Зембеля Ирина Александровна
Конспект занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Фрукты». Филькины загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий во второй младшей группе «Фрукты - Филькины загадк
и».[/b]
Автор: Зембеля Ирина Александровна, воспитатель высшей категории.
Место работы: ГБДОУ детский сад №44 город Санкт-Петербург.
Цель совместной образовательной деятельности:
Развитие речи и активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Конспект занятия с применением ИКТ во второй младшей группе „Фрукты“, Филькины загадки“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Задачи совместной образовательной деятельности:
- закрепить у детей представления об фруктах.
- учить детей отгадывать загадки.
- воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы.
Использование современных образовательных технологий:
1. Информационно-коммуникационная технология (использование в ходе занятия презентации «Филькины загадки - Фрукты»).
2. Здоровье сберегающая технология (пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»).
Оборудование:
- карточки с изображениями фруктов,
- игровой персонаж заяц-Филя,
- ноутбук.
Предварительная совместная образовательная деятельность:
- Рассматривание иллюстраций и карточек с изображением фруктов.
- Чтение потешек и стихотворений про фрукты.
- Беседы: «Какие фрукты вы знаете?»; «Чем полезны фрукты и зачем они нужны?».
- Сюжетно-ролевые игры: «Сварим фруктовый компот», «Испечем яблочный пирог для гостей».
Ход совместной образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята, а вы знаете, где растут фрукты? (Ответы детей: на дереве….).
- Скажите, пожалуйста, для чего нужны фрукты? (Ответы детей: для того, чтобы их кушать).
- А вы знаете, что фрукты очень вкусные и полезные? (Ответы детей: да.)
- А скажите пожалуйста мне, почему они полезные, что в них содержится? (Ответы детей: витамины.).
- Правильно, в фруктах содержится много витаминов. А как вы думаете, для чего нам нужны эти витамины? (Ответы детей: чтобы не болеть).
- Правильно, молодцы ребята!
- А давайте я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушаете:
Мы за столик сели,
Фартучки надели,
Будем есть мы фрукты –
Вкусные продукты.
Ай да груша! Что за диво!
И румяна, и красива.
Очень просит груша:
«Съешь меня, Ванюша».
Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду.
Спелый, сочный апельсин —
В фруктах первый витамин.
До чего же он хорош
И на солнышко похож.
В Африке растут бананы,
Их едят там обезьяны.
А мы когда едим бананы,
То тоже похожи. на обезьянок!
Виноград, виноград,
Много ягодок подряд
Выросло на ветке —
Объеденье, детки!
- Ой, вы слышите, кто-то к нам стучит в дверь?
Презентация «Филькины загадки - фрукты»:
(слайд 1)
- Стук в дверь.
Воспитатель - Давайте посмотрим, кто там? (воспитатель с детьми подходят к ноутбуку и садятся вокруг на стульчики).
(слайд 2)
- Игровой персонаж - Здравствуйте ребята, меня зовут Филя. Сегодня я буду загадать вам загадки про фрукты, вы готовы? (Изображение зайчика)
(слайд 3):
Круглое, румяное,
Оно растёт на ветке.
Любят его взрослые,
И любят его детки.
(слайд 4):
Изображение яблока.
(слайд 5):
На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит, как после душа.
Этот милый фруктик.
(слайд 6):
Изображение груши.
(слайд 7):
Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.
(слайд 8):
Изображение бананов.
(слайд 9):
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
(слайд 10):
Изображение апельсина.
(слайд 11):
Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом.
(слайд 12):
Изображение мандарина.
(слайд 13):
Апельсина жёлтый брат.
И никто не виноват,
Что ужасно кислый он,
Этот маленький …
(слайд 14):
Изображение лимона.
(слайд 15):
Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный ….
(слайд 16):
Изображение винограда.
(слайд 17):
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся.
(слайд 18):
Изображение фруктов.
(слайд 19):
Ура! Молодцы ребята! Вы отгадали все загадки, но мне очень хочется с вами еще поиграть.
Воспитатель: Тогда Филя, выходи к нам. (Игровой персонаж с экрана оживает и играет с детьми.).
Воспитатель: Филя, а ты знаешь, что из фруктов получается очень полезный и вкусный компот? Хочешь, мы с ребятами тебя угостим одним из них?
Игровой персонаж: Да, очень хочу.
Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»:
Будем мы варить компот (имитируем мытье рук)
Фруктов нужно много. Вот. (Пальчики сжимаем и разжимаем)
Будем яблоки крошить, (Ладошки движутся параллельно друг другу)
Грушу будем мы рубить. (Ладошки движутся параллельно друг другу)
Отожмем лимонный сок, (Кулачки ставим друг друга, сжимаем и крутим)
Слив положим и песок. ("Сластим" щепоткой)
Варим, варим мы компот, ("Мешаем" ложкой)
Угостим честной народ. (Разводим руки в стороны)
Наливаем в кружку, пьем и угощаем нашего гостя.
Игровой персонаж: Спасибо вам большое ребята, какой вкусный компот получился. Мне было очень интересно и весело с вами. Вы показали хорошие знания о фруктах.
До свидания ребята, до новых встреч! (Ребята прощаются с Филей).
Воспитатель: И так, ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей: о фруктах).
- Скажите мне пожалуйста, а что больше всего вам понравилось и запомнилось сегодня? (ответы детей).
Список литературы:
1. http://gamejulia.ru/zagadki-pro-ovoshchi-i-frukti.html
2. http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-frukty
3. http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/7154-stixi-pro-frukty