Лидия Берестень
НОД с применением биоэнергопластики «Автоматизация звука [ш]». Развитие артикуляционной моторики
▼ Скачать + Заказать документы
«Автоматизация звука – Ш –».Цель: учить произносить правильно изолированный звук –Ш– по подражанию, автоматизировать его в слогах, словах, фразовой речи.
Задачи: • развивать артикуляционную моторику,
• развивать фонематический слух,
• учить произносить звук – Ш – ,
• развивать слуховое, зрительное внимание,
• закреплять навыки языкового анализа и синтеза,
• активизировать словарь по теме «Животные»,
• развивать зрительно-пространственные функции,
Публикация «НОД с применением биоэнергопластики „Автоматизация звука [ш]“, Развитие артикуляционной моторики» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Биоэнергопластика в работе с детьми
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• формировать навыки самоконтроля.
Оборудование и материалы: зеркало, предметные картинки, карандаш,
игрушки.
Ход занятия.
Логопед. Сегодня у нас на занятии будет необычный гость. Какой? Угадай
загадку.
Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой..
Обведи по контуру и отгадай гостя.
Определение темы занятия
Логопед. Как разговаривает змея? Какой звук он произносит?
Звук – Ш –. Давай попробуем правильно произнести звук – Ш –.
Характеристика звука – Ш –. (Согласный, твёрдый, глухой, шипящий.)
Артикуляция звука – Ш – (Губы округлены и выдвинуты вперед; зубы сближены, но не закрыты (заборчик с щелью); язык «чашечкой», кончик языка поднят к передней части неба (у альвеол,но не прижат; боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам; теплая воздушная струя выдыхается по середине языка; звук произносится без голоса - глухой).
Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики
с применением биоэнергопластики.
1. «Заборчик»
Ладонь находится в вертикальном положении, пальцы сомкнуты.
2. «Трубочка»
Ладонь с согнутыми пальцами, образует трубочку.
3. «Заборчик» - «Трубочка»
Ладонь находится в вертикальном положении, пальцы сомкнуты. - Ладонь с согнутыми пальцами, образует трубочку.
4. «Лопаточка»
Ладонь с сомкнутыми пальцами опущена вниз.
5. «Маляр»
Ладонь располагается вертикально, пальцы сомкнуты. Движение ладони вперёд-назад.
6. «Вкусное варенье»
Ладонь в форме чашечки. Сомкнутые пальцы сгибать-разгибать.
7. «Чашечка»
Ладонь с согнутыми пальцами, образует форму чашки.
8. «Фокус»
Ладонь сжата в кулак. Когда вата взлетает вверх, пальцы разжаты и расставлены
Логопед. Змейка приглашает пошипеть вместе с ней – Ш-Ш-Ш-Ш
Игровое упражнение «Что шипит?».
Как гусь шипит?
Как шумит лес?
Как шуршат листья под ногами?
С каким звуком сдувается шар?
Логопед. А теперь пропой со Змейкой песенки.
Игровое упражнение «Пальчики здороваются».
Запомни и повтори слоги:
Ша-шо-шу-ши, шо-шу-ши-ша, шу-ши-ша-шо, ши-ша-шо-шу
Развитие фонематического слуха.
Логопед. У Змейки много друзей – кошка, мышка, мишка. Как мы назовём их одним словом? (животные)
Игровое упражнение «Найди слова со звуком – Ш –». Хлопни, когда услышишь – Ш – в названии животного: кошка, корова, козёл,
лягушка, баран, мишка, кролик, мышка, конь.
Физкультминутка. Чтобы не зевать от скуки, встали и потерли руки.
А потом ладошкой в лоб: хлоп-хлоп-хлоп.
Щеки заскучали тоже, мы и их похлопать можем.
Ну-ка, дружно, не зевать: раз, два, три, четыре, пять.
Вот и шея. Ну-ка, живо переходим на загривок.
А теперь уже, гляди, добрались и до груди.
Постучали тут и там, и немножко по бокам.
Не скучать и не лениться! Перешли на поясницу.
Чуть нагнулись, ровно дышим. Хлопаем, как можно выше.
(Движения выполняются по тексту).
Развитие слогового анализа и синтеза.
Логопед. Змейка принесла подарки-игрушки. Выбери игрушки, в названиях которых слышится звук –Ш–.
Мяч, мишка, кукла, машина, шар, кубики, матрешка, лошадка.
Игровое упражнение «Запомни, назови». Прослушай слова, запомни их, назови слова в порядке увеличения
количества слогов: мишка(2, шар(1, матрешка(3, машина(3, лошадка(3)
Итог занятия. Логопед. Змейка прощается с тобой.
Что больше всего понравилось на занятии? Какой звук учились произносить?