МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия в старшей группе с применением ИКТ

Ирина Толстыгина
Конспект музыкального занятия в старшей группе с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия в старшей группе с применением ИКТ.

ЦЕЛЬ. Обогащение музыкальных впечатлений

Программные задачи

- развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;

- познакомить с новым музыкальным термином «хор»;

- формировать умение «отбивать» простейший ритм хлопками;

Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе с применением ИКТ» размещена в разделах

- вызывать у детей эмоциональный отклик, подвижность, активность во время занятия;

- развивать образное и эмоциональное восприятие музыки;

- развивать музыкальную память и внимание;

- воспитывать коммуникативные навыки, умение подчиняться правилам коллективной музыкальной игры;

- способствовать развитию умения высказывать свои впечатления;

- воспитывать интерес к музыке

Оборудование.

Компьютер, фортепиано, аппликационный материал

Ход занятия.

Под легкую музыку дети вбегают легким бегом в зал, и становятся в круг.

Музыкальное приветствие детей и музыкального руководителя

Воспитатель. Ребята, а сейчас мы поприветствуем все то, то нас окружает - солнышко, небо, травку, деревья.

«Здравствуй, солнце золотое!»

Пальчиковая игра по стихотворению Т. Сикачёвой.

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце» : кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо» : руки поднимают вверх.)

Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)

Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева».)

Здравствуй, утро! (Жест вправо.)

Здравствуй, день! (Жест влево.)

Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны!

Музыкальный руководитель. Ребята, мы с вами знаем, что музыка, как и человек, тоже может говорить. А как музыка может говорить? Чем она разговаривает? (Свободная беседа). И если мы будем внимательно ее слушать, мы всегда сможем узнать, что нам говорит музыка.

Воспитатель. Например, ребята, знакомое нам упражнение «Слушай и выполняй». Когда звучит марш — вы. (дети отвечают) Когда быстрая музыка - вы …. (дети отвечают)

Какое главное правило этого упражнения? (слушать музыку)

Музыкальный руководитель. Молодцы, все постарались. А сейчас - подойдите, пожалуйста, к краю ковра. И, кто пониже - встаньте в 1 ряд, а кто повыше – во второй. (Дети выстраиваются в 2 линии)

- Итак, ребята, вы сейчас стоите, как настоящий хор. Хор – это когда стоят много людей или детей, и исполняют все вместе (хором) песни.

Хор бывает разный: - Военный, женский, мужской хор.

Как вы думаете, какой у нас с вами хор? (детский) Да, совершенно верно, вы есть детский хор. Но перед тем, как спеть, мы разогреем горло, язычок, губки. Начнем с песни «Василек». Встали все ровно, плечи прямые, голову не опускаем. Смотрим вперед, чтобы звук вперед уходил.. И хорошо проговариваем слова. Помните, что рот открываем вниз. А губы немного «уточкой» вперед.

РАСПЕВКА «ВАСИЛЕК» (р. н. м., затем отхлопать ритм

В следующей распевке я отхлопаю ритм, а вы, внимательно послушав, скажете, как эта распевка называется.

Музыкальный руководитель «выбивает» ритмический рисунок, по которому дети узнают распевку.

РАСПЕВАНИЕ «СМЕШИНКИ» (муз. А. Середы)

- Вот сейчас наш хор готов к исполнению. И мы споем песню про щеночка, которая называется(«Тяв-тяв»). Почему «тяв-тяв», а не «гав-гав»?

ПЕСНЯ «ТЯВ — ТЯВ» (муз. В. Герчик)

- Ну, что ж! Детский хор группы «Солнышко» порадовал всех нас, и я приглашаю вас сесть вот на этот коврик. (Дети «по-турецки» садятся на ковер. Напоминаю про прямую спину.)

А сейчас небольшой весенний сюрприз для вас. Какой- пока не скажу – секрет! Сначала я хочу познакомить вас с музыкой весны. Мы знаем с вами, что музыка может о многом нам рассказать.

Наша музыка весны будет раскрашена компьютером красивыми разноцветными красками. Сейчас мы ее просто послушаем и посмотрим. Сядьте прямо, и слушайте внимательно.

Слушание(1)

Понравилась? Мы сейчас будем слушать дальше, а вы постарайтесь услышать, о чем вам рассказывает музыка весны?

Слушание(2).

Беседа по слушанию (Что рассказала музыка, что вы услышали, что представили. Подвести беседу к цветам, которые уже есть сейчас в природе – например, одуванчик)

И вот сейчас – сюрприз. Это цветок. Вы его сделаете своими руками по образцу. Каждый из вас выйдет и приклеит какую – нибудь деталь, а я и Нина Ивановна вам поможем. Согласны?

Тогда слушаем музыку и делаем красивый цветок-сюрприз своими руками.

Аппликация «цветок» под музыку.

Воспитатель. Ребята, какой красивый цветок у нас получился. Как он называется? (Одуванчик.) Покажем гостям? (Показывают)Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. Пора и поиграть. В какую игру будем играть? (Не опоздай). Какое главное правило этой игры?

ИГРА «НЕ ОПОЗДАЙ» (р. н. м «Я рассею свое горе»)

Музыкальный руководитель берет в руки атрибут «цветок»

Ребята, вот и закончилось наше занятие. Вам оно понравилось? (Ответы)

В руках у меня цветок. Сейчас каждый возьмет этот цветок и скажет, что ему больше всего понравилась на занятии.

Дети стоят в кругу. Цветок передается, дети озвучивают впечатления от занятия. Затем все хлопают в знак благодарности к друг другу и уходят из зала

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе с применением ИКТ «Чем питаются животные в лесу» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ Образовательные области: Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия с применением ИКТ «Назови профессию» (подготовительная группа) Возраст целевой группы: подготовительная группа Цель пособия: закрепление знаний детей о труде людей различных профессий. Задачи: - расширять.

Конспект интегрированного итогового занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «В гости к бабушке» .

Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ в старшей группе «Сохраним природу» Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ в старшей группе №4 "Сохраним природу" Ход НОД Организационный момент. Слайд 1. (Звучит.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ в средней группе «Домашние птицы» Тема: Домашние птицы. Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. Учить обращаться с домашними животными. Формировать.

Конспект занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТКонспект занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения. Дорожные знаки». Автор: Колмыкова Оксана Сергеевна.

Конспект занятия с применением ИКТ «Зимний пейзаж» (старшая группа) Пояснительная записка Обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе; отражать свои впечатления в рисунке,.

Конспект занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Фрукты». Филькины загадки» Методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий во.

Конспект НОД с применением ИКТ «Детям об истории освоения космоса» для детей старшей группы Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром и художественно-эстетическому развитию с использованием игровых,.

Открытое занятие по математике с применением ИКТ и ТРИЗ-технологий в старшей группе НОД по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики». Интеграция образовательных областей: позновательное развитие, физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в старшей группе с применением ИКТ
Опубликовано: 23 декабря 2017 в 13:39
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе с применением ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Толстыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД