Елена Губанова
Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ в старшей группе «Сохраним природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ
в старшей группе №4 "Сохраним природу"
Ход НОД
Организационный момент.
Слайд 1.
(Звучит музыка. Дети заходят и встают полукругом)
Слайд 2.
Воспитатель. Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и друзьям
С добрым утром! Добрый вечер!
Добрый день! Всем говорим.
Публикация «Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ в старшей группе „Сохраним природу“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. Как вы думаете, какое у них настроение. А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение. (ДЕТИ ДАРЯТ ГОСТЯМ СОЛНЫШКИ)
Воспитатель. Дети сегодня мы с вами отправимся в мир природы. Как вы думаете, что такое природа?
ДЕТИ: Природа-это всё то, что нас окружает и не создано руками человека.
Воспитатель. Верно, а вы знаете как нужно вести себя в природе?
Ребёнок.
Нельзя рвать цветы, топтать траву,
Нельзя обрывать с деревьев листву.
В лесу ходить лишь по тропинке,
Не мять зеленую былинку,
Животных надо охранять,
Да гнезда птиц не разорять.
Воспитатель. А вы хотите отправиться в путешествие в мир природы? Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьмитесь за руки, закройте глаза и дружно скажем:
- Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей.
Слайд 3. (НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА ЛЕСА)
Воспитатель. Посмотрите, ребята, мы с вами в лесу. Давайте пойдём по тропинке и полюбуемся красотой леса.
- По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.
Раз, два, три…
Слайд 4. (Звучит сигнал SOS. Жалобная книга природы)
Слайд 5. (ГОЛОС КНИГИ (аудиозапись)
- Много жалоб накопилось
У природы на людей.
Воды речек замутились
Пересох в лесу ручей.
Стали чахнуть липы, клены
На обочинах дорог.
Скоро свои птичьи трели
Соловей нам не споет.
Воспитатель. Ребята, что случилось, чей это голос. Мне кажется, сигнал доносился оттуда, давайте посмотрим на экран.
Воспитатель. Ребята, так это ведь Жалобная книга природы.
Слайд 6. (Изображение речки)
Воспитатель. Среди полей и лесов окружённая травами да кустарниками, текла речка - чистая и прозрачная, со студёной водой.
Ребёнок (читает стих-е)
Бежит она, струиться,
Сверкает и журчит…
Зарю встречая, птицы
Кружатся у ракит.
Щебечут над волною,
Их песенка звонка:
Ой, небо голубое!
Ой, реченька-река!
Воспитатель. Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут.
Слайд 7. (Изображение грязной речки)
Сценка (в исполнении детей) «Обитатели реки».
Жёлтая рыбка. Соседка, почему ты такая красная?
Красная рыбка. На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной. А ты почему жёлтая, как лимон?
Жёлтая рыбка. Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей с берега принёс мутный поток. Чего только в нё м не было: и консервные банки и отходы. Вот и пожелтела наша заводь. Что же нам дальше делать, как жить?
Воспитатель. Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге. Сейчас она обращается к нам, за помощью. Что же делать?
ДЕТИ. Помочь природе. Очистить воду.
Слайд 8. (Изображение, как очистить воду от мусора)
Воспитатель. А каким способом можно очистить водоём от мусора, предметов, которые плавают на поверхности воды?
ДЕТИ. Собрать мусор сочком, палочкой, руками, а железные предметы с помощью магнита.
Воспитатель. Правильно, ребята! А как, сделать так, чтобы вода была не мутная, а прозрачная? (Профильтровать)
Воспитатель. Что может, служить фильтром? (Вата, песок, уголь)
Воспитатель. Ребята, вы поможете мне очистить воду от загрязнений?
Слайд 9. (Опыт по очистке воды)
Воспитатель. Ребята, что вы видите, как изменилась прозрачность воды? Что, осталось на вате? (Частицы земли, песка)
Воспитатель. А что же делать заводам, чтобы они не загрязняли водоёмы? (Строить очистительные сооружения)
Воспитатель. Ребята кто-то ещё просит о помощи.
Слайд 10. (НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ МУРАВЕЙ).
Книга (голос аудиозапись)
Ой, беда, беда, беда
Пропала муравьиная нора,
На муравейник кто-то наступил,
Потом камнями завалил!
Ребята, давайте муравьям поможем,
Камни снова на тропинку сложим.
Слайд 11. (Муравей)
Д\и «Тропинка». (от 1 до 10)
Воспитатель. Дети, вам надо не только восстановить тропинку, но и камешки расположить по порядковому счету от 1 до 10. Справитесь?
Воспитатель. Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.
Воспитатель. Ребята, давайте присядем, отдохнём и послушаем голоса птиц.
Слайд 12. (Лес и голоса птиц)
Слайд 13. (Лес и сигнал sos)
Воспитатель. Ребята что- то опять случилось. О чем же еще поведает нам книга жалоб?
Слайд 14. (Голос книги)
– Шум и гам в лесу стоит,
В норках весь лесной народ сидит.
Почему их обижают,
И в лесу спокойно жить мешают?
Слайд 15. (Загрязнённый лес)
Воспитатель. Дети, вы слышите? Это нас на помощь зовет лес. Посмотрите внимательно, что с ним случилось?
Ребёнок (читает стих-е)
Люди на природе отдыхали,
Веселились, загорали.
И не думая, бросали
И обертки от конфет,
И разорванный пакет,
И коробочки от сока,
От банана кожуру,
От орехов скорлупу.
(Дальний конец группы, оформленный как лес - ёлочки, грибочки, травка, цветочки, под деревьями игрушечные лесные зверята, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки).
Воспитатель: Лес и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель. Дети, а можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор в пакеты).
Воспитатель. Давайте-ка с вами его уберём. (Дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак).
(Воспитатель прислушивается и наклоняется к березке).
Воспитатель: Вот и порядок. Вы слышите, что говорит эта березка?
Слайд 16. Берёза (голос)
Береза (аудиозапись). Ребята, за что же люди так меня обидели? Я так старалась порадовать их : в жаркий день спрятать всех в тени, от солнца, напоить березовым соком. Мои березовые листочки и почки лечат от многих болезней. Мой белый ствол и кружевные листочки – радуют глаза свой красотой. А люди за это обломали мои ветки, изрезали мой ствол, а еще и подожгли его. Ох! Ох! Ох!
Слайд 17. Берёза
Воспитатель: Ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы сможем помочь деревьям – мы научим всех – и малышей и взрослых беречь деревья, охранять лес – ведь это чистый воздух и наше здоровье. А для нашей березки мы приготовили подарки (дети по-очереди дарят подарки, объясняя их значение) :
ДЕТИ: - я дарю тебе птицу – она будет тебе другом и спасет от гусениц;
- я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко – ярко, согревая тебя, помогая листочкам окраситься в зеленый свет;
- я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя;
- я дарю тебе дождевого червячка – пусть он сделает землю плодородной, и она будет кормить тебя;
- я дарю тебе зеленые листочки – пусть у тебя, их вырастет много-много; они будут шуметь, а я приду послушать шум и спрячусь под ними от жаркого солнца;
- я дарю тебе семена – пусть у тебя будет много – много семян, а из них вырастит много твоих деток – новых березок.
Слайд 18. (Берёза)
Береза: спасибо вам, добрые дети, за подарки, и научите других помогать природе.
Слайд 19. (Плакат. Сохраним природу)
Воспитатель. Посмотрите, ребята, сама природа оставила нам карточки с правилами. Давайте посмотрим и расскажем как правильно вести себя в природе.
Д/Игра «Можно – нельзя» (дети объясняют, что изображено на карточках)
Заключительная часть
Воспитатель. Дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели. Нам пора возвращаться в детский сад. Предлагаю встать в кружок, закрыть глаза и сказать:
"Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей"
- Открываем глаза, мы с вами в саду.
За руки друг друга возьмите скорее,
Друг на друга посмотрите, улыбку миру подарите,
Скажем дружно, не тая, что природе Мы – друзья!
Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие? Посмотрите, перед вами на столах разложены карточки с эмоциями. Выберите карточку с такой эмоцией, какая осталась у вас после нашего путешествия в мир природы.
Слайд 20. (Плакат с музыкальным сопровождением)
Воспитатель. Я хотела поблагодарить Вас за активное участие. Надеюсь, что наше путешествие было полезно и познавательно для Вас.