветок»
Ребята, вот и закончилось наше занятие. Вам оно понравилось? (Ответы)
В руках у меня цветок. Сейчас каждый возьмет этот цветок и скажет, что ему больше всего понравилась на занятии.
Дети стоят в кругу. Цветок передается, дети озвучивают впечатления от занятия. Затем все хлопают в знак благодарности к друг другу и уходят из зала